Напоминание

"Моя профессия – социальный педагог!"


Автор: Бирзгал Кристина Андреевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Журавушка"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя профессия – социальный педагог!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эссе «Моя профессия – социальный педагог».

«Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство

на земле — и одно из самых эффективных»

Дейл Карнеги

Высказывание

Карнеги

как

нельзя

лучше

отображает

суть

нашей

деятельности. Работая на должности социального педагога, мы выполняем роль

посредника между подопечными, семьей, средой, специалистами различных

социальных

служб,

ведомств,

административных

органов

и

детьми.

И

основными задачами нашей деятельности являются помощь в установлении

гуманных, гармоничных отношений в социальной среде; содействие созданию

обстановки психологического комфорта и безопасности детей; своевременное

оказание

детям

социально-педагогической

помощи

и

поддержки;

осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию

как для детей, так и для семьи в целом.

На мой взгляд, если

у человека есть увлечение, хобби, и он умеет

организовывать свое свободное время социально-одобряемыми способами, у

него просто не остается времени на дурные поступки. Очень важно, чтобы

детям с детства прививали любовь к труду, давали возможность пробовать как

можно больше себя в разных видах деятельности, чтобы ребенок со временем

мог сам определиться, что же ему нравится больше всего. В семье ребенок

приучается

трудиться,

выбирает

профессию,

готовится

к

самостоятельной

семейной жизни, приучается продолжать традиции своей семьи.

Еще одна

важная часть воспитания – семейный досуг! Мы знаем, что дети берут пример

со своих родителей, и важно,

чтобы они подавали правильные примеры,

примеры,

которые

помогут

детям

в

социализации,

интегрировании

с

обществом, а не сделают их изгоями.

Заниматься педагогической деятельностью мне хотелось еще со школьной

скамьи, хотелось работать с детьми, помогать им, да и многие педагоги всегда

говорили, что меня ждет

деятельность, связанная с детьми. Когда пришло

время определяться с профессией и местом учебы- выбор пал на специальность

«Социальная

педагогика».

Темамоей

дипломной

работы

«Формирование

семейных

ценностей»,

я

и

сейчас

провожу

групповые

занятия

по

данной

программе. Учась в ВУЗе, я окончила курсы подготовки вожатых, и, выезжая

работать, мне зачастую давали детей из неблагополучных семей, в связи с моей

специальностью. Так что работа с данной категорией детей началась раньше,

чем

я

устроилась

работать

в

Центр

«Журавушка».

Непосредственно

с

технологией

раннего

выявления

жестокого

обращения

с

детьми

я

познакомилась

четыре

года

назад.

В

сентябре

2014

года

я

впервые

стала

куратором, за эти годы я курировала более 30 семей.

Первый визит в семью - ответственный момент, часто решающий, будут

ли родители доверять педагогу, прислушиваться к его советам. Знакомясь с

семьей, во-первых, необходимо собрать информацию о ней и проанализировать

имеющиеся

проблемы.

Во-вторых,

следует

проконсультироваться

со

специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.

Семьи попадаются разные, какие-то легко идут на контакт, выполняют все

пункты, прописанные в плане социального сопровождения семьи, в основном

это

семьи,

где

кризис

не

так

глубок,

и

семьям

нужна

поддержка,

чтобы

двигаться дальше. Порой в их окружении просто напросто нет людей, которые

могут их выслушать, дать совет. И таким семьям хочется помогать, так как есть

уверенность в том, что они будут делать все, чтобы изменить ситуацию к

лучшему.

Но, к сожалению, не все семьи такие: там, где кризис глубокий - советы и

убеждения

не

помогают.

Но

благодаря

семейно-ориентированной

системе,

которая из года в год совершенствуется и становится лучше, мы можем помочь

и такой категории семей. Социальный педагог не всегда самостоятельно может

оказать необходимую помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной

ситуации, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов. Чем

больше мы работаем и сталкиваемся с разными проблемами в семьях, тем

теснее и продуктивнее становится межведомственное взаимодействие.

Мы

тесно работаем с психологами нашего Центра, уполномоченными службами

детских

садов,

школ,

поликлиники,

интернатов

и

приютов,

с

наркологом,

психиатром

и

другими

специалистами.

Конечно,

еще

есть,

что

нужно

совершенствовать, но мы на правильном пути.

Я не зря начала эссе с высказывания Карнеги. Так как считаю, что чем

больше семья занята общими социально-одобряемыми делами, тем меньше в

ней

проблем.

Чтобы

показать

нашим

подопечным,

как

можно

проводить

семейный

досуг

мы

организовываем

массу

воспитательных,

увлекательных

мероприятий и для родителей, и для детей, и конечно, для семьи в целом. Наш

Центр организовывает такие мероприятия как Новый год, Международный

женский день, День Защитника Отечества, флешмоб к Международному дню

семьи, квест к Международному дню отцов, День Защиты Детей, круглые

столы с просмотрами короткометражных фильмов и обсуждением, в основном

взяты тем внутрисемейных отношений, безопасности детей, толерантности к

окружающим.

Когда

семьи

участвуют

в

подобных

мероприятиях,

они

еще

долгое

время

вспоминают

о

них,

интересуются,

когда

будут

проходить

следующие,

всегда

отзываются

положительно.

Просматривая

фотографии

с

подобных мероприятий, видя счастливые лица детей и их родителей, хочется

организовывать и проводить еще больше праздников для наших подопечных.

Чтобы

семья

пришла,

на

какое

бы

ни

было

мероприятие,

им

все

равно

приходиться готовиться собираться, родители уделяют своим детям время, а это

и есть наша задача, чтобы родители не забывали, что они должны следить за

своим ребенком, помогать ему, заниматься воспитанием своего чада.

В

разработке

и

проведении

большинства

мероприятий

организуемых

Центром я принимала непосредственное участие, мы стараемся выстроить так

наше мероприятие, чтобы всем участникам было комфортно, интересно, чтобы

все

получили

новые

знания

и

навыки.

Хочется

также

отметить,

что

мероприятия, проводимые в таких интересных формах как флешмоб, квест,

танцтрек

и

другие

положительно

влияют

и

на

эмоциональное

состояние

специалистов Центра.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли советника,

который

информирует

семью

о

важности

и

возможности

взаимодействия

родителей и детей, дает педагогические советы по их воспитанию, разъясняет

родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития

и

воспитания

ребенка

в

семье;

защищает

права

ребенка

в

случае,

когда

приходится

сталкиваться

с

полной

деградацией

личности

родителей

(алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из

этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого

отношения

родителей

к

детям.

Социальный

педагог

по

сво ему

профессиональному

назначению

стремится

по

возможности

предотвратить

проблему,

своевременно

выявить

и

устранить

причины,

порождающие

ее,

обеспечить

профилактику

различного

рода

негативных

явлений.

Объектом

воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены

семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Главная цель – мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление

кризиса. К сожалению, бывает так, что семья не выходит из кризиса, какие бы

мы

действия

не

предпринимали,

но

в

большинстве

случаев

ситуация

налаживается, детско-родительские отношения восстанавливаются. И благодаря

таким примерам, я уверена, что работаю не зря, и моя деятельность важна и

необходима

для

детей.

Мой

профессиональный

долг

-

стоять

на

страже

счастливого детства!



В раздел образования