Напоминание

Пересказ русской народной сказки "Рукавичка"


Автор: Щукина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: План - конспект занятия по речевому развитию с элементом моделирования для детей средней группе
Тема: Пересказ русской народной сказки "Рукавичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект занятия

по речевому развитию с элементом моделирования

для детей средней группе.

Пересказ русской народной сказки «Рукавичка».

Цель:

Развивать

связную

речь

детей

посредством

составления

пересказа

с

использованием приема моделирования.

Задачи:

упражнять

детей

в

умении

пересказывать

содержание

сказки

с

использованием наглядного материала;

закреплять

умения

составлять

сказку

связно,

в

ло гиче с ко й

последовательности;

умение соотносить знаковые символы с образом;

Предварительная работа:

Чтение сказки " Рукавичка";

Изучение лексических тем " Дикие животные";

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемым темам;

Показ сказки "Рукавичка" по коллажу;

Чтение стихов про животных о зиме.

Оборудование:

Интерактивная доска,

Книга «Рукавичка»,

схемы,

простой карандаш – по количеству детей,

геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия. I

часть.

1. Приветствие детей

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу дружно, скажем

Здравствуйте........

II часть .

2.

Пересказ сказки «Рукавичка» с использованием видеооборудования

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, которую дети уже знают. На

интерактивной доске в электронном виде представлены страницы книги с

изображением животных.

Вопросы к детям:

Кто пошел в лес?

Что он потерял?

Что случилось с Рукавичкой?

Кто первым пришел жить в Рукавичку?

А кто после Мышки пришел жить?

А кто после Лягушки пришел?

А кто после Зайца пришел?

Ребята, а Лисичка какая?

А кто после Лисички пришел?

А кто после Волка пришел?

А кто после Кабана пришел?

Ребята и что произошло дальше?

Прибежала собака и все звери разбежались в рассыпную.

3.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Мотивация детей к игре: Звери так бежали из Рукавички, что всю её порвали.

Я предлагаю вам помочь деду и починить Рукавичку.

Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур.

Игровое правило: подобрать правильно заплатки и починить Рукавичку.

4.

Дидактическое упражнение «Сказка – подсказка».

Дидактическая задача: составить схему-подсказку к сказке.

Воспитатель предлагает зарисовать последовательно героев сказки.

5.

Пересказ сказки «Рукавичка» с помощью схемы.

Дети по желанию пересказывают сказку, используя свою схему-подсказку.

III. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям пересказать сказку

«Рукавичка» для мамы, опираясь на схему.

Мышка

Дед

Кабан

Волк

Лиса

Заяц

Лягушка

Собака

Медведь



В раздел образования