Напоминание

"Сборник сценариев воспитательных мероприятий для обучающихся проживающих в общежитии"


Автор: Перетолчина Оксана Мирославовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Тулунский аграрный техникум
Населённый пункт: Иркутская область город Тулун
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сборник сценариев воспитательных мероприятий для обучающихся проживающих в общежитии"
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» Сборник сценариев воспитательных мероприятий для обучающихся проживающих в общежитии

Пояснительная записка
Данный сборник содержит материал помогающий в проведении следующих мероприятий : Осеннего бала, Нового года, 8 Марта. Данные мероприятия развивают в обучающихся художественный вкус, помогают выявить таланты, выработать коммуникабельность, умение общаться с друг другом. Важно, чтобы сценарий праздника был современным, интересным и веселым. В этом сборнике есть все, что нужно для незабываемого времяпровождения. Средний возраст учащихся – 16-18 лет. Сборник может использоваться как помощник в проведении данных мероприятиях воспитателями в учебных учреждениях.

Сценарий проведения вечера «ОСЕННИЙ БАЛ»
Ведущий:1 Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы. Ведущий:2 Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит. Воды дошумели быстрого ручья. Птички улетели в тёплые края. Ведущий:1 Добрый вечер, друзья дорогие! В этом зале уже не впервые Мы проводим Осенний бал Бал нас вместе сегодня собрал! Ведущий:2 Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с
нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Ведущий:1 Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её последними мгновениями. Ведущий:2 Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе. От каждого класса приглашаем по 2 человека на сцену. Разрешите представить команды, которые будут участвовать в нашем сегодняшнем вечере. Вы придумали название командам? Выбрали себе командира? (Представление команд) Ведущий:1 За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю. (Представление жюри) Ведущий:2 Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер. Первый наш конкурс «Разминка» оценивается по 1 баллу за правильный ответ на каждую загадку. Загадки 1 команде 1. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28-е число? Ответ: во всех. 2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? (Каждой твари по паре). 3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер). 4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец. (9). Загадки 2 команде 5. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? (3 погасло, а остальные сгорели).
6. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? (Спичку). 7. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Ты пилот самолета, пилоту столько лет, сколько тебе). 8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее. (Подождать, пока она улетит). Ведущий:1 Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц…. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды. Конкурс «Осенние приметы» оценивается по 1 баллу за правильный ответ за каждую примету. Каждая команда получает по 5 карточек, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести ее полностью. Все приметы на карточках разные. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Много рябины… (к холодной зиме). 2. Красный закат… (к ветреной погоде). 3. От первого снега до санного пути… (шесть недель сроку). 4. Кошка мордочку прячет… (к холоду). 5. Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой). 6. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой). 7. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме). 8. Много паутины… (к долгой и сухой осени). 9. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму). 10. Кошка крепко спит… (к теплу). Ведущий:2 Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов мы посмотрим номер художественной самодеятельности 9 класса. Итак, слово жюри. Ведущий:2 Следующий конкурс музыкальный, который будет оцениваться за артистизм каждой команды. Максимальное количество баллов за задание 3.
Задание: Вам необходимо исполнить всем известную «Песенку крокодила Гены» на зверином языке, используя звуки «тяф», «гаф», «му», «ку-ку», и.т.д. Пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями. Я приглашаю по 1 человеку за каждую команду. Все знают, какой вкусные и полезные грибы. Очень часто всем нам приходится их собрать. Я предлагаю вам собрать урожай. Игра называется «Собери грибы». (проводится следующим образом: на пол разбрасывается много грибов, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет.) Ведущий:2 Время для команд истекло.(Прослушивание песен). Ведущий:1 Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы посмотрим номер художественной самодеятельности 10 класса. Итак, слово жюри. Ведущий:1 А мы продолжаем. Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлекательным. Приглашается по одному участнику от каждой команды, которые должны нас убедить, что вы и есть самые обаятельные и привлекательные. (Участникам дается зеркало, садятся спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что они самые красивые, самые добрые и т.д.) Обязательное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Участница, которая больше назовет эпитетов получит 2 балла, а вторая 1. Ведущий:2 Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов: -Вы будете соловьём (свисток) -Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой) - Вы будете кукушкой (прокукуем) -Вы будете дятлом (палочка и баночка) - Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у) - Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е) - Вы будете пастушком (колокольчик) - Вы будете волком (у-у-у-у) - Вы будете дождиком (кап-кап-кап) - Вы будете вороной (кар-кар-кар)
(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью) Репортаж Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркает ворона). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика) Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка. (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова. (мычит корова) Корова наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь - первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг. (шуршание ветра) По народному календарю, октябрь - месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь. (звук дождя) Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка. (вой волка) Ведущий:1 Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы объявляем следующее задание. Вам необходимо составить как можно больше слов со слова ЛИСТОПАД. Ведущий:2 Пока команды работают, проводим конкурс с болельщиками: Загадки: 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень). 4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут, а приду - прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб). Слово жюри. Ведущий:1 А теперь жюри объявит имена претенденток на звание «Мисс осень». Ведущий:2 1 конкурс для девушек. Наряди «Чучело» 5 баллов. На роль чучела два претендента из зала. Следующий конкурс «Золушка» за 1 минуту они должны рассортировать зерно 5 баллов. Ведущий:1 Пока жюри подводит итоги конкурса «Мисс осень» и общие итоги , мы посмотрим номер художественной самодеятельности 11 класса. Итак, слово жюри. Награждение.
