Напоминание

"В сказочном лесу"

Автор: Агаркова Татьяна Михайловна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ливенская СОШ"
Населённый пункт: посёлок Набережный, Ливенский район, Орловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В сказочном лесу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программные задачи:  учить использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, изменять темп речи;  развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений;  обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами;  воспитывать интерес к музыковому богатству, прививать любовь к сказкам, добру. Оборудование:  шапочки животных;  деревья;  ручей;  грибы;  шкатулка;  музыка. Ход занятия:
I.

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети, мои милые дети, вы прекрасней всех на свете. А сейчас я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их, вытяните (воспитатель касается рук детей). А теперь давайте поздороваемся с гостями. Слушайте и выполняйте: Глазками моргнули Рот в улыбке растянули Брови вверх подняли На носик пальчиком нажали. Теперь вижу, что у всех хорошее настроение.
II.

Основная часть.
Я вам приготовила сюрприз ( показываю шкатулку) , но по дороге в сад, я шла через сказочный лес, потеряла ключ от шкатулки и не могу её открыть. - Ребята вы поможете мне найти ключ от шкатулки? (Да). - Тогда сейчас, мы отправимся в сказочный лес. Повторяйте за мной: Здравствуй, мудрая страна, Что отсюда не видна. Явись ниоткуда, Пусть свершается чудо! Встань на путь,
Нас к себе впусти! (Звучит музыка, дети осматриваются.) Воспитатель: Куда мы попали? (В сказочный лес.) А кто живёт в лесу? Вот я вижу лису, белочку, ёжика, медведя, волка, зайца. Давайте послушаем о чём они говорят:
Диалоги сказочных зверей.
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, Только в лапы не возьмёшь. Ёж: Не хорош? Ну, и что ж… Без иголок я не ёж. Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был? Заяц: Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал, Снова хвостик замарал! Воспитатель: Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. Волк: Лизавета, здравствуй! Лиса: Как дела, зубастый? Волк: Ничего идут дела, Голова ещё цела. Лиса: Где ты был? Волк: На рынке. Лиса: Что купил? Волк: Свежинки. Лиса: Сколько взяли? Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке.. Лиса: Кто отгрыз? Волк: Собаки. Лиса: Жив ли, милый куманёк? Волк: Ели ноги уволок. Ёж: Ты куда идёшь, медведь? Медведь: Да на пчёлок поглядеть. Ёж: А зачем несёшь бачок? Медведь: Так… Повешу на сучок. Заяц: Белка, где твой склад грибов? Белка: По карманам у дубов! Заяц: Где домишко твой? Белка: В сосне. Заяц: А постель? Белка: Постель на мне. Пальчиковая гимнастика. Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки. - А сейчас приготовьте пальчики, мы поиграем. Сидит белка на тележке Продаёт свои орешки: Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. - Ребята, посмотрите на нашем пути лежит камень, а чтобы его пройти надо отгадать загадку: Плутовка издавна слывёт, В округе курам счёт ведёт И ловлей мышек ловко, Хотя не мышеловка.(Лиса.) - Правильно, лиса. Где она живёт? (В лесу.) А в сказках её можно встретить? ( Да.) Назовите сказки, в которых живёт лиса. («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев» и др.) - А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патиекеевна, Лисичка-сестричка, кумушка, плутовка.) Молодцы! Как много вы знаете! А кто ещё живёт в сказочном лесу?(Леший, Баба Яга, кикимора.) Да, но что-то никого не видно. Давайте позовём их! Как обычно в лесу зовут друг друга?( Ау.) А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу?(Эхо.) Давайте поиграем. Игра «Эхо». Воспитатель: А вы знаете как обычно друг друга зовут в лесу? (Ау.) А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо.) Давайте поиграем в игру, которая называется «Эхо». Я буду громко произносить слова, а вы отзываетесь тихо, а затем я тихо, а вы громко. (2-3 слова.) (Звучит музыка, появляется Баба Яга.) Баба Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо? Воспитатель: Мы пришли в сказочный лес поискать ключ от шкатулки с сюрпризом, я его потеряла по дороге в детский сад. Баба Яга: Ага! В гости значит пожаловали! А ключик у меня, но я вам его просто так не отдам, сначала покажите, на что вы способны, достойны вы получить ключ или нет
Воспитатель: Вы узнали, кто это?( Ответы.) Давайте поздороваемся с Бабой Ягой (Здороваются.) Баба Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно? Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают! Баба Яга: Ну, что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится. Игровая ситуация «дорожка вежливых слов». (Баба Яга выдаёт по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитатель выкладывают мостик через «ручей», проходят на «полянку», где полукругом ставя стульчики, в стороне – фланелеграф) Баба Яга: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете! Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес то не боитесь ходить? (Нет.) Воспитатель: Мы и пословицы про храбрость знаем. («Волков боятся – в лес не ходить», «Смелость города берёт», «Трус и таракана принимает за великана».) Баба Яга: Ой-ой-ой! Какие умные! И что это такое – пословица? С чем её едят? Воспитатель: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно известно многим народам, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Баба Яга: Да, много вы пословиц знаете ,да какие умные пословицы-то. А сказки любите? (Да.) Воспитатель: Конечно, наши дети любят сказки. Ребята скажите Бабе Яге кто сказки сочиняет? (Народ, писатель.) А почему вы любите их? Что в них хорошего? (В них много приключений, волшебства и добро всегда побеждает зло.) Баба Яга: Ох , ты батюшки! Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что наши дети настоящие знатоки сказок. (Дидактическая игра «Угадай сказку». Воспитатель описывает сказочного героя, а остальные дети вспоминают и называют сказки и автора.) Баба Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Воспитатель: Баба Яга, ребята выходите-ка на полянку, косточки разомнём.
(Динамическая пауза.) Баба Яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить, и играть умеете! А скороговорки вы знаете? (Да знаем.) Воспитатель: И сейчас Баба Яга мы тебе скажем скороговорку. ( Видит волк козу, забыл и грозу.) громко (тихо, шёпотом.) Баба Яга: Молодцы! Ребята поднимите руки, кто так же, как я хочет стать Бабой Ягой? Воспитатель: Да, нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети нравится вам в сказочном лесу? (Да.) Баба Яга: И мне тоже всё понравилось, только ключ я вам пока не отдам, и долго быть доброй я не могу – сейчас кого-нибудь съем! Воспитатель: Да, что ты, что ты? Баба Яга, не сердись! Лучше ты, бабусенька, Ребятам улыбнись! Баба Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька. Да меня так ласково ещё никто не называл! А мне это очень-очень понравилось. Давайте-ка ещё разок скажите так же ласково, да нежно. Упражнение «Скажи ласково». ( Дети по очереди говорят добрые слова, интонационно подчёркивая их.) Воспитатель: А ещё мы тебе подарим красивый цветок. Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой? Воспитатель: Сейчас мы с ребятами для тебя его вырастим. Игра «Слово-цвет». (Подбор синонимов.) Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепесток и, давая другое название цвету, собирают цветок на фланелеграфе (оранжевый – апельсиновый.)) Баба Яга: Да, согласна, красивый цветок расцвёл у меня на поляне редкий. Ох, чего-то я расчувствовалась. Берите свой ключ. Воспитатель: Спасибо Баба Яга. (открываю шкатулку, раздаю детям сюрпризы.)
III.

Итог.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказочному лесу? А что больше всего понравилось? (Ответы.) Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие, возьмите грибок с красной шляпкой, кому нет – с синей. Воспитатель: А сейчас нас пора в детский сад. До свидания!