"Здоровье и физическое развитие"

Автор: Марчук Анна Раифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ" пст. Якша (дошкольные группы)
Населённый пункт: пст. Якша Троицко-Печорский район Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровье и физическое развитие"
Дата публикации: 08.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Картотека " Коми подвижных игр " Использование игровых приёмов на занятиях позволит педагогу планировать разные виды двигательной деятельности с учётом их интенсивности и сложности, а также обеспечивать активный отдых за счёт рационального распределения мышечной нагрузки. Речитатив в играх стимулирует речевую активность детей в процесе двигательной деятеньности и развивает умение согласовать речь с движением. Предлалаю вам картотеку " Коми подвижных игр " подобранную с учётом регионального компонента . Стой, олень! Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень! » все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «СТОЙ, олень! ». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень! ». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно. Невод. Играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. «Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал. Правила игры: Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя. Охота на оленей. Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1, 5м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя. Правила игры:
Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Прежде чем играть в эту игру, надо научиться правильным приемам броска аркана. Набрасывать петлю на рога оленя следует по сигналу. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой. Варианты: Ловить одного оленя, т. е набрасывать арканы на одни рога, могут сразу несколько человек. В этом случае они должны стоять, не мешая друг другу. Для усложнения игра проводится на склоне горы. Группа игроков делится на две команды, которые располагаются по двум сторонам горки, у каждой команды по мауту. Ведущий сталкивает санки с прикрепленными к ним рогами. Дети по очереди ловят оленя на лету. Ловля оленей. Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови! » пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого, попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Правила игры: Игру надо начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока. Мышь и угол. Выбирают кота, остальные мыши. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов недостаточно, устраивают дополнительно с помощью стульчиков). Водящий ходит по середине комнаты и повторяет: -Мышка, мышка дай мне угол (2 раза) Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из угла в угол. А кот наблюдает за ними, занимает пустой угол. А мышь, оставшаяся без угла, становится котом. -Кто засмеется? Все играющие берутся левой рукой за большой палец соседа, образуя как бы ручную мельницу и вращаясь по кругу, приговаривают: -Из собственных рук ручка жернова У кого первым покажутся зубы- Тому десять щелчков. ТЬФУ! ТЬФУ! После этих слов все замолкают, никто не разговаривает, не улыбается. Кто не выдержит и
первым засмеется – щелчок по лбу. Кукушка . С помощью считалки выбирают водящего – кукушку, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют: К нам кукушка в огород Залетела и поет Эй, кукушка, не зевай Кто окликнул, отгадай. Все замолкают. Кто-то из игроков скажет любое слово, стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг. А если не угадает, то продолжает водить дальше. В медведя. Выбирают медведя по жребию, остальные – сборщики ягод. Медведь на четвереньках в центре круга. Его накрывают шубой. Сборщики ходят по кругу, собирая ягоды и при этом поют: Медведушка – бабушка, медведушка – бабушка Твою чернику собираем, твою бруснику выбираем, Хорошие ягоды себе берем, плохие ягоды выбрасываем. Медведь сбрасывает шубу и ловит ягодников. Вариант: Мишка, мишка, медведь Собираем бруснику Мишка, мишка, медведь Собираем голубику Ягодки берем, медведю не даем Было всем нам весело, медведь не смог догнать, Пойдем опять в лес ягоды собирать. Маленький воробышек (Ичтик пышкай) .
Дети становятся в круг. В центре – маленький воробышек похаживает по кругу. Остальные водят хоровод и поют: У маленького воробышка животик болит. Где ты был, где летал, маленький воробышек? У маленького воробышка головка болит Где ты был, где летал, маленький воробышек? Воробышек изображает движения «больного», слова можно менять. Воробышек. По жребию выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют: Прилетел к нам воробей и запел как соловей. - Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай. Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше. Слепой горань. У определенного с помощью считалки игрока платком завязывают глаза. Покрутив на месте, его спрашивают: «Горань, моя горань! Куда пойдешь: за черникой или земляникой? » Независимо от ответа, его отталкивают в какую-либо сторону. После этого он начинает искать. Поймав игрока, водящему надо отгадать имя. Во время вращения можно приговаривать приговорки: Шапка-татарка, глаза закрыты, Если хочешь ищи, но только не поймаешь! Ступу поймай, пест поймай, А меня не поймай! Игра с веревкой. Игроки обеими руками хватаются за веревку, который образует круг. Водящему в середине круга надо в удобный момент дотронутся до чьей – то руки. Игрок. Чтобы не попасться, не отпуская одной руки от веревки, отскакивает назад или отпускает руки. Кого осалят, тот становиться водящим.
Кошка, бабушка и горшки для сметаны. Из игроков выбирают «кошку», «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся на корточки в круг. Бабушка отходит в сторону - уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки»- укладывает сидящих игроков. Когда бабушка просыпается и видит проделки «кошки», начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки». Если бабушка поймает «кошку», они меняются местами или выбирают новых. Два оленя. Игроки встают в колонну друг за другом парами, держась за руки. Водящий стоит спиной к парам. Последняя пара по сигналу выбегает, чтобы обежать водящего с обеих сторон ряда и взяться за руки. Водящему надо поймать одного из них. Кто остается без пары, тот водит. Вновь образованная пара встает (позади) остальных, а последняя пара снова бежи