"Что я буду разрешать своим детям, когда я стану взрослым?"
Автор: Чиркова Татьяна Викторовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №120"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Что я буду разрешать своим детям, когда я стану взрослым?"
Классный час в форме разговора с учащимися 3 класс
(учащиеся 9-10 лет) Длительность разговора – 30 минут.
2014-2015 учебный год.
Тема «Что я буду разрешать своим детям, когда я стану взрослым?»
Цель: создание условий для формирования у учащихся уважительного
отношения к родителям.
Задачи: учить понимать требования родителей (плюсы, минусы в
конкретных ситуациях)
Дать возможность высказаться детям, что их волнует в данный
момент в отношениях с родителями.
Технология педагогического общения
Формы деятельности в организации мероприятия – беседа фронтальная,
коллективная
Актуальность данной темы для детей данного возраста: большая
Оборудование:
- листочки с липкой стороной для обратной связи, ручки каждому ребёнку,
1 лист А3
- 3 личные мои фотографии (детский сад, школа, институт, семья)
Организация разговора:
1.
Беседа об этапах становления взрослым (расположение личных
фотографий по порядку)
- Попробуйте восстановить порядок в моих фотографиях. (Д/с, школа,
институт, семья)
Я в своё время мечтала в детском саду – скорее в школу, в школе – в
институт, в институте – пойти на работу и создать семью. А у вас не так?
- Все дети мечтают стать взрослыми. Как вы думаете, зачем?
2.
Основной этап:
•
Давайте представим себя взрослыми и представим, что у вас есть
дети. Можете ли вы поделиться - сколько детей? кто?
То есть вы – родители. Но ведь быть родителем – это легко или сложно?
Значит, мы можем своим детям, что -то разрешать, что-то запрещать?
•
Давайте подумаем ответ на вопрос, записанный на доске. Но говорить
вслух не нужно – прошу вас написать продолжение фразы «Я буду разрешать
своим детям….». Пожалуйста, отвечать одним словом (всё) нельзя!
•
Наклейте, пожалуйста, свои листочки на лист А3 ( НА ДОСКЕ).
Учитель быстро анализирует все ответы учащихся, видит общие ответы.
- Обсудим? Вы написали, что будете разрешать детям:
• «гулять» - Сколько по времени? В какую погоду? Можно до позднего
вечера? До какого времени? Почему? Значит, вы боитесь за своих детей?
Чтобы с ними ничего не случилось? А что может случиться?
Вы написали, что будете разрешать детям:
• «играть на компьютере» - Когда? Сколько времени? Почему? Можешь
объяснить? Значит, вы бережёте здоровье своих детей?
Вы написали, что будете разрешать детям:
• «приводить домой друзей». Сколько человек? Как часто? (как в
мультфильме про Простоквашино папа говорил маме – и кота, и собаку надо
иметь, и приятелей целый мешок). Каждый день можно приводить друзей?
Даже когда болеете? Почему? Всё –таки нужно будет им спросить у вас, когда
прийти друзьям?
Вы написали, что будете разрешать детям:
• «Покупать и есть мороженое» Много можно, сколько хотят? Почему?
Бережёте их здоровье? Каким образом?
Вы написали, что будете разрешать детям:
• «..» ( другие написанные варианты детей обсуждаются)
3.
Работа со стихотворениями (двумя противоположными).
- Подумайте, как родители, кого вы поддержите, на чьей вы стороне?
Александр Кушнер
Когда я встану взрослым
Я буду очень грозным
И скажут мои детки
-Нельзя ли погулять?
-А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато
А, ну, скажу- ка, дети,
Сейчас же марш в кровать!
Виктор Лунин
Когда я взрослым стану
Я всё позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенках рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать!
-Мнение какого автора вам ближе? На чьей вы стороне?
4. Итог разговора:
- Во-первых, ребята спасибо за ваши ответы, спасибо, что вы поделились со
мной своими мыслями. А теперь подумайте ответ на мой вопрос:
- Почему же наши родители нам разрешают не всё? Почему иногда что-то
запрещают?
(Они берегут наше здоровье, переживают за нас, они не хотят, чтобы с нами
что-то случилось)
5.
Заключение учителя
- Родители вас любят, желают вам только добра, не желают вам плохого.
Наверно, нужно постараться понимать их, когда они вам что-то запрещают.
Они вас любят и вы любите их!