Напоминание

"Этнографический зал школьного музея "Светоч" – образовательный и культурный центр"

Автор: Тимофеева Людмила Александровна
Должность: руководитель музея "Светоч"
Учебное заведение: МОУ СШ № 6
Населённый пункт: город Волжск, Республика Марий Эл
Наименование материала: статья
Тема: "Этнографический зал школьного музея "Светоч" – образовательный и культурный центр"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тимофеева Л.А.,
руководитель краеведческого музея "Светоч" МОУ СШ № 6 г. Волжска Республики Марий Эл, член Союза журналистов России. chusik-59@mail
Этнографический зал школьного музея "Светоч" –

образовательный и культурный центр
Аннотация: Школьные музеи являются уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы их развития обусловлены развитием туристско-краеведческой деятельности учащихся. Военно-патриотические и этнографические залы школьного музея как исследовательские лаборатории являются важной основой для патриотического воспитания подрастающего поколения, они обладают параметрами открытости и доступности. Ключевые слова: этнография, туризм, экскурсия, патриотизм.
Ethnography hall of the Museum school "Svetoch" –

educational and cultural center
Annotation. School museums are a unique point of refraction of culture and education. The prospects of their development due to the development of tourist and local history activity of students. Military- Patriotic and ethnographic halls of the school Museum as a research laboratory are an important base for Patriotic education of the younger generation, they have the options of openness and accessibility. Keywords: Ethnography, tourism, tour, patriotism. Республика Марий Эл, нареченная народом «зеленоглазой и родниковой» и граничащая с Кировской, Нижегородской областями , Республиками Татарстан и Чувашия, изобилует не только красивейшими местами, но далеко за свои пределы известна именитыми людьми и своей богатейшей историей и самобытной культурой. Сегодня в республике проживает множество представителей разных народов и народностей, толерантных во всех отношениях друг к другу – это марийцы (две этнические группы: горные и луговые марийцы), русские, татары, таджики, чуваши, удмурты, азербайджанцы, белорусы, немцы и др. Именно эти критерии учитывались при открытии этнографического зала школьного краеведческого музея "Светоч" МОУ СШ № 6 города Волжска РМЭ (директор школы Ершова Н.Г.). Первоначальное название небольшого кабинета «Славянская изба» переросло себя с появлением новых предметов быта тюркских народов. Количественное увеличение экспонатов требовало расширения, а наличие вещей другой тематики внесло коррективы и в
название зала. Коллекция этнографии школьного музея собиралась постепенно. Сегодня в этнографическом зале школьного музея «Светоч» собран богатейший и уникальный материал, который рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах. Однако каждый из музейных экспонатов имеет неповторимый облик, национальный колорит, свойственный одному из народов , проживающих в Поволжье, его культурно-бытовые особенности, а также материальную и духовную культуру. Здесь, в частности, обширно представлена коллекция женской одежды. Национальную одежду русских, марийцев, чувашей, татар нельзя представить без элементов вышивки, орнаментов, аппликаций и особенно украшений. Яркие ленточки, бусинки разных размеров и оттенков, кружева и рюши, монеты в качестве серёжек… Платья из домотканого холста, праздничные и повседневные марийские кафтаны (мыжер)... Всё это нашло свою нишу в этнографическом зале школьного музея. Мирно соседствуя на полках, они являются объектами любопытства и источники новых знаний для школьников. Костюмы разных народов и разных времён, собранные учителями, учащимися, родителями и безвозмездно преподнесённые в дар школьному музею, продолжают оставаться этнической ценностью и служат важным инструментом формирования патриотических чувств и этнографического самосознания. Этнографический зал школьного музея "Светоч" МОУ СШ № 6 города Волжска - это своеобразный образовательный и культурный центр, средство творческой самореализации, музей-лаборатория, маленький исследовательский центр по сохранению, возрождению и развитию культурно-исторических традиций, диалог поколений и культур. Сюда надо приходить и приходить. Приходить за знаниями - знакомство с экспозициями даёт возможность испытать чувство сопричастности к историческим эпохам и жизни людей, узнать свои корни, узнать себя. Двери школьного краеведческого музея "Светоч" с двумя замечательными залами - военно-патриотический и этнографический - всегда открыты для гостей и туристов волжского городка. Посетите наш музей, у вас есть прекрасная возможность познакомиться с историей, культурой, обычаями и верованиями разных народов и прикоснуться к живому источнику древней старины... Список источников: 1. Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений. turcentrrfd/358156/d/02_metodrek_deyatelshcolmuz.pdf
Учащиеся 5 б класса МОУ СШ №6 г. Волжска пришли на экскурсию в школьный музей.