Автор: Романова Людмила Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Медведевский детский сад №2 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Медведево Республика Марий Эл
Наименование материала: Проект
Тема: "Что такое оригами?"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Что такое оригами?»
Выполнила
воспитатель
Романова Л.В.
п. Медведево
2015 г.
Проект
«Что такое оригами?»
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители
I. этап. Подготовительный .
Проблема:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Изготовление поделок птиц.
Актуальность. Человек будущего должен быть созидателем, личностью
с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация
педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в
современных условиях особенно значимой.
Оригами развивает у детей способность работать руками под
контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные
движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, развитию
конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же
стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными
геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У
детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию
игровых ситуаций.
Постановка проблемы.
Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые
сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные
формы.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко
применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании.
Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно
конструктивных навыков и умение пользоваться пошаговыми схемами.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами,
изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной
ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы
закрепить знание базовых форм и принять участие в районном конкурсе по
оригами.
Цель проекта.
Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами
Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами
Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них
желание самим делать чудесные поделки.
Задачи проекта.
Задачи для детей
Познакомить детей с искусством оригами, дать представление о
значении оригами, о его истории и разнообразии.
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
Расширить знания в основных геометрических понятиях: угол, сторона,
квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д.
Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении
поделки.
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к
бумажным поделкам.
Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма»,
и т. д.)
Принять участие в районном конкурсе оригами
Задачи для педагога:
Создание информационной базы
Создать условия для превращения бумаги в игрушку.
Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и
продуктивной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у
детей
Расширять знания родителей об особенностях развития
конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы
по оригами.
Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений
педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги
Деятельность:
Взрослого:
1. Опрос детей
2. Сбор и систематизация материала
3. Создание условий для детского творчества:
- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Птицы-оригами»,
книги о птицах и животных нашей республики
- уголок изо: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы
базовых форм)
4. Составление тематического планирования
5. Анкетирование родителей.
Детей:
1. Принимают предложенную цель
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
период тема
задачи
Содержание
образовательного
материала
Форма работы
Интеграция
образовательных
областей
1
неделя
Знакомство
с оригами
Познакомить
детей с оригами и
его базовыми
элементами.
Развитие
творческой
инициативы,
развитие
интереса
к
конструированию
из бумаги
Тема: Оригами –
искусство
складывания из
бумаги
Тема: Знакомство
с базовыми
элементами
оригами.
«Лебедь»
Чтение отрывка
сказки А.Пушкин
«Сказка о царе
Салтане...»,
рассматривание
иллюстраций к
сказке.
«Найди где
спрятался»
Тема: «Воробей»
Знакомство с
пошаговой картой
Беседа
Рассматривание
иллюстраций
Мастерская по
изгот.
продуктов
детского
творчества
чтение
дидактическая
игра
Коммуникация
Художественное
творчество
Познание
Чтение
художествен-
ной лит-ры
Социализа-ция
2
неделя
Птицы
Продолжать
знакомить детей с
базовыми
формами
оригами.
Развитие
интереса к
моделированию и
конструированию
из бумаги,
развитие умения
работать с
пошаговой
картой. Развитие
творческой
инициативы,
воспитание
эстетического
вкуса при
изготовлении
поделок
Тема: «Гусь»
Работа со схемой
«Жили у
бабуси..»
инсценирование
песни.
П\и: «Гуси,
гуси,га-га-га»
«Сложи из
частей»
Тема: «Птица»
Рассматривание
альбома с
иллюстрациями
птиц.
Чтение сказки
В.Даль : «Старик-
годовик»
Мастерская по
изгот.
продуктов
детского
творчества
Чтение
Дидактическая
игра.
Художествен-ное
творчество
ЧХЛ
Социализа-ция
3
Композиция Развивать умения Тема:
Мастерская по
Художествен-ное
неделя
создавать
композицию,
развивать умение
договариваться,
воспитывать
эстетический
вкус.
«Журавлик»
Рассказ о больной
японской девочке.
Составление
композиции
«Птицы
прилетели».
изгот.
продуктов
детского
творчества
творчество
ЧХЛ
Коммуника-ция
Познание
Организация деятельности с родителями.
Индивидуальные консультации по чтению схем.
Консультации «Для чего нужно оригами детям?»
«Роль оригами в развитии детей», «Поделки из бумаги»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Продукты проекта для детей.
Составление альбома «Птицы»
Участие детей в районном конкурсе по оригами.
Продукты для родителей.
Совместное творчество с детьми
Презентация проекта на собрании.
Консультации «Для чего нужно оригами детям?»
«Роль оригами в развитии детей»,»Поделки из бумаги»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами: птицы.
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Участие детей в районном конкурсе по оригами.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага
(«Радуга»); ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты
для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда
группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок),
использование мультимедиа.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии
для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с
конструктором, театрализованные игры. Картотека стихов, загадок, сценариев
сказок.
Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней
бумаги «Радуга»,белой бумаги «Снегурочка» ножницы, клей, фломастеры.
Участники: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем
ДОУ
Методическая литература:
1. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое
пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.
2. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей 200 простейших
моделей./Е.Ф.Черенкова.. – М., ДОМ РИПОЛ-КЛАССИК, 2008г.
3. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство
политической литературы, 1982. – 284с
4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. –
Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.
Решение задач данного проекта осуществлялось средствами разных
видов деятельности: учебно-познавательной, игровой, театрализованной,
художественным конструированием, изобразительной, музыкальной,
физической культурой. Т.о., вся проведенная работа всеми участниками
образовательного процесса отвечает требованиям интеграции, т.к.
прослеживается связь образовательных областей
Проблема интеграции современна, ее актуальность продиктована
новыми ФГТ и социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и
вводимому предшкольному образованию, цель которого-выравнивание
стартовых возможностей детей из разных социальных групп и создание
условий для обеспечения доступности образования детей, ориентированного
на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных
способностей.