Напоминание

"Лучшая визитная карточка педагога"


Авторы: Кабирова Лилия Раисовна, Шеина Александра Павловна
Должность: педагог- психолог, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 99
Населённый пункт: г..Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лучшая визитная карточка педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профессиональная деятельность

педагога - психолога, для участия в

конкурсе

«Лучшая визитная карточка», посвященная

40-летию Октябрьского района г. Уфы

Подготовила и провела

педагог-психолог МАДОУ

Детский сад № 99

городского округа г.Уфа

Республики Башкортостан

Кабирова Лилия Раисовна

Шеина Александра Павловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№99 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

«

Детство

важнейший

период

человеческой

жизни,

не

подготовка

к

будущей

жизни,

а

настоящая,

яркая,

самобытная,

неповторимая

жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

разум и сердце из окружающего мира, от этого в

решающей

степени

зависит

каким

человеком

станет сегодняшний малый».

В.А .Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Общие сведения о педагоге-психологе

Кабировой Лилие Раисовне

Дата рождения: 10.04.1976г.

Наименование образовательного учреждения:

МАДОУ Детский сад № 99

Общий трудовой стаж: 20лет

Педагогический стаж: 15 лет

В данном учреждении: 4 года

Квалификационная категория:

первая квалификационная категория.

Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования:

высшее,

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова,

2003г.

Специальность, квалификация по диплому:

«Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии», специальная психология, педагог-

психолог.

Мой девиз:

“Детей

надо

любить

всем

сердцем

и,

чтобы

их

любить так, нужно учиться у них, как следует

проявлять

эту

любовь.

Каждый

день,

каждое

занятие должно быть осмыслено педагогом как

подарок

детям.

Каждое

общение

ребенка

со

своим педагогом должно вселять в него радость

и оптимизм”.

Ш. Амонашвили

Главная цель моей работы:

Создание условий

для сохранения и

укрепления

психологического

здоровья

участников

образовательного

процесса.

Основными задачами, которые я ставлю в

своей деятельности, являются:

Сохранение психологического здоровья детей.

Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.

Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех

этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к

школе).

Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и

родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

Разработка и реализация психопрофилактических программ.

Разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных

программ.

Консультативная работа с родителями и педагогами

.

Психолого-педагогические технологии и

программы, используемые в работе:

информационно-коммуникативные

технологии,

технологии развивающего обучения,

технологии интегрированного

обучения,

здоровьесберегающие технологии ,

игровые технологии, сказкотерапию,

элементы изо-терапии,

музыкотерапии.

технологии активного социально-

психологического обучения.

инновационные технологии:

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева

«Развивающая сказкотерапия»,

Большебратская Э.Э. «Песочная

терапия» и др.

Комплексные

психопрофилактические программы

«Цветик-семицветик» Н.Ю.

Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева,

И.А.Козлова.,

«Приключения будущих

первоклассников» Куражева Н. Ю.,

Козлова И. А..

Программа эмоционально-волевого

развития детей 4-5 лет «Чувства

всякие нужны, чувства всякие

важны» Т.А. Крылова, А.Г.

Сумарокова. и другие программы.

Моё профессиональное кредо

Лучший

способ

сделать

ребенка

х о р о ш и м

с д е л а т ь

е г о

счастливым.

Оскар Уайльд

Я люблю свою работу и считаю,

что

очень

важно

уметь

любить

детей, уважать в каждом из них

личность,

создавать

условия

для

их творчества и развития!!!

Методики, применяемые в работе:

1.Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого отношения к

миру. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму необходимых

моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных

сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации

и передачи опыта.

2.Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ

снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-

символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает

новые пути развития. Песочная терапия дает возможность

прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою

психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

3.Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции,

основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-

терапией обычно подразумевается терапия изобразительным

творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние

клиента.

