"Изучаем свой организм"

Автор: Моденова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка НОД
Тема: "Изучаем свой организм"
Дата публикации: 07.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия «Изучаем свой организм».
(подготовительная группа).
Задачи:
 Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении;  Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов;  Побуждать детей к высказыванию;  Развивать логическое мышление;  Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
I. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек. Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. II. Основная часть. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (ребенок говорит , а воспитатель показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»). Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга. - Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол). - Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы показывать их у себя.
- Молодцы! Ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроены внутри. Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. - Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце. Тук, тук, тук, Стучит сердечко, Точно также, Как мотор. Если так стучит сердечко, Значит, человек здоров. - А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10. - Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу (поясняет, как это сделать.) Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка:
Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. - Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества? - Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим. - Как же пища попадает к нам внутрь? - Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (ответы детей).
- Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу. Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей. А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два – правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении. Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились. Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше. III. Итог занятия. Воспитатель: - А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы: -Где воздух чище: в городе или на даче? Почему? - Для чего человеку нос? - Для чего нужны зубы? - Подумайте и расскажите, для чего ест человек? - Какую роль играет сердце, на что похожа его работа? - Что разносит кровь по всему телу? - Что делают ногами и руками? - Как измерить рост и вес человека?