Автор: Ярушева Ольга Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д.с.№21 Населённый пункт: Пермский край г.Кунгур Наименование материала: конспект открытого занятия Тема: "Знакомство с профессией архитектор" Раздел: дошкольное образование
Тема «Профессия архитектор»
Цель: ознакомление детей с профессией архитектор.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с профессией архитектор.
2.Конкретизировать представления детей о родном городе.
3. Учить выкладывать постройку из плоскостных геометрических фигур и переносить ее
в объёмную.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к профессии архитектор, к их труду.
Развивающие:
1.Продолжать учить детей работать в парах, уметь договариваться, планировать свою
деятельность.
2.Продолжать развивать умение анализировать постройку, выделять детали.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации о городе, альбома «Старина Кунгур».
2.Беседы о достопримечательностях города.
3.Чтение стихов и произведении.
4.Рассматривание альбома « Строительные профессии»
5. Дидактические игры : «Выложи так же» «Что задумано?» «Разрезные картинки»
«Какое здание лишнее?» «К какой профессии относиться?» игры со строительным
материалом.
Этап НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
Организационный момент: Игра «Разведчики»
- На карточках зашифровано слово. Каждая
цифра соответствует букве.
- Выложите сначала цифры по порядку,
переверните карточки и прочитав слово,
узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
-О чем мы будем говорить?
- Правильно, о нашем городе. А что вы знаете
Выполняют задание,
читают слово – Кунгур.
-О нашем городе.
о нашем городе?
Игра «Знаток родного города»
-На столе разложены иллюстрации, нужно
подойти перевернуть их, и рассказать, что
изображено на них, и рассказать всем.
-Скажите, а все ли здания одинаковы?
-Чем они отличаются?
-Молодцы, все здания в городе разные, каждый
имеет свою архитектуру.
-Ребята, а вы знаете, кто придумывает все эти
здания?
-А хотите узнать?
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание,
описывают постройки.
-Нет.
-Отличаются
расположением частей
постройки, высотой,
окнами, украшениями и
цветом.
-Нет
-Хотим.
Основная
часть
-Есть такая профессия-архитектор. У меня есть
умная книга, и мы сможем узнать все о
профессии архитектор.
-Архитектор- специалист по архитектуре, он
проектирует, придумывает, создает чертеж
постройки.
-Что же такое чертеж? (показываю схему)
1.Задумывает.
2.Делают чертеж.
3. Выбирают материал.
4.Выполнение постройки.
Слушают педагога.
Отвечают. Чертеж- это схема.
Рассматривают схему.
Основная
часть
-Ребята, поступил заказ на постройку нового
детского сада.
-Я предлагаю вам, сейчас пробовать себя в роли
архитекторов: спроектировать и построить из
строительного материала детский сад, который
вы сами задумаете.
-Посмотрите, какие могут быть разные
постройки.(после образцы убираю)
Пальчиковая игра «Дом»
Я вам предлагаю строительство начать вдвоем.
Слушают педагога.
Рассматривают образцы.
Выполняют пальчиковую
гимнастику.
Выберите себе пару, задумайте, какое здание вы
будете строить. Выложите здание сначала вместе
из геометрических фигур на листе бумаги.
Договоритесь, кто будет приклеивать, а кто будет
строить из строительного материала, точно такое
же здание, какое вы задумали на листе.
-Приступаем к работе.
Выбирают себе пару,
договариваются.
Выполняют работу.
Итоговая часть
-Что вы построили?
-Какие детали строительные использовали?
-Сравните, получилось ли у вас задуманное?
-Что вы сегодня новое узнали?
-Кто такие архитекторы?
Отвечают на вопросы
-Здание детского сада.
-О профессии архитектор.
-Люди, которые задумывают,
проектируют и создают
чертеж постройки.