Автор: Сорокина Жанна Ивановна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" г. Астрахань
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: "Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Раздел: дошкольное образование
Информационные
технологии
в
дошкольном
образовательном
учреждении
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее
входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как
носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне.
Речь идет об использовании информационных технологий педагогами до-
школьного образовательного учреждения для повышения эффективности об-
разовательного процесса.
Что же такое информационные технологии?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере
образования,
использующие
специальные
технические
средства
(ПК,
мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационные
технологии
в
образовании
–
это
комплекс
учебно
–
методических
материалов,
технических
и
инструментальных
средств
вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения
для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования
(администрации,
воспитателей,
специалистов),
а
также
для
образования
(развития, диагностики, коррекции) детей.
Основная задача развития информационных технологий в дошкольном
образовательном учреждении – это создание образовательных комплексов как
средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы
дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГТ.
Реализация новых Федеральных государственных требований к структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
и
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования второго поколения определили основные направления внедрение
современных
информационных
технологий
в
образовании,
к
которым
относятся:
использование информационных технологий при организации воспита-
тельно-образовательного процесса с детьми;
использование информационных технологий в процессе взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения (педагога) с родителями;
использование информационных технологий в процессе и организации
методической работы с педагогическими кадрами.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются
презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры.
Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на
занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой орга-
низации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая,
моторная.
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно,
обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.
Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затрудне-
ния.
Использование анимационных эффектов способствует повышению ин-
тереса детей к изучаемому материалу.
Итак,
использование
средств
информационных
технологий
позволит
сделать
процесс
обучения
и
развития
детей
достаточно
простым
и
эффективным,
освободит
от
рутинной
ручной
работы,
откроет
новые
возможности раннего образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности
для
широкого
внедрения
в
педагогическую
практику
новых
методических
разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных
идей
воспитательного,
образовательного
и
коррекционного
процессов.
В
последнее время информационные технологии – хороший помощник педагогам
в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационноые
технологии
позволяют
не
только
насытить
ребенка
большим
количеством
готовых,
строго
отобранных,
соответствующим
образом
организованных
знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень
актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые
знания.
Использование
информационных
технологий
в
образовании
дает
возможность
существенно
обогатить,
качественно
обновить
воспитательно-
образовательный
процесс
в
дошкольном
образовательном
учреждении
и
повысить его эффективность.
Литература
1. Воронцова Г.М Инновационный потенциал дошкольного образования:
проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. - 2014. - N 5. - С. 47.
2. Мирославская В.Ю. Информационные технологии дошкольного об-
разования в современных социокультурных условиях — Балашов, 2014. -64 с.
3. Новоселов Б.Д. Дошкольное образование: ориентиры и требования к
обновлению содержания // Дошкольное воспитание. — 2015 — № 3.
4. Подымова Л.С. Информационные образовательные технологии обуче-
ния дошкольников: Научное издание - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 164 c.
5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное по-
собие. -М.: Народное образование, 2011. -256 с
6. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авто-
ров; под ред. Подымова Л.С.. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 432 с.
7. Суханова Е.А. Инновационные образовательные технологии: теория и
практика. М. : Академия , 2015. - 255 с
.