Напоминание

"На уроке" ("Урокра")

Автор: Большова Светлана Валерьевна
Должность: учитель чувашского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 55" г.Чебоксары
Населённый пункт: Республика Чувашия
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "На уроке" ("Урокра")







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План-конспект урока по чувашскому языку

с учениками 1 класса

Учитель чувашского языка: Большова Светлана Валерьевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: чувашский язык

Тема урока: «На уроке»

Цели урока (задачи):

Образовательные:

1.
Повторить изученный материал;
2.
Работа с буквами
О, о;

3.
Работать над совершенствованием навыков чтения вслух и про себя;
4.
Работать над развитием речи, обогащением словарного запаса детей;
5.
Обучать навыкам аудирования: понимать на слух текст описательного характера.
Развивающие:

1.-
развивать внимание;
2
.- расширение кругозора.
Воспитательные:

1
.-воспитывать любознательность;
2.
- воспитывать чувство уважения взаимовыручки;
3.
- формировать интерес к изучению чувашского языка.
Прогнозируемые результаты
: учащиеся научатся находить слова с буквой
о
, запомнят, что слова с этой буквой заимствованы из других языков.
Лексический материал:
çĕнĕ, юмах, а также непереводимые слова осьминог, открытка, овчарка, орден.
Оборудование:
предметные картинки, игрушечные зверюшки, учебник, компьютер.
Ход урока.

I.

Организационный момент.
Приветствие
.
Организация рабочего места.
II. Фонетическая разминка.
Дети хором рассказывают стих «Шăппăн ларăр». Исполнение песни «Урокра». Слова дежурного.
III.

Повторение пройденного.
1. Аудирование текста, составленного по рисунку. Ку упа. В ăл Миша ятл ă. Упа пыс ăк, в ăйлă, х ăмăр т ĕслĕ. В ăл в ăрманта пурăнать. Упа пыл, çырла юратать. 2.Беседа с учащимися по прослушанному тексту. Вопросы: Упа мĕн ятлă? Вăл мĕнле? Вăл мĕн тĕслĕ? Упа ăçта пурăнать? Вăл мěн юратать? 3.Игра «Запретное слово». Учитель называет слова, а дети хором повторяют все
слова кроме
ташлать.
Слова: пысăк, упа, ташлать, юрлать, ларать, к ĕнеке, ташлать, çырать, сыр, курка, кушак, ташлать, тăрать, утать, юрлать, вĕçет, ташлать, çиет, ĕçет, ÿкерет, ташлать. 4.Физкультминутка «Эп тăратăп».
IV.Целеполагание.
1.Чтение слогов, написанных на слайде: СО, ОС, КО, ОК, РО, ОР, МО, ОМ, ЛО, ОЛ, НО, ОН, СОМ, МОС, РОК, МОР. Учитель спрашивает детей: «В каждом прочитанном слоге какой звук услышали?» -Тема нашего урока «Урокра» или «На уроке». Сегодня на уроке продолжим знакомиться с буквами чувашского алфавита, познакомимся с буквой
о.
Мы закрепим слова, которые изучали раньше.
V. Работа по теме урока.

1.Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть

усвоение исходных знаний.
1.Вспомнить, что они знают про эту букву с урока письма. 2.Выполнить задания 1, 2 по учебнику. 3.У буквы
о
день рождения. Гости будут есть то, в названии которого есть эта буква. Учитель называет слова и показывает картинки, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук
о
. Слова: хăяр, торт, çарăк, помидор, купăста, редис, йогурт. В гости буква
о
пригласила тех ребят, имена которых начинаются с буквы
о
. Дети называют эти имена (Ольга, Олеся, Олег, Оксана.) 4.Игра «Мĕн тăваççĕ?». Учитель называет слова, обозначающие действия, дети задают к ним вопросы (вулаççĕ, лараççĕ, чупаççĕ, юрлаççĕ, ташлаççĕ, утаççĕ, вĕçеççĕ, çиеççĕ, ÿкереççĕ, алă çупаççĕ). -Почему мы к этим словам ставим вопрос мĕн тăваççĕ? Дети высказывают свои предположения. Вывод: Потому что они обозначают действия предметов.
2.Проверка понимания.
-Вспомните, в каких словах встречается буква
о
? В чисто чувашских словах есть эта буква? Назовите слова с буквой
о.
(Помидор, йогурт, открытка, одеколон, овчарка, орден.) Эти слова есть в русском языке? Ответы детей. -Значит слова с буквой
о
в чувашском языке заимствованные, в чувашских словах эта буква не встречается.
Физкультминутка
«Пĕрре, иккĕ ку сăмса...»
VI.Обобщение изучаемого на уроке
7.Выполнить задание 3 учебника. 8.Выполнить задание 4 учебника. Вводятся новые слова: юмах, шкул ачисем. 9.Хоровое чтение текста по предложениям. 10.Чтение текста по цепочке.
Физкультминутка
«Эпир пĕчĕк мулкачсем».

VII. Работа в парах.
Один задает вопрос по тексту, другой отвечает.
VIII. Домашнее задание.
Выполнить задание по учебнику на странице 96, упражнение 5.
IX. Подведение итогов урока.

-
С какой буквой алфавита мы познакомились? -Какие новые слова мы узнали на уроке?
Х. Рефлексия

-
Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… Я понял, что…