Авторы: Кабирова Лилия Раисовна, Шеина Александра Павловна
Должность: педагог- психолог, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 99
Населённый пункт: г..Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лучшая визитная карточка педагога"
Раздел: дошкольное образование
Профессиональная деятельность
педагога - психолога, для участия в
конкурсе
«Лучшая визитная карточка», посвященная
40-летию Октябрьского района г. Уфы
Подготовила и провела
педагог-психолог МАДОУ
Детский сад № 99
городского округа г.Уфа
Республики Башкортостан
Кабирова Лилия Раисовна
Шеина Александра Павловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№99 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«
Детство
–
важнейший
период
человеческой
жизни,
не
подготовка
к
будущей
жизни,
а
настоящая,
яркая,
самобытная,
неповторимая
жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира, от этого в
решающей
степени
зависит
каким
человеком
станет сегодняшний малый».
В.А .Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Общие сведения о педагоге-психологе
Кабировой Лилие Раисовне
Дата рождения: 10.04.1976г.
Наименование образовательного учреждения:
МАДОУ Детский сад № 99
Общий трудовой стаж: 20лет
Педагогический стаж: 15 лет
В данном учреждении: 4 года
Квалификационная категория:
первая квалификационная категория.
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования:
высшее,
Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова,
2003г.
Специальность, квалификация по диплому:
«Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии», специальная психология, педагог-
психолог.
Мой девиз:
“Детей
надо
любить
всем
сердцем
и,
чтобы
их
любить так, нужно учиться у них, как следует
проявлять
эту
любовь.
Каждый
день,
каждое
занятие должно быть осмыслено педагогом как
подарок
детям.
Каждое
общение
ребенка
со
своим педагогом должно вселять в него радость
и оптимизм”.
Ш. Амонашвили
Главная цель моей работы:
Создание условий
для сохранения и
укрепления
психологического
здоровья
участников
образовательного
процесса.
Основными задачами, которые я ставлю в
своей деятельности, являются:
•
Сохранение психологического здоровья детей.
•
Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.
•
Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех
этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к
школе).
•
Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и
родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
•
Разработка и реализация психопрофилактических программ.
•
Разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных
программ.
•
Консультативная работа с родителями и педагогами
.
Психолого-педагогические технологии и
программы, используемые в работе:
•
информационно-коммуникативные
технологии,
•
технологии развивающего обучения,
•
технологии интегрированного
обучения,
•
здоровьесберегающие технологии ,
•
игровые технологии, сказкотерапию,
элементы изо-терапии,
музыкотерапии.
•
технологии активного социально-
психологического обучения.
•
инновационные технологии:
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева
«Развивающая сказкотерапия»,
Большебратская Э.Э. «Песочная
терапия» и др.
•
Комплексные
психопрофилактические программы
«Цветик-семицветик» Н.Ю.
Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева,
И.А.Козлова.,
•
«Приключения будущих
первоклассников» Куражева Н. Ю.,
Козлова И. А..
•
Программа эмоционально-волевого
развития детей 4-5 лет «Чувства
всякие нужны, чувства всякие
важны» Т.А. Крылова, А.Г.
Сумарокова. и другие программы.
Моё профессиональное кредо
Лучший
способ
сделать
ребенка
х о р о ш и м
–
с д е л а т ь
е г о
счастливым.
Оскар Уайльд
Я люблю свою работу и считаю,
что
очень
важно
уметь
любить
детей, уважать в каждом из них
личность,
создавать
условия
для
их творчества и развития!!!
Методики, применяемые в работе:
1.Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого отношения к
миру. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму необходимых
моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных
сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации
и передачи опыта.
2.Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ
снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-
символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает
новые пути развития. Песочная терапия дает возможность
прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою
психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
3.Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции,
основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-
терапией обычно подразумевается терапия изобразительным
творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние
клиента.
Сенсорная комната
Работа с детьми:
Психодиагностическое
обследование и мониторинг
(диагностика познавательной
сферы, эмоционально-волевой,
личностной, коммуникативной
сферы и др.)
