1.
Повторить изученный материал;
2.
Работа с буквами О, о;
3.
Работать над совершенствованием навыков чтения вслух и про себя;
4.
Работать над развитием речи, обогащением словарного запаса детей;
5.
Обучать навыкам аудирования: понимать на слух текст описательного
характера.
Развивающие:
1.- развивать внимание;
2 .- расширение кругозора.
Воспитательные:
1 .-воспитывать любознательность;
2. - воспитывать чувство уважения взаимовыручки;
3. - формировать интерес к изучению чувашского языка.
Прогнозируемые результаты : учащиеся научатся находить слова с буквой
о , запомнят, что слова с этой буквой заимствованы из других языков.
Лексический материал: çĕнĕ, юмах, а также непереводимые слова
осьминог,
открытка, овчарка, орден.
Оборудование:
предметные картинки, игрушечные зверюшки, учебник,
компьютер.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Приветствие . Организация рабочего места.
II. Фонетическая разминка.
Дети хором рассказывают стих «Шăппăн ларăр».
Исполнение песни «Урокра».
Слова дежурного.
III.
Повторение пройденного.
1. Аудирование текста, составленного по рисунку.
Ку упа. В ăл Миша ятл
ă. Упа пыс
ăк, в ăйлă, х ăмăр т ĕслĕ. В ăл в ăрманта
пурăнать. Упа пыл, çырла юратать.
2.Беседа с учащимися по прослушанному тексту.
Вопросы: Упа мĕн ятлă? Вăл мĕнле? Вăл мĕн тĕслĕ? Упа ăçта пурăнать? Вăл
мěн юратать?
3.Игра «Запретное слово». Учитель называет слова, а дети хором повторяют все
слова кроме ташлать.
Слова: пысăк, упа, ташлать, юрлать, ларать, к ĕнеке, ташлать, çырать, сыр,
курка, кушак, ташлать, тăрать, утать, юрлать, вĕçет, ташлать, çиет, ĕçет,
ÿкерет, ташлать.
4.Физкультминутка «Эп тăратăп».
IV.Целеполагание.
1.Чтение слогов, написанных на слайде: СО, ОС, КО, ОК, РО, ОР, МО, ОМ, ЛО,
ОЛ, НО, ОН, СОМ, МОС, РОК, МОР.
Учитель спрашивает детей: «В каждом прочитанном слоге какой звук
услышали?»
-Тема нашего урока «Урокра» или «На уроке». Сегодня на уроке продолжим
знакомиться с буквами чувашского алфавита, познакомимся с буквой
о. Мы
закрепим слова, которые изучали раньше.
V. Работа по теме урока.
1.Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть
усвоение исходных знаний.
1.Вспомнить, что они знают про эту букву с урока письма.
2.Выполнить задания 1, 2 по учебнику.
3.У буквы о день рождения. Гости будут есть то, в названии которого есть эта
буква. Учитель называет слова и показывает картинки, а дети хлопают в
ладоши, если услышат звук о .
Слова: хăяр, торт, çарăк, помидор, купăста, редис, йогурт.
В гости буква
о пригласила тех ребят, имена которых начинаются с буквы
о .
Дети называют эти имена (Ольга, Олеся, Олег, Оксана.)
4.Игра «Мĕн тăваççĕ?». Учитель называет слова, обозначающие действия, дети
задают к ним вопросы
(вулаççĕ, лараççĕ, чупаççĕ, юрлаççĕ, ташлаççĕ, утаççĕ,
вĕçеççĕ, çиеççĕ, ÿкереççĕ, алă çупаççĕ).
-Почему мы к этим словам ставим вопрос мĕн тăваççĕ?
Дети высказывают свои предположения.
Вывод: Потому что они обозначают действия предметов.
2.Проверка понимания.
-Вспомните, в каких словах встречается буква
о ? В чисто чувашских словах
есть эта буква? Назовите слова с буквой
о. (Помидор, йогурт, открытка,
одеколон, овчарка, орден.) Эти слова есть в русском языке?
Ответы детей.
-Значит слова с буквой
о в чувашском языке заимствованные, в чувашских
словах эта буква не встречается.
Физкультминутка «Пĕрре, иккĕ ку сăмса...»
VI.Обобщение изучаемого на уроке
7.Выполнить задание 3 учебника.
8.Выполнить задание 4 учебника. Вводятся новые слова: юмах, шкул ачисем.
9.Хоровое чтение текста по предложениям.
10.Чтение текста по цепочке.
Физкультминутка «Эпир пĕчĕк мулкачсем».
VII. Работа в парах.
Один задает вопрос по тексту, другой отвечает.
VIII. Домашнее задание.
Выполнить задание по учебнику на странице 96, упражнение 5.
IX. Подведение итогов урока.
- С какой буквой алфавита мы познакомились?
-Какие новые слова мы узнали на уроке?
Х. Рефлексия
- Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было трудно…
Я понял, что…