Спектакль на Новый год
Действующие лица:
Ведущий Красный Огненный Петух Емеля Баба Яга Царевна-Лягушка Иван-Царевич Людмила Руслан Аленушка Снегурочка Дед Мороз Мальчишка. Ведущий: — Скажите, люди, ведь недаром Приходит в гости дед Мороз, Приносит елку нам в подарок, А с елкой и сюрпризов воз. И рады старики, и дети. Забыв про годы и тревоги, Мы ждем с волнением Новый год, А новый – значит, обновление, А новый – это удивление И бесконечные мечты, И пробуждение доброты… Красный Огненный Петух: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, Как долго спал я на боку, И вот, спровадил Обезьяну, Вела себя немного странно,
Пришел я просто на концерт, У меня есть даже и билет, Подвинься, зритель, я присяду, Иль что, мне гости уж не рады?! (Петух проходит в зал и садится среди зрителей, достает театральный бинокль, попкорн, и начинает внимательно наблюдать за сценой). Емеля (просыпается и потягивается): — Ох, и поспал же я, однако, Болят и шея, и бока, На печке ездил я когда-то И в лес, потом и во дворец, Привез себе красу-принцессу, Но щуку кто-то изловил, Как водится, уху сварил. Она пыталась говорить, Но умный разве станет слушать! Когда он очень хочет кушать Покинула меня принцесса… Я ж ничего путем не знаю, И туго очень соображаю, В общем, без щуки не жилец, Попался б мне рыбак-наглец! Баба-Яга: — Я много про тебя слыхала, Но вот, ни разу не встречала. Мне попадались всё Иваны, Хоть с виду-то они болваны.
Но сколько раз меня кидали И в печку, и куда подале. Что толку в колдовстве моем, Может, попробуем вдвоем? Емеля: — Бабуля, складно говоришь, Но ты, я слышал, зло творишь, А я по сказкам хоть дурак, Но по злодействам не мастак. Баба-Яга: — Совсем от жизни ты отстал, Эпоху целую проспал. Коль хочешь стать совсем богатым, Мозги включай и брось лопату. Вот, видишь, собрался народ, Встречают праздник, новый год. Стоят, галдят, как дети малы, Нужны им танцы, карнавалы, Снегурку ждут, Деда Мороза, Всем надоела жизни проза! Тебе метлу я подарю, С ней часто пакости творю! Емеля: — Судьба мне подарила щуку, Но дураку не впрок наука.
