"Технологическая карта контроля знаний учащихся по географии"
Автор: Климина Рима Куприяновна Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта контроля знаний учащихся по географии"
Введение (1 час)
1
Что изучает география
России.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
Входный
Инд.
Тест (Iв,IIв).
Наша Родина на карте мира (6ч.)
2.
Географическое положение
России. Территория и
акватория.
Комбинированный/практику
м
Текущий
П.Р
Практическая
работа №1.
Характеристика
географического
положения России.
Сравнение
географического
положения России и
других стран
3
Моря, омывающие берега
России.
Урок комплексного
применения знаний.
Текущий
Фронтальны
й У/О.
Работа по
физической карте
России.
4.
Россия на карте часовых
поясов.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
Текущий
П.Р.
Практическая
работа №2.
Определение поясного
времени для разных
городов России
Заполнение таблицы «
Федеративное
устройство
территории РФ».
5.
Как осваивали и изучали
территорию России.
Комбинированный.
Текущий
Инд.. У/О.
Карточки-задания.
Заполнение таблицы
«Знаменитые
путешественники и
землепроходцы»
6.
Современное
административно-
территориальное устройство
страны.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
Текущий
Инд. У/О
Заполнение таблицы
« Федеративное
устройство
территории РФ».
7.
Контрольная работа по теме:
« Наша Родина на карте
мира».
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся.
Тематически
й
К.Р.
КР№1
Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ РОССИИ. ( 18часов ).
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (6 часов)
8.
Особенности рельефа.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
Текущий
Груп.
С.Р.X
Нахождение крупных
форм рельефа по
карте. Раб. тет.
с.18-19.
9.
Геологическое строение
территории России.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
Текущий
Ф
У/О
Работа с
геохронологической
таблицей
10.
Минеральные ресурсы
России.
Урок комплексного
применения ЗУН /
практикум.
Текущий
Ф. П.Р.
Практические
работы. 3.
Объяснение
зависимости
расположения
крупных форм рельефа
и месторождений
полезных ископаемых
от строения земной
коры.
11.
Развитие форм рельефа.
Комбинированный.
Текущий
Груп.
Характеристика
современных
процессов,
формирующих рельеф.
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (4 часов)
12.
От чего зависит климат
нашей страны.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.
Текущий
С.Р.
Работа с картами и
картосхемами.Р.т. с.33-
35.
13.
Распределения тепла и влаги
на территории России.
Урок комплексного
применения ЗУН.
Текущий
П.р.
Практическая работа
№4.
Определение по
картам
закономерностей
распределения
солнечной радиации,
радиационного
баланса, выявление
особенностей
распределения
средних температур
января и июля,
годового количества
осадков на территории
страны.
14.
Зависимость человека от
Текущий
П.Р.
Практическая работа
климата. Агроклиматические
ресурсы.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
№5 Оценка основных
климатических
показателей одного из
регионов страны
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа).
15.
Разнообразие внутренних
вод России.
Урок изучения нового
материала/беседа
Текущий
Ф. У/О.
Работа с картами и
справочными
таблицами «Реки
России».
17.
Озера, болота, подземные
воды, ледники, многолетняя
мерзлота.
Урок обобщения и
систематизация знаний.
Текущий
Ф.
У/О
Работа с картами и
справочными
таблицами «Реки
России».
18.
Водные ресурсы. Роль воды
в жизни человека .
Урок обобщения и
систематизация знаний.
Текущий
Инд. У/О
Дискуссия. Тема
«Вода - уникальный
ресурс, который нечем
заменить»
Формы контроля:
индивидуальная, групповая и фронтальная.
Методический инструментарий:
КР – контрольная работа, ДКР - домашняя контрольная работа, ПР- практическая работа,
ДПР – домашняя практическая работа, З- зачет, СР – самостоятельная работа, ДСР –
домашняя самостоятельная работа, Т- тест, КТ – контрольный тест, УО - устный опрос , К-
З- карточки -задания и др.