Автор: Недвига Светлана Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 1 " Родничок"
Населённый пункт: Новосибирская область г. Карасук
Наименование материала: Логопедический проект
Тема: Логопедический проект "Мы красиво говорим, в сказку верим и творим" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование
Логопедический
проект
«Мы
красиво
говорим,
в
сказку
верим
и
творим»
(подготовительная группа)
Учитель-логопед Недвига Светлана Алексеевна
В дошкольном учреждении становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило
причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на
занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что
работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная
деятельность дошкольникам нравится, поэтому педагог объединил эти два направления с целью более
эффективного формирования звуковой культурой речи дошкольников. Развитие речи посредством
театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного
микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Вид проекта
: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта
: Дети, педагоги, родители.
Цель:
Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной
деятельности.
Задачи:
1.
Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским
фольклором.
2.
Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
3.
Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, к развитию правильной речи
ребенка.
Гипотеза:
Организация логопедической работы с дошкольниками посредством театрализованной
деятельности и знакомства с русским фольклором будет способствовать развитию активной, правильной,
эмоционально насыщенной речи дошкольника.
Реализация проекта в фотолетописи
Этапы реализации проекта.
Этапы
Цели этапа
Содержание
Вводный Изучение методической
литературы по теме проекта
с привлечением родителей.
1.
Обследование уровня речевого развития детей.
2.
Проведение мониторинга по теме «Задержка речевого
Разработка методического
материала по проекту.
развития у детей» - среди педагогов и родителей.
3.
Анкетирование и консультации для родителей « Поверь в
свое дитя».
4.
Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей
дошкольного возраста правильного произношения».
5.
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности
с детьми и родителями.
6.
Сбор материала ( набор картин Ю. Васнецова, видиотека с
русскими народными сказками, произведения с малыми
фольклорными формами, атрибуты для театрализованной
деятельности, и др.)
7.
Подготовка консультаций для родителей и педагогов «
Особенности речевого развития детей», «Приучаем
трудный звук», « Поможем Буратино заговорить»(игры со
словами), « Участие родителей в воспитании правильного
звукопроизношения у детей»
8.
Посещение театра с целью просмотра спектакля.
9.
Посещение концертов народной самодеятельности,
народных гуляний.
Основной Накопление представлений
по теме
Продолжать знакомство
детей с русским фольклором.
Распределение поисковых
заданий по проекту с
привлечением родителей:
узнай и расскажи
любимую сказку своих
родителей.
можно ли сделать
настольный театр к
сказке своими руками,
сделай и принеси.
1.
Педагогическое совещание по теме: « Роль
театрализованной деятельности в развитии
дошкольников».
2.
Круглый стол для педагогов и родителей: « Знакомство
детей с особенностями фольклора».
3.
Пересказ русской народной сказки по ролям «Лиса и рак»-
Продолжать знакомить детей с Р.Н.С, учить пересказывать
их и инсценировать.
4.
Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных,
интеллектуальных игр по теме.
5.
Оформление фото-газеты « Нас сказка учит говорить».
6.
Организация выставки « Моя любимая сказка».
7.
Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
8.
Составление рассказов по пословицам, поговоркам,
чистоговоркам по темам. Заучивание их.
Итоговый Предоставление продукта
деятельности.
1.
Логопедическое развлечение « Веселый зоопарк».
2.
Логопедическая сказка « Новые приключения Буратино».
3.
Логопедическая сказка «Петушок и бобовое зернышко».
4.
Логопедический мини – спектакль « Как на ярмарке мы
были».
5.
Выставка рисунков по малым фольклорным формам.
6.
Подведение итогов семейных конкурсов.
7.
Книга отзывов и мнений о проекте.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей
Овладение навыками выразительной , правильной речи.
Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через
театрализованную деятельность.
У родителей:
Участие вместе с детьми в театрализованной деятельности
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции
сотрудничества
У педагогов
Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию
звуковой культуры речи
Разработка методического и практического материала по проекту
Утверждаю
Руководитель организации
«___» _________________ 2017 г.
ПЛАН-ГРАФИК
Прохождения производственной практики
Студентки Реуцкой А.Е.
Группы 54м 3 курса
Направления 38.03.02 Менеджмент направленность (профиль) «Менеджмент организации»
№
п/
п
Темы занятия
Дата
Подразделение
Ответственный
от предприятия
1
Вводный инструктаж на
предприятии
03.07.2017
Отдел охраны труда
Специалист по
охране труда
Сидоренко Т.А.
2
Первичный инструктаж
на рабочем месте
03.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
3
Ознакомление с
корпоративной
культурой предприятия
03.07.2017-
06.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
4
Ознакомление с
нормативно-правовой
документацией
07.07.2017-
10.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
5
Ознакомление со
структурой управления
11.07.2017-
14.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
6
Сбор данных для
оформления отчета по
практике
17.07.2017-
20.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
7
Работа с финансовой и
управленческой
документацией
21.07.2017-
25.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
8
Выполнение работы по
индивидуальному
заданию предприятия
26.07.2017
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
9
Проведение
27.07.17
Отдел управления
Специалист по
консультаций по
выполнению отчета по
практике
персоналом
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
10
Аттестация студента по
итогам практики
28.07.17
Отдел управления
персоналом
Специалист по
управлению
персоналом
М.Б. Орешкина
Руководитель практики от кафедры ______________ ____________________
(подпись)
(ФИО)
Руководитель практики от организации ______________ _____Орешкина М.Б.___
(подпись)
(ФИО)