Баба-Яга: — Метле моей хоть много лет, Но ей, поверь, износу нет. И скорость у неё, дай Боже, И с колдовством она поможет. Ну что, согласен быть партнером, Дела у нас полезут в гору?! Емеля: — А есть ли гарантийный срок, Чтоб мог спокойно дать зарок. Баба-Яга: — Мы, милый мой, не в магазине, Давай уж, не тяни резину. Договорились, по рукам! (в сторону) Ох, и везет же дуракам! Ведущий: — На новогодний маскарад Герои разные спешат. Они, конечно же, не знают, Что их на елке ожидает. Появляется Царевна-Лягушка: — Уж сколько лет одна хожу, От страха и стыда дрожу. Лягушкой я была когда-то, Иван нашел меня, сосватал,
Но царь-отец в поход послал, И вот мой суженый пропал. Емеля: — Скучаешь, девица, напрасно, Здесь время проведешь прекрасно, А я найду тебе Ивана, Согласно бабкиного плана. Иди за мной, иди не бойся, И поудобней здесь устройся. (Заталкивает её в темницу) Иван-царевич: — Разбил я вдребезги врагов, Явился под родимый кров, Но где же верная жена, Что шкуру сжег – моя вина, Потом Кощея победил, А за женой не уследил. Емеля: — Я знаю, где твоя супруга, Откроюсь старому я другу, Иди по компасу на запад, Там, где почуешь чуждый запах, Там и сразись опять с врагами, Они уж щелкают зубами. (Иван уходит в указанном направлении) Баба-Яга:
— Ты молодец, партнер Емеля, Что проявил себя на деле. Давай, и дальше не плошай, Гостей в темницу мне кидай! Потом помчишься на метле, Без печки будешь жить в тепле. Появляется Людмила: — Давно забыла я веселье, Подсыпала Наина зелье, Руслана, память потеряла, И красота моя увяла. И даже гадкий Черномор Свалил с богатством за бугор. Свершится ли сегодня чудо? Емеля: — Конечно, дорогая Люда! Придет сегодня твой Руслан, Пока же полезай в чулан! Баба-Яга: — Ну и Емеля, ну и хват, (в сторону) Похвалишь дурня, он и рад. Ещё бы парочку трофеев И запишу его в злодеи! (Слышится сигнал или гул автомобиля) Аленушка: — Эй ты, мужик, посторонись,
Ведь, чай, не надоела жизнь. Емеля: — Вот это да, вот это печка, И дева, как лесная речка! Скажи-ка, душенька-девица, Ты есть? Иль это всё мне снится? Аленушка: — Ты, верно, только что из сказки, Добудь мне что-нибудь для смазки. Это не печка, а авто, Да не поверит мне никто, Когда-то братец мой, Ивашка, Ходил в лаптях, носил рубашку, Хлебнул воды из колеи, И сразу стал, грехи мои, Таким крутым автомобилем, Расколдовать его кто в силе? Я обращалась в СТО, Но там не могут ничего. На братце езжу я по свету И день, и ночь, зимой и летом. Баба-Яга: — Какой шикарный поворот! Вот-вот настанет Новый год, Подъехать на авто к Кощею, Да он от зависти сомлеет. Давай, Емеля, не зевай,
В темницу девку запирай. Емеля: — Нет, я бабуля, погожу, На красну девку погляжу, Она не княжеских кровей И оттого ещё милей. Баба-Яга: — Так ты перечить мне, болван, А ну-ка, полезай в чулан! (Заталкивает обоих в темницу). Ну, вот и всё, конец партнерству, Хватило как всегда притворства. Выходит Снегурочка: — Да, где ж ты, дедушка, АУ, Я целый день тебя зову, Пора уж елку открывать, А не тебя в лесу искать. Дед Мороз: — Я задержался, много пробок, Работает повсюду СОБР, Герои сказок исчезают, Вот документы проверяют. Устал (обращается к Яге): Почтенная старушка, Нельзя ли отдохнуть в избушке? Баба-Яга: — Гостям я бесконечно рада,
Они всегда моя отрада. Сюда скорее проходите И в коллективе посидите. (Запирает) Теперь поедем без помех, Что значит праздничный успех! (Отъезжает, раздается трель свистка, выходит сотрудник ГИБДД, он же лейтенант Руслан) Руслан: — Бабуля, добрый вечер вам, Я старший лейтенант Руслан, Страховку вашу и права, Езда это не трын-трава. Баба-Яга: — А может, так договоримся… И полюбовно разбежимся?! Руслан: — В лесу ведь взяток не берут, Тут, не поверишь, ценят труд. Баба-Яга: — Ещё одну статью поймала, Наверно, влепят мне немало. Появляется Иван-царевич: — Не ошибаюсь, Ты Руслан, Баба-Яга (в сторону):
— О, чертовщина, вновь Иван! Руслан: — Ванюш, ты не встречал Людмилу? Искать её уже нет силы! Иван-царевич: — Нет, я опять в поход ходил, И нечисть там угомонил. Она сначала показалась, Ну а потом засомневалась. Баба-Яга: — За чистосердечное признание Вы мне скостите наказание? Руслан: — Как суд решит, ну говори, Да только, бабка, не хитри! Баба-Яга: — Вы открывайте дверь скорей И выпускайте всех гостей. Машину превращу в Ивашку, Коли дадите мне отмашку! Двери открываются, все герои выходят под музыку. Баба-Яга произносит заклинание: — Кавардак, лизобрак, камертон, оберон, колдовство с Ваньки вон!
