Напоминание

"Что я буду разрешать своим детям, когда я стану взрослым?"

Автор: Чиркова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №120"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Что я буду разрешать своим детям, когда я стану взрослым?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час в форме разговора с учащимися 3 класс

(учащиеся 9-10 лет) Длительность разговора – 30 минут.

2014-2015 учебный год.

Тема «Что я буду разрешать своим детям, когда я стану взрослым?»
Цель: создание условий для формирования у учащихся уважительного отношения к родителям. Задачи: учить понимать требования родителей (плюсы, минусы в конкретных ситуациях) Дать возможность высказаться детям, что их волнует в данный момент в отношениях с родителями.
Технология педагогического общения
Формы деятельности в организации мероприятия – беседа фронтальная, коллективная Актуальность данной темы для детей данного возраста: большая Оборудование: - листочки с липкой стороной для обратной связи, ручки каждому ребёнку, 1 лист А3 - 3 личные мои фотографии (детский сад, школа, институт, семья)
Организация разговора:

1.

Беседа об этапах становления взрослым
(расположение личных фотографий по порядку) - Попробуйте восстановить порядок в моих фотографиях. (Д/с, школа, институт, семья) Я в своё время мечтала в детском саду – скорее в школу, в школе – в институт, в институте – пойти на работу и создать семью. А у вас не так? - Все дети мечтают стать взрослыми. Как вы думаете, зачем?
2.

Основной этап:

• Давайте представим себя взрослыми и представим, что у вас есть дети. Можете ли вы поделиться - сколько детей? кто? То есть вы – родители. Но ведь быть родителем – это легко или сложно? Значит, мы можем своим детям, что -то разрешать, что-то запрещать? • Давайте подумаем ответ на вопрос, записанный на доске. Но говорить вслух не нужно – прошу вас написать продолжение фразы «Я буду разрешать своим детям….». Пожалуйста, отвечать одним словом (всё) нельзя! • Наклейте, пожалуйста, свои листочки на лист А3 ( НА ДОСКЕ). Учитель быстро анализирует все ответы учащихся, видит общие ответы. - Обсудим? Вы написали, что будете разрешать детям: • «гулять» - Сколько по времени? В какую погоду? Можно до позднего вечера? До какого времени? Почему? Значит, вы боитесь за своих детей? Чтобы с ними ничего не случилось? А что может случиться? Вы написали, что будете разрешать детям: • «играть на компьютере» - Когда? Сколько времени? Почему? Можешь объяснить? Значит, вы бережёте здоровье своих детей? Вы написали, что будете разрешать детям: • «приводить домой друзей». Сколько человек? Как часто? (как в мультфильме про Простоквашино папа говорил маме – и кота, и собаку надо иметь, и приятелей целый мешок). Каждый день можно приводить друзей? Даже когда болеете? Почему? Всё –таки нужно будет им спросить у вас, когда прийти друзьям? Вы написали, что будете разрешать детям: • «Покупать и есть мороженое» Много можно, сколько хотят? Почему? Бережёте их здоровье? Каким образом? Вы написали, что будете разрешать детям: • «..» ( другие написанные варианты детей обсуждаются)
3.

Работа со стихотворениями (двумя противоположными).
- Подумайте, как родители, кого вы поддержите, на чьей вы стороне?
Александр Кушнер

Когда я встану взрослым Я буду очень грозным И скажут мои детки -Нельзя ли погулять? -А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато А, ну, скажу- ка, дети, Сейчас же марш в кровать!
Виктор Лунин
Когда я взрослым стану Я всё позволю сыну: Руками есть сметану И прыгать мне на спину, Валяться на диване, На стенках рисовать, Жука хранить в кармане, Лица не умывать! -Мнение какого автора вам ближе? На чьей вы стороне?
4. Итог разговора:
- Во-первых, ребята спасибо за ваши ответы, спасибо, что вы поделились со мной своими мыслями. А теперь подумайте ответ на мой вопрос: - Почему же наши родители нам разрешают не всё? Почему иногда что-то запрещают? (Они берегут наше здоровье, переживают за нас, они не хотят, чтобы с нами что-то случилось)
5.

Заключение учителя

- Родители вас любят, желают вам только добра, не желают вам плохого. Наверно, нужно постараться понимать их, когда они вам что-то запрещают. Они вас любят и вы любите их!