Напоминание

"В единстве наша сила"

Автор: Гаговская Нина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №33
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Всекубанский классный час
Тема: "В единстве наша сила"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КлассныйКраснодарский край, г. Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33

муниципального образования город Новороссийск

Разработка Всекубанского классного часа

«В единстве наша сила»

Подготовила учитель начальных классов:

Гаговская Нина Владимировна

2015 год


Единый Всекубанский классный час

«В единстве наша сила»

Цели:
 формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях  способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи
:  формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира;  представления о равенстве и независимости народов и государств мира;  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;  воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
План классного часа:
1. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире» 2. « Присоединение Крыма к Российской Федерации» 3. «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира» 4. «Великая Россия, Великая Победа»
Ход мероприятия:

1.Организационный момент.
(Слайд 1)
Учитель:
Ветер листья жёлтые сорвал с акаций, Парус туч лохматых поднял небосвод. Всем ребятам в школу нужно собираться, Всюду наступает вновь учебный год. - С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!
2. Презентация темы:

Учитель:
Послушайте притчу: Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».
Учитель:
О чем эта притча? Какое отношение она имеет к нашему классному часу? -Какая тема нашего классного часа? ( «В единстве наша сила!») -Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие) (Слайд 2-3)
3.Блок 1 Современная Россия: безопасность в глобальном мире».


Учитель:
На планете Земля существует несколько континентов. На каждом из них много разных стран. Многие из этих государств находятся в состоянии войны. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. (Слайд 4) А террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. (Слайд 5) В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью. Террористы представляют реальную угрозу национальной безопасности страны: взрывы в метро и аэропорту (Слайды 6-7) Взрывы бомб и снарядов (Слайд 8) Похищение людей и взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб и т.д. (Слайд 9) В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей. (Слайд 10) Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. (Слайд 11) Всем, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда вечная память. (Слайд 12) Объявляется Минута молчания (Слайд 13) Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. (Слайд 14) Просмотр мультфильма: Как противостоять терроризму?( )
Учитель:
Нет ни одного государства, на Земле, народы которого хотели бы воевать. Все люди хотят мира. (Слайд 15) Давайте ещё раз обратимся к карте, посмотрим, где сегодня детям и взрослым неспокойно. (Слайд 16) (Слайд «Карта мира», где отмечено значком Украина) - В нашем соседнем братском государстве Украина идут боевые действия, сотни тысяч людей покинули свои дома, приняли убежище в нашей стране. Многие из них потеряли близких им людей, потеряли дом. Наш народ, президент Путин Владимир Владимирович и правительство всё делают для того, чтобы люди нашли здесь кров, работу. Россия, следуя нормам международного права ,защищает наших братьев. (Слайд 17) Беседа с детьми анализ просмотренного видеоролика. Выявление основ противостояния угрозам современного мира и роли России, малой родины, своего личного вклада в решении глобальных проблем современности. -Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении? -Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование? (Слайд 18)
4.Блок 2 «Присоединение Крыма к Российской Федерации».

Учитель:
Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте этого года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь) (Слайд 19) Дети читают стихи (Слайд20) 1) Эх, Черное море, Широкое море,
Родной Севастополь - Любовь моряка. (Слайд 21) 2) Заря засияла над Крымской землею, Над морем рассеялся сумрак ночной. Белеет на взгорье, над синей волною, Краса Черноморья, наш город-герой. (Слайд 22) 3) Лазурные бухты, Жемчужные волны, Высокий, далекий огонь маяка. Эх, Черное море, Широкое море, Родной Севастополь - Любовь моряка. 4) Идут корабли в черноморском просторе, Матросская песня над бухтой звенит, - Ты наше навеки, широкое море, Свободу твою черноморец хранит. (Слайд 23)
Учитель:
События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью.
5.Блок 3 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
(Слайд 24)
Учитель:
Так же как и Республика Крым наш родной Краснодарский край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Дети читают стихи (Слайд 25) 1)В чудесном краю, где растет виноград, Хлеба колосятся и реки шумят, Где солнце над морем лазурным встает, Тепло земле дарит почти круглый год, Дружной семьею народы живут, Кубань хлебосольную мамой зовут. (Слайд 26) 2) Как хорошо, что дружба есть на свете. Она, как воздух, нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете! Пускай, как солнце, светит нам она! (Слайд 27) 3)Что жизнь коротка – не беда. В ней можно успеть очень много. Лишь мирно бы солнце светило всегда, Сияло над каждым порогом. (Слайд 28) 4)Мир дому твоему! Мир небу твоему! Слова простые эти всем знакомы. Мир дому твоему,
Мир дому твоему. Мир твоему Кубань – большому дому! (Слайд29)
Учитель:
Кубань – многонациональный край. А какие национальности проживают на территории Кубани? (Слайд30) Украинцы и узбеки; (Слайд31) Адыгейцы и молдоване; (Слайд32) Армяне и турки; (Слайд33) Греки и многие другие (Слайд 34) Три сокровища кубанской земли: Земля - горы и равнины; Вода - реки, родники, озера и моря; Люди - их мастерство и свершения. А много ли мы знаем о нашей малой Родине? Сейчас проверим. (Слайды 35-38) Чтение стихотворение «Новороссийск город-герой».
Учитель:
Мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Мы должны быть едины, жить в согласии, взаимопонимании и сплочении всего народа.
6.Блок 4«Великая Россия, Великая Победа».
(Слайд 39)
Учитель:
Политикой России всегда было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой победы. 9 мая - светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном год у на броню советских танков. Дети читают стихи 1) Над могилой, в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. 2) Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвел на нем Жарким, пламенным огнем. 3) Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них! Клип песни «Отмените войну» 4) Нет! – заявляем мы войне Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим. 5) Нам нужен разноцветный мир И все мы будем рады, Когда исчезнут на земле Все пули и снаряды. 6) За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам. Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то, Спасибо Армии Советской, Нашим дедам и отцам! 7) С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд 8) Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. 9) Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. 10) Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!
Учитель:
Мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Мы должны быть едины, жить в согласии, взаимопонимании и сплочении всего народа.
-
Ребята, и в заключении нашей беседы давайте попробуем вырастить «дерево дружбы»: на ладошках напишем свои пожелания всем народам, чтобы они жили в мире и согласии.