Гаснет свет, автомобиль исчезает, на его месте мальчишка, сестра его обнимает, все танцуют и веселятся. Дед Мороз и Снегурочка: — Ну, что же, зритель, с Новым годом, Не подвела опять погода, Как по заказу…Петушок, Хозяин года, наш дружок! Скажи нам речь перед банкетом, И мы нальем тебе вот это: (Показывают бутылку шампанского). Красный Огненный Петух: — Желаю счастья, и любви, Меня ты, зритель, не суди, Я буду править справедливо, И год пройдет всем-всем на диво! Ку-ка-ре-ку, ура, ура! И всем нам праздновать пора!!!
Сценарий к 8 марта!
Притча
Ведущий1: Добрый день…(почтальон Печкин: Ведущий1: 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и слов поздравлений! Песня «Мамина песенка» (нач.кл.) 1-реб. Какое самое первое слово? 2-реб. Какое самое светлое слово? 3-реб. Какое самое главное слово? 4-реб. Лепечут его малыши во дворе! 5-реб. На первой странице оно в букваре! 6-реб. Его никогда не напишут с ошибкой! 7-реб. Его произносят повсюду с улыбкой! 8-реб. Шепни его тихо, скажи его громко! 9-реб. Заветное слово любого ребёнка! 10-реб. Какое же - самое нежное, доброе слово? Дети (все вместе): мама, мамочка, мамуля! 1. В этот мартовский денек мы гостей созвали. Мам и бабушек своих усадили в зале. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете. С этим праздником большим поздравляют дети! Мы и песни поем, и стихи читаем. С женским днем, с женским днем Сценка «Три мамы» 2. Пришел весенний праздник к нам, Веселый праздник – праздник мам. Поздравляю мамочку мою, Я больше всех ее люблю. 3. Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам. Обещаем, обещаем, Здесь не будет скучно Вам. 4. Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем? Мы веселой песенкой Праздник свой начнем. 5. Слушай нашу песенку, Мамочка любимая, Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая! ( исполняется песня) Песня 1.Умные, отважные, красивые Вы сегодня самые счастливые В каждом сердце радости запас С днем 8 Марта вас. 2.На листке календаря Цифра радует меня Этот день красивый самый Ведь сегодня праздник мамы! 3.8 Марта – праздник женщин, Любимых наших матерей Ваш труд наградами увенчан, Цветами, радостью людей! 4.Дорогие наши мамы Мы вас не будем огорчать Теперь мы понимаем сами Как много смысла в слове “мать”! 5.И чтоб были вы здоровы!
Ну а мы не подведем В этом твердое вам слово В женский праздник мы даем. Ведущий 1: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и любви достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Нежно любите и цените их, будьте добрыми и чуткими к ним. Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны! Сказку добрую расскажет, Колыбельную споет, Теплый зимний шарфик свяжет И гулять со мной пойдет! Не накажет шалунишку И конфетку даст с собой. И девчонка, и мальчишка - Любит бабушку любой! Ближе бабушки чудесной Нет подружки у меня! Мне с бабулей интересно, Не прожить нам врозь ни дня! С праздником мы поздравляем Бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко Каждый день стучится к вам! Будьте веселы, красивы, Всем дарите ласку, свет. Вам здоровья я желаю И дожить аж до ста лет! 8 Марта! День весенний! И скажем правду в этот день, Охапку нежных поздравлений Нести нам мамочкам не лень. Дорогие наши мамы! Поздравляем от души С праздником весенним самым! Вечно Ваши малыши. Нашим мамам! Нашим мамам! Ласковым, любимым самым. И бабулькам – хлопотуньям, И сестренкам - хохотуньям, Пусть погожий день весенний Превратится в день везенья! День подарков, день цветов И подметенных полов. Чисто вымытых тарелок
И других таких проделок. Даже праздничный пирог Маме в радость съесть бы смог. Ведущий: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Мы говорили о Женщине, чьё имя – Мать, бабушка, сестра, тётя. Это кладезь любви и добра. Хотим пожелать всем присутствующим женщинам здоровья, материнского счастья и любви ваших близких. А всем присутствующим детям все свои помыслы и поступки сверять с оценкой мамы, радовать её каждый день, заботиться о ней. Всего вам доброго! Конкурсы
Учитель: -А впереди ждут конкурсы, Так что же, друзья, начнём? (ответ) Для этого нам нужно команды две создать. И вы должны, все мамочки, участие принять! Попросим вас на сцену, смелей идите к нам. Мы радость, смех, веселье Разделим пополам! (все мамы подходят к учителю) У меня в руках карточки с цифрами 1 и 2. Каждая из мам вытягивает 1 карточку, с цифрой 1 – 1 команда, с цифрой 2 – 2 команда. (вытянули, разошлись по командам) Ну что ж, команды 2 стоят и ждут распоряжения. А первый конкурс у нас будет, конечно, на сближение!
