"Что такое оригами?"

Автор: Романова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Медведевский детский сад №2 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Медведево Республика Марий Эл
Наименование материала: Проект
Тема: "Что такое оригами?"
Дата публикации: 06.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» ПРОЕКТ «Что такое оригами?» Выполнила воспитатель Романова Л.В. п. Медведево 2015 г.
Проект «Что такое оригами?» Продолжительность проекта: 3 недели Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители
I. этап. Подготовительный
. Проблема: Что такое искусство оригами? Где и когда возникло? Изготовление поделок птиц. Актуальность. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях особенно значимой. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию игровых ситуаций. Постановка проблемы. Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные формы.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пошаговыми схемами. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм и принять участие в районном конкурсе по оригами. Цель проекта. Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Задачи проекта. Задачи для детей Познакомить детей с искусством оригами, дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги. Расширить знания в основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д. Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам. Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.) Принять участие в районном конкурсе оригами
Задачи для педагога: Создание информационной базы Создать условия для превращения бумаги в игрушку. Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей. Задачи для родителей: Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами. Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги Деятельность: Взрослого: 1. Опрос детей 2. Сбор и систематизация материала 3. Создание условий для детского творчества: - книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Птицы-оригами», книги о птицах и животных нашей республики - уголок изо: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы базовых форм) 4. Составление тематического планирования 5. Анкетирование родителей. Детей: 1. Принимают предложенную цель
II. этап. Практический.

Организация деятельности детей. период тема задачи Содержание образовательного материала Форма работы Интеграция образовательных областей 1 неделя Знакомство с оригами Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами. Развитие творческой инициативы, развитие интереса к конструированию из бумаги Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Лебедь» Чтение отрывка сказки А.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», рассматривание иллюстраций к сказке. «Найди где спрятался» Тема: «Воробей» Знакомство с пошаговой картой Беседа Рассматривание иллюстраций Мастерская по изгот. продуктов детского творчества чтение дидактическая игра Коммуникация Художественное творчество Познание Чтение художествен- ной лит-ры Социализа-ция 2 неделя Птицы Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок Тема: «Гусь» Работа со схемой «Жили у бабуси..» инсценирование песни. П\и: «Гуси, гуси,га-га-га» «Сложи из частей» Тема: «Птица» Рассматривание альбома с иллюстрациями птиц. Чтение сказки В.Даль : «Старик- годовик» Мастерская по изгот. продуктов детского творчества Чтение Дидактическая игра. Художествен-ное творчество ЧХЛ Социализа-ция 3 Композиция Развивать умения Тема: Мастерская по Художествен-ное
неделя создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус. «Журавлик» Рассказ о больной японской девочке. Составление композиции «Птицы прилетели». изгот. продуктов детского творчества творчество ЧХЛ Коммуника-ция Познание Организация деятельности с родителями. Индивидуальные консультации по чтению схем. Консультации «Для чего нужно оригами детям?» «Роль оригами в развитии детей», «Поделки из бумаги» Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома. Продукты проекта для детей. Составление альбома «Птицы» Участие детей в районном конкурсе по оригами. Продукты для родителей. Совместное творчество с детьми Презентация проекта на собрании. Консультации «Для чего нужно оригами детям?» «Роль оригами в развитии детей»,»Поделки из бумаги»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта. Выставка поделок оригами: птицы. Выставка совместного детского творчества с родителями. Участие детей в районном конкурсе по оригами.
Ожидаемые результаты: Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Освоение детьми базовых форм оригами Умеют использовать в работе схемы Умеют действовать в соответствии с замыслом Самостоятельно изготавливать поделки оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Владеют умением выстраивать композицию Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду Ресурсное обеспечение проекта. Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага («Радуга»); ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок), использование мультимедиа. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры. Картотека стихов, загадок, сценариев сказок. Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга»,белой бумаги «Снегурочка» ножницы, клей, фломастеры. Участники: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ
Методическая литература: 1. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г. 2. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей 200 простейших моделей./Е.Ф.Черенкова.. – М., ДОМ РИПОЛ-КЛАССИК, 2008г. 3. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с 4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с. Решение задач данного проекта осуществлялось средствами разных видов деятельности: учебно-познавательной, игровой, театрализованной, художественным конструированием, изобразительной, музыкальной, физической культурой. Т.о., вся проведенная работа всеми участниками образовательного процесса отвечает требованиям интеграции, т.к. прослеживается связь образовательных областей Проблема интеграции современна, ее актуальность продиктована новыми ФГТ и социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому предшкольному образованию, цель которого-выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и создание условий для обеспечения доступности образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.