Авторы: Калмыкова Анастасия Александровна, Дьякова Анастасия Александровна
Должность: музыкальный руководитель,воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1598" здание №20
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие творческих и музыкальных способностей детей"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка НОД во второй младшей группе совместно с
родителями.
«Музыкальная мастерская»
Цель:
формировать у детей интерес и любовь к музыке, развивать творческие
и музыкальные способности, привлечь родителей к совместному
творчеству с детьми
Ход занятия.
Музыкальный руководитель (далее М.р.). Добрый вечер! Предлагаю
всем детям и взрослым встать в большой круг. Сегодня мы собрались в
нашем зале для того, чтобы поиграть на музыкальных инструментах в
оркестре. Но оркестр может исполнить музыку только тогда, когда все
музыканты будут очень внимательны. Все ли из вас внимательны?
Давайте проверим!
Игра «Части тела» («7 прыжков» Дания.Т.Э. Тютюнникова диск семинар
№ 1 «Открой музыку в себе»).
Ход игры:
На 1 часть музыки все идут по кругу, взявшись за руки, затем
останавливаются и 4 раза хлопают в ладоши, потом 4 раза шлепки по
коленям.
На 2 часть повторяют за педагогом движение – дотрагиваются до
различных частей тела в определенной последовательности, каждый раз
добавляя 1 новое движение.
В последнем 6 проведении мелодии последовательность движений
ломается и, таким образом, проверяется внимательность участников
игры.
М.р. Молодцы! Посмотрите, что у меня есть (показывает и раздает
каждому коробочки от йогурта). С ними тоже можно поиграть, но
будьте внимательны! Слушайте мои команды!
Игра на внимание («Indoeu» Португалия.Т.Э. Тютюнникова диск семинар
№ 1 «Открой музыку в себе»)
Ход игры:
На 1 часть музыки все участники игры выполняют команду педагога.
Например, стоят в кругу, идут по кругу, идут врассыпную, собираются
парами и т.д. При этом все время играют в «барабанчик» (по донышку
коробочки стучат указательным пальцем).
На 2 часть по показу педагога прикладывают коробочку к какой-либо
части тела. Например, к носу, уху, животу, «хвостику», надевают на
голову, как шляпку, в парах можно надеть шляпку друг другу и
обменяться коробочками и т.п.
М.р. Вот как было весело! А давайте, превратим наши коробочки в
музыкальные инструменты? Присаживайтесь за столики.
Изготовление музыкального инструмента по образцу
На заранее приготовленных столах стоят подносы с ножницами,
цветной бумагой, клеем, фломастерами, канцелярскими резинками.
Детям предлагается свои коробочки разрисовать, чтобы «были
красивыми», родители на своих коробочках делают аппликацию. Взрослые
делают прорези для резинок, дети надевают резинки на коробочки. В
заключение коробочки украшаются ленточками из гофрированной
бумаги. Пока родители доделывают инструменты, детям предлагается
потанцевать.
М.Р. Приглашаю всех детей
Я на танец поскорей!
Любая полька, народная музыка в 2-х частной форме по выбору
музыкального руководителя: 1 часть – ритмичные хлопки, 2 часть –
«фонарики». (Диск «Танцуй, малыш» Т. Суворовой – укр.н.м.)
М.р. А теперь мы потанцуем с нашими инструментами.
Та же музыка: 1 часть – играем на «резинке»,
2 часть – «шуршим» бумагой.
М.р. Молодцы! А теперь все музыканты занимайте свои места в
оркестре!
Организация и игра в оркестре («Королек» укр.н.м.)
М.р. Замечательный оркестр у нас получился! Все были сегодня
хорошими музыкантами. До новых встреч!