Послушайте условие конкурса. По 1 представителю от той и другой команды. Мама называет ласковое слово для ребёнка и делает шаг вперёд. Другая мама тоже. Побеждает та, кто быстрее доберётся до указанного места (там мам ждёт приз – её портрет, нарисованный дочкой или сыном). (Оценили конкурс) Учитель: Мужчины знают уж давно, что женщины плясуньи. Но всё ж они ещё к тому же – отличные певуньи. 2 конкурс. Одна команда поёт хором вместе одну песню, другая – другую, причём одновременно. Выигрывают те, кто громче пел и перепел своих соперниц. Учитель: - Но дома некогда вам петь, Детей с утра нужно одеть И в школу проводить. Ну а потом для всей семьи Сварить к обеду чудо – щи, За малышом смотреть. Стирать пелёнки, полоскать,
Из рук дуршлаг не выпускать, И так – всё без конца. Четвёртый конкурс подошёл С названьем «Умница». 3. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.) Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.) Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю) Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Урок Знаю вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем лучшие в мире сказки. 4.“Узнай сказку”.
Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы. 1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует. 2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как– то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок. 3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”. Учитель: -Вы все прекрасные хозяйки. Мы это знаем без утайки. Так назовите блюда нам, Где можно встретить лук. А мы вам будем хлопать Не покладая рук!
(Кто последний назовёт, та команда выигрывает) 6.Мы что-то с вами застоялись! Вам не пора пуститься в пляс? Итак, цыганочку включаю И «поболею» за всех вас! (Танец «Цыганочка». Оценили конкурс) Сколько же у наших мам дел. . Я бы точно не успел. Накормить, обуть, одеть. И когда же все успеть? Ведущий 1. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. Ведущий 2. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу, в мойку и обратно в шкаф, за год достигает 5 тонн. Ведущий 1. Да, наши мамы – просто спортсменки – тяжелоатлетки. Ведущий 2. И мы просто обязаны им помогать.
Ведущий 1. А в следующем конкурсе «Без секретов» мы узнаем, все ли знают дети и мамы друг о друге. 7. Без секретов Задание. Приглашается 1 команда, между мамой и ребенком ставится стенка, в руки даются сигнальные карточки синего и красного цвета. Синий цвет ассоциируется с ребенком, красный – с мамой. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл. 1) Кто из вас чаще моет посуду? Кто лучше поет? Кому интереснее снятся сны? Кто из вас красивее? 2) Кто храпит во сне? Кому легче решать задачи по математике? Кого из вас сильнее любит папа? Кто из вас больше ест конфет? 3) Кто из вас меньше врет? Кто любит домашних животных? Кто любит смотреть сериалы? Кто не заправляет по утрам постель? 4) Кто из вас чаще обманывает? Кто любит грызть семечки? Кто чаще копает огород? Кто любит читать?
5) Кто допоздна смотрит телевизор? Кого чаще ругает отец? Кто пишет с ошибками? У кого лучше сотовый телефон? 6) У кого смешнее походка? Кто разбрасывает носки по всему дому? У кого стройнее фигура? Кто боится лечить зубы? 7) Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет? У кого лучше память? У кого обаятельная улыбка? Кто чаще купается? 8. "Пойми меня" (ответы на листочках) Каждая из участниц должна по содержанию угадать название песни. 1)Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка.) 2) Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.) 3)Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе.) 4) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго.) 5) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песенка Вини-Пуха.)
6) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рождения.) 7) Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.) 8) Песня про мальчика, который не любил копать картошку, но любил покушать. (Антошка.) 9. Из цветной бумаги выполнить красивый передник.


В раздел образования