Сенсорная комната

Работа с детьми:

Психодиагностическое

обследование и мониторинг

(диагностика познавательной

сферы, эмоционально-волевой,

личностной, коммуникативной

сферы и др.)

Групповая

психопрофилактическая

работа (профилактика

эмоционально-волевых

отклонений, личностных,

коммуникативных процессов

и др.);

Индивидуальная и групповая

коррекционно-развивающая

работа.

Занятия с детками

Занятия с детками

Работа с родителями

Ведется по направлениям:

Психодиагностика

д е т с ко -

родительских отношений.

Консультирование

(индивидуальное и групповое).

П с и хо п р о ф и л а кт и ч ес ко е

и

коррекционное

(по

коррекции

детско-родительских

отношений).

Работа с педагогами

Ведется по направлениям:

Психодиагностика

(диагностика

эмоционального

выгорания, диагностика коммуникативных функций

и др.)

Консультирование (индивидуальное и групповое по

вопросам развития и воспитания детей).

Психопрофилактическое и коррекционное.

С педагогами проведены мероприятия:

Проведены

тренинговые

занятия

на

тему:

«Вместе

мы

сила»

(2014г.)

Просмотр видеофильма «Секс - просвет (РТР, Мамонтов) (2014г.)

Ролевой тренинг

для воспитателей невербальных средств

общения (2015г.)

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!»(2015г.)

Тренинг для педагогов «Полотно счастья»(2015г.)

Тренинг для воспитателей "Эмоционально-положительное

отношение к детям. Развитие эмпатии" (2015г.)

Психологический тренинг для педагогов" Искусство

взаимопонимания» (2015г.)

Тренинг для педагогов«Обучение навыкам эффективного

общения»(2015г.)

Тренинг

для

воспитателей

по

формированию

навыков

снятия

эффекта эмоционального выгорания (2015г.)

Представлен

опыт

работы

по

подготовке

детей

к

школе

«Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2015г).

Презентация

«Проблемы

«бесполой

педагогики»и

особенности

мужского и женского стиля воспитания» (2016 г.)

Презентация

«Действия

воспитателя

в

случае

выявление

жестокого обращения с ребенком» (2016г.)

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» (2016г.)

Проведены мероприятия:

.

Проведение

«Недели

психологии»

в

детском

саду.

(2014г.)

Выступление

на

РМО

работников

физической

культуры и музыкальных руководителей на тему:

«Психологическое

и

эмоциональное

благополучие

детей в детском саду» (2014г.)

Открытое занятие в старших и подготовительных

группах

на

тему:

«День

психологии»-

день

шляп

(2015г.)

Открытые занятия в подготовительных

группах

на

тему:

«Выпускник

детского

сада

успешный

первоклассник» (2015г.)

Открытое занятия в младшей группе «Сенсорное

воспитание» (2016г.)

Дополнительные платные занятия:

Занятия у психолога включает в себя развитие коммуникативных способностей, развитие эмпатии

(сопереживания), развитие

нравственности, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях, развитие мелкой и

крупной моторики и т.д. через

игротерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, психогимнастику, пальчиковую

гимнастику, релаксацию.

В кабинете имеются все условия для гармоничного развития:

- оборудование соответствует требованиям Сан ПиНа;

- имеется сенсорная комната (комната для релаксации);

- сухой бассейн;

- световой проектор «Меркурий»;

- светооптическое волокно;

- воздушно- пузырьковая труба;

- акриловая зеркальная панель;

- песочный стол с подсветкой

для рисования;

- «живая» глина;

- стол с песком и водой.

Занятия проводятся

2 раза в неделю

Авторские программы:

1.Дополнительная

общеразвивающая

программа

по

адаптации

детей

раннего

возраста

к

условиям

дошкольного

образовательного

учреждения

(Младшие

группы от 1.5 до 3 лет).

2.Дополнительная

адаптированная

программа

педагога-

психолога

для

работы

с

детьми

с

Ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация:

Грамота, дипломы

Спасибо за

внимание!



В раздел образования