Автор: Грошева Евгения Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 "Морячок"
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ г. Геленджик
Наименование материала: конспект занятия по Фэмп
Тема: "Сказочный гость"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
.
Тема : «Сказочный гость»
Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание , логическое мышление ;
умение работать с образцом , умение понимать образный смысл загадки.
Задачи:
Закреплять умения вести прямой счет до 7;
Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер,
ночь.
Находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 7;
Закреплять знания о геометрических фигурах ;
Учить составлять множество из разных элементов с заданным количеством ,
сравнивать два неравных множества , уравнивать их.
Создать условия для развития ФЭМП
Оборудование:
Презентация ; раздаточный математический материал; геометрические фигуры.
Предварительная работа :
Чтение « Малыш и Карлосон , который живет на крыше»,
дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Найди
место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра « Когда
это бывает».
Ход занятия :
Мотивация…Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают….
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя физминутку.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Раз, два , три . четыре , пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышем.
Воспитатель :Ребята , а вы любите мультики?
(ответы детей)
А любимые герои есть?
( ответы детей )
Воспитатель: Как здорово !
А у меня то же есть любимый герой из мультика. Хотите узнать как его зовут?
( ответы детей).
Воспитатель: А в этом нам поможет загадка , послушайте:
Не учил стихотворенья
Обожал одно варенье
Мог летать он выше крыш
И его любит малышь
( ответ детей )
Воспитател: Молодцы , это Карлосон .А вот и он. ( первый слайд)
Воспитатель: Ребята Карлосон самый большой сладкоежка в мире,
и сегодня он к нам пришел со своими баночками.
Воспитатель :А кто скажет что у него в баночках?
( ответ детей)
Воспитатель: Ну конечно же это варенье.
Воспитатель: Давайте дружно сосчитаем сколько баночек с вареньем принес
Карлосон.
Счет баночек в прямом и обратном порядке.
-Назовите соседей баночки под цифрой 3 (6,2)
-Назовите какое число идет после 5 ( 1,4)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете у Карлосона то же есть
воспитательница.
Чтобы узнать как её зовут вам нужно отгадать загадку:
Строгий она воспитатель детей
Им не прощает их шумных затей
С кошкой Матильдой та дама живет,
Вкусные плюшки та дама печёт
Как эту дамочку строгую зовут?
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно её зовут Фрекен Бок.
А вот и её плюшки
Воспитатель:Ребята, давайте посчитаем сколько плюшек с творогом? А сколько
с повидлом?
( ответ детей)
Перед вами карточки и геометрические фигуры.
Какие геметрические фигуры вы выдите?
( ответ детей)
-Вам нужно в верхнем ряду выложить столько кругов , сколько плюшек с
творогом .
-В нижнем ряду выложить квадратов столько , сколько плюшек с повидлом.
-Каких фигур больше?
-На сколько больше?
-Что нужно сделать , чтобы фигур стало поровну?
( ответы детей)
Воспитатель: А теперь можно поиграть.
Физминутка:
Раз, два стоит ракета ( повторяют движения за воспитателем)
Три, четыре — самолет
а потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре и на месте походили.
Воспитатель : Ребята ,а у вас есть настоящий друг?
(ответы детей)
Воспитатель : Вот и у Карлосона он то же есть.
Послушайте про него загадку:
О щеночке он мечтает
Друг к нему в окно влетает
Гость он всех Стокгольмских крыш
А зовут его
( ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно-это Малышь. Карлосон очень любит ходить к
нему в гости.
Воспитатель : Ребята , а в какое врмя суток мы ходим в гости ?
(ответы детей )
-Когда мы завтракаем?
-Когда мы спать ложимся?
-Когда мы обедаем?
-Когда мы зубы чистим?
-Когда вас забирают из детского садика?
-Когда мы делаем зарядку?
( ответы детей )
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
А кто мне напомнит что мы с вами сегодня делали ? А кто к нам приходил в
гости?
Ребята , а вам понравилось? А чьи ответы вам понравились?
А кто по вашему мнению был самым активным? А чьи ответы вам не
понравились?
( ответ детей)
Воспитатель: Ребята , вы сегодня очень постарались и отвечали на все мои
вопросы.
( похвалить детей которые были активными).
И теперь я хочу вам показать мой любимый мультфильм «Малыш и
Карлосон,который живет на крыше».