Напоминание

"Развитие творческих и музыкальных способностей детей"


Авторы: Калмыкова Анастасия Александровна, Дьякова Анастасия Александровна
Должность: музыкальный руководитель,воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1598" здание №20
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие творческих и музыкальных способностей детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка НОД во второй младшей группе совместно с

родителями.

«Музыкальная мастерская»

Цель:

формировать у детей интерес и любовь к музыке, развивать творческие

и музыкальные способности, привлечь родителей к совместному

творчеству с детьми

Ход занятия.

Музыкальный руководитель (далее М.р.). Добрый вечер! Предлагаю

всем детям и взрослым встать в большой круг. Сегодня мы собрались в

нашем зале для того, чтобы поиграть на музыкальных инструментах в

оркестре. Но оркестр может исполнить музыку только тогда, когда все

музыканты будут очень внимательны. Все ли из вас внимательны?

Давайте проверим!

Игра «Части тела» («7 прыжков» Дания.Т.Э. Тютюнникова диск семинар

№ 1 «Открой музыку в себе»).

Ход игры:

На 1 часть музыки все идут по кругу, взявшись за руки, затем

останавливаются и 4 раза хлопают в ладоши, потом 4 раза шлепки по

коленям.

На 2 часть повторяют за педагогом движение – дотрагиваются до

различных частей тела в определенной последовательности, каждый раз

добавляя 1 новое движение.

В последнем 6 проведении мелодии последовательность движений

ломается и, таким образом, проверяется внимательность участников

игры.

М.р. Молодцы! Посмотрите, что у меня есть (показывает и раздает

каждому коробочки от йогурта). С ними тоже можно поиграть, но

будьте внимательны! Слушайте мои команды!

Игра на внимание («Indoeu» Португалия.Т.Э. Тютюнникова диск семинар

№ 1 «Открой музыку в себе»)

Ход игры:

На 1 часть музыки все участники игры выполняют команду педагога.

Например, стоят в кругу, идут по кругу, идут врассыпную, собираются

парами и т.д. При этом все время играют в «барабанчик» (по донышку

коробочки стучат указательным пальцем).

На 2 часть по показу педагога прикладывают коробочку к какой-либо

части тела. Например, к носу, уху, животу, «хвостику», надевают на

голову, как шляпку, в парах можно надеть шляпку друг другу и

обменяться коробочками и т.п.

М.р. Вот как было весело! А давайте, превратим наши коробочки в

музыкальные инструменты? Присаживайтесь за столики.

Изготовление музыкального инструмента по образцу

На заранее приготовленных столах стоят подносы с ножницами,

цветной бумагой, клеем, фломастерами, канцелярскими резинками.

Детям предлагается свои коробочки разрисовать, чтобы «были

красивыми», родители на своих коробочках делают аппликацию. Взрослые

делают прорези для резинок, дети надевают резинки на коробочки. В

заключение коробочки украшаются ленточками из гофрированной

бумаги. Пока родители доделывают инструменты, детям предлагается

потанцевать.

М.Р. Приглашаю всех детей

Я на танец поскорей!

Любая полька, народная музыка в 2-х частной форме по выбору

музыкального руководителя: 1 часть – ритмичные хлопки, 2 часть –

«фонарики». (Диск «Танцуй, малыш» Т. Суворовой – укр.н.м.)

М.р. А теперь мы потанцуем с нашими инструментами.

Та же музыка: 1 часть – играем на «резинке»,

2 часть – «шуршим» бумагой.

М.р. Молодцы! А теперь все музыканты занимайте свои места в

оркестре!

Организация и игра в оркестре («Королек» укр.н.м.)

М.р. Замечательный оркестр у нас получился! Все были сегодня

хорошими музыкантами. До новых встреч!



В раздел образования