Напоминание

"Математическая олимпиада"


Автор: Булаева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 333"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая олимпиада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий проведения олимпиады по математике для детей

подготовительных к школе групп.

Подготовила воспитатель высшей категории Булаева Любовь Владимировна.

МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара

Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов

старших дошкольников.

Задачи:

-

создание

общей

атмосферы

праздника

математики,

стимулирование

интеллектуального развития, способности к математическому творчеству;

- выявление уровня готовности детей к школьному обучению;

- развитие учебной мотивации, мыслительных операций (анализ, сравнение,

обобщение, квалификация);

- развитие познавательной активности, творческого мышления детей;

-

развитие

умения

работать

самостоятельно,

преодолевая

трудности,

контролировать свои эмоциональные переживания.

Участники: дети двух подготовительных к школе групп, воспитатели, гости.

Подведение итогов.

Победители определяются по наибольшему количеству жетонов, полученных

за работу. Команды награждаются грамотами.

Оборудование: интерактивная

доска,

мультфильм

с

паровозиком,

объявляющем

станции,

магнитная

доска,

песочные

часы,

10

карточек

с

индивидуальными

задачами,

простой

карандаш

на

каждого

игрока,

два

конверта с геометрическими фигурами, два конверта с пазлами, набор цифр

от 1 до 20, два домика, два набора цифр от 1 до 10, лист с часами на кождого

игрока, фишки, два числовых кроссворда, мяч для игры с болельщиками,

чёрный маркер на каждого игрока, два листа в клетку, две грамоты.

Предварительная работа: разгадывание с детьми математических ребусов,

кроссвордов, решение задач. Чтение книг С. Волковой «Арифметика»,

В.Степанова «Уроки математики», «Математика(2)», И. Светлова «Логика»,

М. Дружинина «Учимся считать», А. Бржозовского «Учимся считать».

Ход мероприятия.

Ведущий: Нынче в зале нашем ярко,

Его украсили с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – Игра!!!

Играть мы будем необычно:

Друзьям вопросы задавать,

Решать задачки и кроссворды.

Нам надо очень много знать!

-Здравствуйте,

я

рада

вас

приветствовать

в

этом

красивом

зале

на

математической олимпиаде.

Представление жюри.

Ведущий: Надеемся, что игроки покажут свою сообразительность, смекалку,

находчивость, все свои знания и умения.

Представление команд.

Команда «Ракета».

Девиз: «Высоко взлетай ракета,

группу нашу поднимай.

На вопросы все ответим,

победим мы так и знай».

Вторая команда «Аврора».

Девиз: «Аврора - знает, Аврора - бьётся,

Аврора всегда победы добьётся».

Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный паровозик.

На

интерактивной

доске

появляется

мультипликационное

изображение

паровозика. Паровозик здоровается с детьми и предлагает отправиться в

путешествие. Звучит музыка.

Паровозик объявляет: Первая станция «Разминка».

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

Стоит

Антошка

на

одной

ножке,

где

солнце

станет

туда

он

и

глянет.

(Подсолнух).

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

Паровозик объявляет: Станция «Будильник».

Ведущий: Чтобы везде нам успевать,

Нужно чётко время знать.

Ребята, расставьте цифры по порядку, чтобы будильник снова заработал.

(Каждому участнику выдаётся макет будильника, ребёнок должен правильно

расставить цифры)

Паровозик объявляет: Станция «Эрудит».

Ведущий: Будьте внимательны, друзья,

Сейчас кроссворды раздам я.

Вы цифры в клеточки впишите

И все примеры скорее решите.

Команде даются кроссворды с цифрами, которые необходимо решить.

Паровозик объявляет: Физкультминутка.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

Паровозик объявляет: Станция «Засели домики».

Ведущий: Сколько слева, сколько справа?

Ты все числа посчитай.

Если сумма их совпала,

Значит в домик заселяй.

Командам раздаются тренажёры на состав числа 10.

Паровозик объявляет: Станция «Весёлые задачки».

Ведущий: Ты задачки получай,

Побыстрее их решай.

Цифру точно подбери,

На картинке напиши.

Каждому участнику команды предлагают решить задачку на сложение и

вычитание в пределах 10.

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками. «По порядку становись».

Раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. По команде дети должны встать по

порядку.

Ведущий: У меня в коробке цифры

Выбирай одну из них,

Посмотрев, какая цифра

По порядку становись.

Раз-два-три своё место ты займи.

Паровозик объявляет: Станция «Геометрическая мозаика».

Ведущий: Геометрических фигур немало,

Но ты внимательно смотри!

И из каких фигур эмблема

Ты быстро, быстро собери.

Каждой команде выдаётся набор геометрических фигур, из которых они

выкладывают свою эмблему (ракета, корабль).

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками.

Дети – болельщики заранее учат стихи – загадки, а затем загадывают своим

соперникам.

Ведущий: А теперь стихи – загадки

Ты попробуй их реши

И очко своей команде

Ты в подарок принеси.

Паровозик объявляет: Станция «Капитанов».

Ведущий: Капитаном быть не просто -

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте,

Точно клеточки считать.

Графический диктант «Слон» с капитанами.

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками «Соседи числа».

Ведущий бросая мяч ребёнку называет число, игрок называет «предыдущее»

и «последующее» числа.

Паровозик объявляет: Станция «Собери пазлы».

Ведущий: Покажи своё сноровку

Действуй быстро, эрудит,

У кого сойдутся пазлы,

Та команда победит.

Каждой команде выдаётся конверт с пазлами.

Паровозик объявляет: Подведение итогов.

Паровозик объявляет: Награждение команд.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

С математикой дружите, детский сад не подводите.

Паровозик прощается с детьми. Дети выходят из зала.



В раздел образования