Напоминание

"Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"


Автор: Сорокина Жанна Ивановна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" г. Астрахань
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: "Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационные

технологии

в

дошкольном

образовательном

учреждении

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее

входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как

носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне.

Речь идет об использовании информационных технологий педагогами до-

школьного образовательного учреждения для повышения эффективности об-

разовательного процесса.

Что же такое информационные технологии?

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере

образования,

использующие

специальные

технические

средства

(ПК,

мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационные

технологии

в

образовании

это

комплекс

учебно

методических

материалов,

технических

и

инструментальных

средств

вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения

для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования

(администрации,

воспитателей,

специалистов),

а

также

для

образования

(развития, диагностики, коррекции) детей.

Основная задача развития информационных технологий в дошкольном

образовательном учреждении – это создание образовательных комплексов как

средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы

дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГТ.

Реализация новых Федеральных государственных требований к структуре

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

и

Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего

образования второго поколения определили основные направления внедрение

современных

информационных

технологий

в

образовании,

к

которым

относятся:

использование информационных технологий при организации воспита-

тельно-образовательного процесса с детьми;

использование информационных технологий в процессе взаимодействия

дошкольного образовательного учреждения (педагога) с родителями;

использование информационных технологий в процессе и организации

методической работы с педагогическими кадрами.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются

презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры.

Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на

занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой орга-

низации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая,

моторная.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно,

обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затрудне-

ния.

Использование анимационных эффектов способствует повышению ин-

тереса детей к изучаемому материалу.

Итак,

использование

средств

информационных

технологий

позволит

сделать

процесс

обучения

и

развития

детей

достаточно

простым

и

эффективным,

освободит

от

рутинной

ручной

работы,

откроет

новые

возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности

для

широкого

внедрения

в

педагогическую

практику

новых

методических

разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных

идей

воспитательного,

образовательного

и

коррекционного

процессов.

В

последнее время информационные технологии – хороший помощник педагогам

в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационноые

технологии

позволяют

не

только

насытить

ребенка

большим

количеством

готовых,

строго

отобранных,

соответствующим

образом

организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень

актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые

знания.

Использование

информационных

технологий

в

образовании

дает

возможность

существенно

обогатить,

качественно

обновить

воспитательно-

образовательный

процесс

в

дошкольном

образовательном

учреждении

и

повысить его эффективность.

Литература

1. Воронцова Г.М Инновационный потенциал дошкольного образования:

проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. - 2014. - N 5. - С. 47.

2. Мирославская В.Ю. Информационные технологии дошкольного об-

разования в современных социокультурных условиях — Балашов, 2014. -64 с.

3. Новоселов Б.Д. Дошкольное образование: ориентиры и требования к

обновлению содержания // Дошкольное воспитание. — 2015 — № 3.

4. Подымова Л.С. Информационные образовательные технологии обуче-

ния дошкольников: Научное издание - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 164 c.

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное по-

собие. -М.: Народное образование, 2011. -256 с

6. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авто-

ров; под ред. Подымова Л.С.. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 432 с.

7. Суханова Е.А. Инновационные образовательные технологии: теория и

практика. М. : Академия , 2015. - 255 с

.



В раздел образования