Автор: Щукина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: План - конспект занятия по речевому развитию с элементом моделирования для детей средней группе
Тема: Пересказ русской народной сказки "Рукавичка"
Раздел: дошкольное образование
План - конспект занятия
по речевому развитию с элементом моделирования
для детей средней группе.
Пересказ русской народной сказки «Рукавичка».
Цель:
Развивать
связную
речь
детей
посредством
составления
пересказа
с
использованием приема моделирования.
Задачи:
упражнять
детей
в
умении
пересказывать
содержание
сказки
с
использованием наглядного материала;
закреплять
умения
составлять
сказку
связно,
в
ло гиче с ко й
последовательности;
умение соотносить знаковые символы с образом;
Предварительная работа:
Чтение сказки " Рукавичка";
Изучение лексических тем " Дикие животные";
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемым темам;
Показ сказки "Рукавичка" по коллажу;
Чтение стихов про животных о зиме.
Оборудование:
Интерактивная доска,
Книга «Рукавичка»,
схемы,
простой карандаш – по количеству детей,
геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия. I
часть.
1. Приветствие детей
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом
Встали дети, встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу дружно, скажем
Здравствуйте........
II часть .
2.
Пересказ сказки «Рукавичка» с использованием видеооборудования
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, которую дети уже знают. На
интерактивной доске в электронном виде представлены страницы книги с
изображением животных.
Вопросы к детям:
Кто пошел в лес?
Что он потерял?
Что случилось с Рукавичкой?
Кто первым пришел жить в Рукавичку?
А кто после Мышки пришел жить?
А кто после Лягушки пришел?
А кто после Зайца пришел?
Ребята, а Лисичка какая?
А кто после Лисички пришел?
А кто после Волка пришел?
А кто после Кабана пришел?
Ребята и что произошло дальше?
Прибежала собака и все звери разбежались в рассыпную.
3.
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Мотивация детей к игре: Звери так бежали из Рукавички, что всю её порвали.
Я предлагаю вам помочь деду и починить Рукавичку.
Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур.
Игровое правило: подобрать правильно заплатки и починить Рукавичку.
4.
Дидактическое упражнение «Сказка – подсказка».
Дидактическая задача: составить схему-подсказку к сказке.
Воспитатель предлагает зарисовать последовательно героев сказки.
5.
Пересказ сказки «Рукавичка» с помощью схемы.
Дети по желанию пересказывают сказку, используя свою схему-подсказку.
III. Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям пересказать сказку
«Рукавичка» для мамы, опираясь на схему.
Мышка
Дед
Кабан
Волк
Лиса
Заяц
Лягушка
Собака
Медведь