Напоминание

"Рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения"

Автор: Насырова Роза Мухаррамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок"
Населённый пункт: город Лянтор, ХМАО-Югра
Наименование материала: Папка-передвижка
Тема: "Рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рекомендации родителям по обучению детей

правилам дорожного движения.

При выходе из дома:
1. Если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед. 2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь- нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
1 .Придерживайтесь правой стороны тротуара 2. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части. 3. Маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться. 4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом и з двора или с территории предприятия. 5. Покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю. 6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару. 7. При движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка, и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
Готовясь перейти дорогу:
1. Замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть. 2. Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
3. Подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобили. 4. Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства. 5. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортные средства могут сбить, зацепить, наехать задними колесами. 6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста, 7. Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить. Чтобы не сбить пешехода.
При переходе проезжей части:
1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках- по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходит, где придется. 2. Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более это сделает без вас. 3. Выходя на проезжую часть прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо. 4. Не спешите, и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода. 5. Не переходите дорогу под острым углом оси, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучается делать так же - это типичная ошибка детей. 7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите, и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно. 8. Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясняйте ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома. 9. При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования.
1. Выходите вперед ребенка. Иначе он может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть. 2. Если вы выходите с ребенком последним, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены; 3. Подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может отступиться и попасть под колесо. 4. Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент перед его отправлением. Особую опасность представляет передняя дверь, так как после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспорта. 5. Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки- это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.