Напоминание

"Организация проведения экологических акций"


Автор: Гребнева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НШ СП детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: с.Красноармейское Самарская область
Наименование материала: Семинар - практикум по экологии
Тема: "Организация проведения экологических акций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум по экологии «Организация проведения экологических акций» «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо. В нашем детском саду на протяжении многих лет уделяется особое внимание проблемам экологического образования дошкольников. Реализуя программу С.Н.Николаевой «Юный эколог», используются различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, экологические дидактические игры, моделирование, праздники и экологические акции. Проведение экологических акций - одна из интересных форм работы. В переводе на русский язык «акция» означает действие. Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети - дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. При организации экологических акций желательно придерживаться следующих принципов:
Осмысленность.
Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они это делают.
Отсутствие духа соревнования

.
Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Системность.
Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
Гласность.
Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты одобрены окружающими.
Алгоритм проведения акций:  Цель (каждая акция имеет свою цель).  Задачи (выполняются общие и конкретные).  Объект (на что, направлена – птицы, деревья, насекомые и т.д.)  Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители). Проводя экологические акции, ставим перед собой задачу не только научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Не обязательно муравейник разрушен хулиганом и варваром, его может разворотить и любознательный ребёнок и подержать в руках птенца может любой малыш, нашедший гнездо и он преисполнен в этот момент добрыми чувствами. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Этапы реализации экологических акций
1.Подготовительный.
 Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.  Определение содержания, форм и методов организации работы.  Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций.  Размещение в информационном уголке призывы к родителям принять активное участие в проведении акции.
2.Организационно – практический
(т.е. деятельный, выполнение плана деятельности). Работа с детьми Детская деятельность Содержание работы Экскурсии
Познавательно-исследовательская деятельность. Цикл наблюдений Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин, сравнение. Коммуникативная деятельность Беседа Ситуативный разговор Составление творческих рассказов Заучивание пословиц, поговорок Отгадывание загадок Интервьюирование родителей и прохожих. Игровая деятельность С/ролевые, дидактические игры Конструирование Оригами Музыка Слушание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах Восприятие художественной литературы и фольклора. Сказки, рассказы, стихи. Изобразительная деятельность Аппликация Рисование плакатов. Лепка. Двигательная деятельность Физминутка, пальчиковая гимнастика. Самообслуживание (труд) Расклейка плакатов, раздача листовок, памяток.
3. Аналитический
(подведение итогов, рефлексия может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбомов, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведения выставок). 1. Все виды акций можно проводить по временам года.
Осень: 1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (Сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семена для подкормки птиц). 2. «Добрая зима для птиц» (Подкормка зимующих птиц. В группе поставить ёмкость, куда дети и родители принесут корм для птиц). Зима: 1. «Витамины на подоконнике» Весна: 1. Любимое – чистое село» (Убираем территорию, благоустраиваем, озеленяем). 2. Украсим планету цветами» (В праздник «День Земли» детям сеять семена цветов.) Лето: 1.«Украсим планету цветами» (Разбивка цветников, газонов из выросшей) рассады, уход за посадкой). 2.«Берегите лес и его жителей от пожара!» (Призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям). Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!»

«Акции в детском саду»


Вторая часть семинара начинается с практической деятельности

воспитателей.
Воспитатели делятся на три группы. Каждой группе даётся для проведения тема акции. 1. « Ёлочка – зелёная иголочка». 2. « Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». 3. « Пусть будет чисто везде». Задание: Написать цель (с какой целью проводится эта акция). На что направлена. Презентовать (рассказать о мероприятиях в этой акции). В конце семинара воспитатель поблагодарит всех воспитателей за внимание и участие.


В раздел образования