Групповая
психопрофилактическая
работа (профилактика
эмоционально-волевых
отклонений, личностных,
коммуникативных процессов
и др.);
Индивидуальная и групповая
коррекционно-развивающая
работа.
Занятия с детками
Занятия с детками
Работа с родителями
Ведется по направлениям:
•
Психодиагностика
д е т с ко -
родительских отношений.
•
Консультирование
(индивидуальное и групповое).
•
П с и хо п р о ф и л а кт и ч ес ко е
и
коррекционное
(по
коррекции
детско-родительских
отношений).
Работа с педагогами
Ведется по направлениям:
•
Психодиагностика
(диагностика
эмоционального
выгорания, диагностика коммуникативных функций
и др.)
•
Консультирование (индивидуальное и групповое по
вопросам развития и воспитания детей).
•
Психопрофилактическое и коррекционное.
С педагогами проведены мероприятия:
•
Проведены
тренинговые
занятия
на
тему:
«Вместе
мы
сила»
(2014г.)
•
Просмотр видеофильма «Секс - просвет (РТР, Мамонтов) (2014г.)
Ролевой тренинг
для воспитателей невербальных средств
общения (2015г.)
•
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!»(2015г.)
•
Тренинг для педагогов «Полотно счастья»(2015г.)
•
Тренинг для воспитателей "Эмоционально-положительное
отношение к детям. Развитие эмпатии" (2015г.)
•
Психологический тренинг для педагогов" Искусство
взаимопонимания» (2015г.)
•
Тренинг для педагогов«Обучение навыкам эффективного
общения»(2015г.)
•
Тренинг
для
воспитателей
по
формированию
навыков
снятия
эффекта эмоционального выгорания (2015г.)
•
Представлен
опыт
работы
по
подготовке
детей
к
школе
«Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2015г).
•
Презентация
«Проблемы
«бесполой
педагогики»и
особенности
мужского и женского стиля воспитания» (2016 г.)
•
Презентация
«Действия
воспитателя
в
случае
выявление
жестокого обращения с ребенком» (2016г.)
•
Презентация «Адаптация детей к детскому саду» (2016г.)
Проведены мероприятия:
.
Проведение
«Недели
психологии»
в
детском
саду.
(2014г.)
•
Выступление
на
РМО
работников
физической
культуры и музыкальных руководителей на тему:
«Психологическое
и
эмоциональное
благополучие
детей в детском саду» (2014г.)
•
Открытое занятие в старших и подготовительных
группах
на
тему:
«День
психологии»-
день
шляп
(2015г.)
•
Открытые занятия в подготовительных
группах
на
тему:
«Выпускник
детского
сада
–
успешный
первоклассник» (2015г.)
•
Открытое занятия в младшей группе «Сенсорное
воспитание» (2016г.)
Дополнительные платные занятия:
Занятия у психолога включает в себя развитие коммуникативных способностей, развитие эмпатии
(сопереживания), развитие
нравственности, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях, развитие мелкой и
крупной моторики и т.д. через
игротерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, психогимнастику, пальчиковую
гимнастику, релаксацию.
В кабинете имеются все условия для гармоничного развития:
- оборудование соответствует требованиям Сан ПиНа;
- имеется сенсорная комната (комната для релаксации);
- сухой бассейн;
- световой проектор «Меркурий»;
- светооптическое волокно;
- воздушно- пузырьковая труба;
- акриловая зеркальная панель;
- песочный стол с подсветкой
для рисования;
- «живая» глина;
- стол с песком и водой.
Занятия проводятся
2 раза в неделю
Авторские программы:
1.Дополнительная
общеразвивающая
программа
по
адаптации
детей
раннего
возраста
к
условиям
дошкольного
образовательного
учреждения
(Младшие
группы от 1.5 до 3 лет).
2.Дополнительная
адаптированная
программа
педагога-
психолога
для
работы
с
детьми
с
Ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Публикация:
Грамота, дипломы
Спасибо за
внимание!