Напоминание

"Воспитание доброты у младших школьников"

Автор: Герасименко Светлана Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Черноморская средняя школа №1"
Населённый пункт: п. Черноморское Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Воспитание доброты у младших школьников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный

час

по

теме

"

Что

такое

доброта

?"

Цели:
 развитие представлений учащихся о доброте и зле;  воспитание стремления совершать добрые дела;  развитие самооценки;  осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.
Оборудование:
 карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, доброе);  карточки с изображением сказочных героев ;  аудиозапись со спокойной музыкой;  магнитофон.
I. Вступительное слово учителя:
-Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! - Скажите, что по-вашему означает слово Доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Выслушиваются ответы детей.
II. Конкурсная программа

1. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?»
– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. – Доброе слово лечит, зло калечит. – Злой не верит, что есть доброта. – Доброта лучше красоты. – Добрая слава лежит, а худая бежит. – Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
2. Игра: «Добрый - злой».
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина,)
3. Конкурс «Мы вместе с капитанами»
Класс делится на три команды. Капитаны трёх команд выходят вперед и встают перед своими командами. Команды по очереди характеризуют своих капитанов (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый, вежливый и т.д.). Выигрывает та команда, которая назовет больше слов.
4. Конкурс «Домашнее задание»
Сейчас ребята зачитают отрывки сочинений о том, как они заботятся о своих братьях меньших, покажут свои рисунки.
5. Конкурс «Значение добрых слов»
– Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей). Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают? Задаются по одному вопросу каждой команде. – Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) – В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.) – В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.) – Дать добро. (Дать согласие, разрешение, одобрение.) – Получить добро. (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)
6. Конкурс «Ромашка»

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать лепесток с названием данной черты характера. – Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют…. – Человека, у которого доброе сердце, называют….. – Человек, который желает другим только добра называют….. – Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют… – Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют….. Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят добрые пожелания.
7.Построение проекта
-Давайте и мы вместе сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим картину «Город добра». На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая картина. - Как назовем эту картину? ( «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»). - А каких сказочных героев мы пригласим в наш добрый мир?
III. Тест
– Давайте проверим себя: добрый ли ты человек. Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: « да» или «нет». 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты понять собеседнику? 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не потерял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)? 12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей? Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты:
Больше
8 очков
. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От
4 до 8 очков
. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым .Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее
4 очков
. Тебе предстоит сложная работа над собой.
IV. Рефлексия.
Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.
V. Итог
– Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению? Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит – Радуются взрослые и дети. Но чтобы радость людям дарить, Нужно добрым и вежливым быть.