Автор: Булаева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 333"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая олимпиада"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий проведения олимпиады по математике для детей
подготовительных к школе групп.
Подготовила воспитатель высшей категории Булаева Любовь Владимировна.
МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара
Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов
старших дошкольников.
Задачи:
-
создание
общей
атмосферы
праздника
математики,
стимулирование
интеллектуального развития, способности к математическому творчеству;
- выявление уровня готовности детей к школьному обучению;
- развитие учебной мотивации, мыслительных операций (анализ, сравнение,
обобщение, квалификация);
- развитие познавательной активности, творческого мышления детей;
-
развитие
умения
работать
самостоятельно,
преодолевая
трудности,
контролировать свои эмоциональные переживания.
Участники: дети двух подготовительных к школе групп, воспитатели, гости.
Подведение итогов.
Победители определяются по наибольшему количеству жетонов, полученных
за работу. Команды награждаются грамотами.
Оборудование: интерактивная
доска,
мультфильм
с
паровозиком,
объявляющем
станции,
магнитная
доска,
песочные
часы,
10
карточек
с
индивидуальными
задачами,
простой
карандаш
на
каждого
игрока,
два
конверта с геометрическими фигурами, два конверта с пазлами, набор цифр
от 1 до 20, два домика, два набора цифр от 1 до 10, лист с часами на кождого
игрока, фишки, два числовых кроссворда, мяч для игры с болельщиками,
чёрный маркер на каждого игрока, два листа в клетку, две грамоты.
Предварительная работа: разгадывание с детьми математических ребусов,
кроссвордов, решение задач. Чтение книг С. Волковой «Арифметика»,
В.Степанова «Уроки математики», «Математика(2)», И. Светлова «Логика»,
М. Дружинина «Учимся считать», А. Бржозовского «Учимся считать».
Ход мероприятия.
Ведущий: Нынче в зале нашем ярко,
Его украсили с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём – Игра!!!
Играть мы будем необычно:
Друзьям вопросы задавать,
Решать задачки и кроссворды.
Нам надо очень много знать!
-Здравствуйте,
я
рада
вас
приветствовать
в
этом
красивом
зале
на
математической олимпиаде.
Представление жюри.
Ведущий: Надеемся, что игроки покажут свою сообразительность, смекалку,
находчивость, все свои знания и умения.
Представление команд.
Команда «Ракета».
Девиз: «Высоко взлетай ракета,
группу нашу поднимай.
На вопросы все ответим,
победим мы так и знай».
Вторая команда «Аврора».
Девиз: «Аврора - знает, Аврора - бьётся,
Аврора всегда победы добьётся».
Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный паровозик.
На
интерактивной
доске
появляется
мультипликационное
изображение
паровозика. Паровозик здоровается с детьми и предлагает отправиться в
путешествие. Звучит музыка.
Паровозик объявляет: Первая станция «Разминка».
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).
Стоит
Антошка
на
одной
ножке,
где
солнце
станет
туда
он
и
глянет.
(Подсолнух).
Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)
Паровозик объявляет: Станция «Будильник».
Ведущий: Чтобы везде нам успевать,
Нужно чётко время знать.
Ребята, расставьте цифры по порядку, чтобы будильник снова заработал.
(Каждому участнику выдаётся макет будильника, ребёнок должен правильно
расставить цифры)
Паровозик объявляет: Станция «Эрудит».
Ведущий: Будьте внимательны, друзья,
Сейчас кроссворды раздам я.
Вы цифры в клеточки впишите
И все примеры скорее решите.
Команде даются кроссворды с цифрами, которые необходимо решить.
Паровозик объявляет: Физкультминутка.
Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
Паровозик объявляет: Станция «Засели домики».
Ведущий: Сколько слева, сколько справа?
Ты все числа посчитай.
Если сумма их совпала,
Значит в домик заселяй.
Командам раздаются тренажёры на состав числа 10.
Паровозик объявляет: Станция «Весёлые задачки».
Ведущий: Ты задачки получай,
Побыстрее их решай.
Цифру точно подбери,
На картинке напиши.
Каждому участнику команды предлагают решить задачку на сложение и
вычитание в пределах 10.
Паровозик объявляет: Игра с болельщиками. «По порядку становись».
Раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. По команде дети должны встать по
порядку.
Ведущий: У меня в коробке цифры
Выбирай одну из них,
Посмотрев, какая цифра
По порядку становись.
Раз-два-три своё место ты займи.
Паровозик объявляет: Станция «Геометрическая мозаика».
Ведущий: Геометрических фигур немало,
Но ты внимательно смотри!
И из каких фигур эмблема
Ты быстро, быстро собери.
Каждой команде выдаётся набор геометрических фигур, из которых они
выкладывают свою эмблему (ракета, корабль).
Паровозик объявляет: Игра с болельщиками.
Дети – болельщики заранее учат стихи – загадки, а затем загадывают своим
соперникам.
Ведущий: А теперь стихи – загадки
Ты попробуй их реши
И очко своей команде
Ты в подарок принеси.
Паровозик объявляет: Станция «Капитанов».
Ведущий: Капитаном быть не просто -
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте,
Точно клеточки считать.
Графический диктант «Слон» с капитанами.
Паровозик объявляет: Игра с болельщиками «Соседи числа».
Ведущий бросая мяч ребёнку называет число, игрок называет «предыдущее»
и «последующее» числа.
Паровозик объявляет: Станция «Собери пазлы».
Ведущий: Покажи своё сноровку
Действуй быстро, эрудит,
У кого сойдутся пазлы,
Та команда победит.
Каждой команде выдаётся конверт с пазлами.
Паровозик объявляет: Подведение итогов.
Паровозик объявляет: Награждение команд.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!
Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.
С математикой дружите, детский сад не подводите.
Паровозик прощается с детьми. Дети выходят из зала.