Напоминание

Занятие - экскурсия как форма организации нестандартного обучения.


Автор: Зверева Надежда Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ "Катайский детский дом"
Населённый пункт: город Катайск Курганской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие - экскурсия как форма организации нестандартного обучения.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Номинация «Профориентация на практике»

Методическая разработка

Тема: Занятие - экскурсия как форма организации нестандартной формы

обучения.

Авторы: Зверева Надежда Владимировна

Данилова Надежда Николаевна

Должность и место работы авторов:

Социальные педагоги ГБУ «Катайский детский дом»

Адрес учреждения:

641703 Курганская область, город Катайск, улица Островского, дом 4

Телефон:

8(35251) 2-29-33, 2-31-88

Оглавление

Аннотация

Методические особенности занятия

Тематическое планирование занятия

План экскурсии

Ход занятия –экскурсии

Заключение

Аннотация

Методическая разработка занятия- экскурсии предназначена для учащихся 9

класса (выпускников) в учебное заведение Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и

технологий» на «День открытых дверей».

Занятие экскурсия как форма организации нестандартной формы обучения

объединяет учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает обучающим через

непосредственные наблюдения знакомство с профессиями, стимулирует

познавательную активность.

Экскурсия- это

форма организации учебно - воспитательного процесса

позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет

учащимся проводить наблюдения, изучать предметы и явления в естественных или

искусственно созданных условиях.

Методические особенности занятия

Данное занятие является одним из заключительных занятий по программе по

профориентации.

Экскурсия организуется на «День открытых дверей» в ГБП ОУ «Курганский

техникум сервиса и технологий», где обучаемые могут познакомиться с

особенностями учебного процесса техникума, посетить мастер –классы и

познакомится с профессиями:

- Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

- Продавец, контролер – кассир;

- Технология продукции общественного питания;

- Повар, кондитер;

- Официант, бармен;

- Технология мяса и мясных продуктов;

- Оператор процессов колбасного производства;

- Парикмахерское искусство;

- Парикмахер;

- Оператор швейного оборудования.

В методике проведения экскурсии выделяют три блока:

а) подготовку экскурсии;

б) выход обучаемых к изучаемым объектам и усвоение(закрепление) учебного

материала по теме занятия;

в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.

В системе урока экскурсии выполняются ряд дидактических функций:

- реализуется принцип наглядности обучения;

- повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с

практикой;

- расширяется технологический кругозор обучаемых; им

предоставляется

возможность наблюдать реальное производство по профессиям в

виде мастер – класса.

Тематическое планирование занятия.

темы.

Тема занятия.

Краткое содержание материала.

Кол-во час.

Действие преподавателя.

Действие обучаемых.

Цель занятия: раскрыть содержание профессий учебного заведения,

сориентировать воспитанников на профессиональное и

личностное

самоопределение, помочь смоделировать дальнейший жизненный

путь с учётом потребности рынка труда.

Тема занятия: Экскурсия в учебное заведение.

Задачи:

1. Познакомить с выбранными профессиями.

2. Формировать интерес к выбранной профессии.

3. Развивать мышление, представление знаний по выбранным профессиям.

Подготовительная работа.

Создать презентацию с и

спользуя Интернет-ресурсы

по темам:

- «Моя выбранная профессия».

- «ВУЗ, в который я поступаю».

- «Набор специальностей ВУЗа».

- «Условия поступления».

- «Трудоустройство после ВУЗа».

План экскурсии.

1.

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятия – экскурсии и

вне учебного заведения.

2.

Экскурсия.

3.

Подведение итогов занятия -экскурсии

4.

Домашнее задание.

Планируемый результат.

Процессом профессиональной деятельности является процесс социально-

профессионального самоопределения человека:

- сформировать положительное отношение к труду;

- уметь соотносить требования, предъявляемые профессией, с

индивидуальными качествами;

- уметь анализировать свои возможности и способности.

Формы работы:

- словесные (беседа);

- наглядные;

- практические (создание презентаций).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сообщение обучаемым о экскурсии в учебное заведение.

II. Инструктаж по технике безопасности.

При проведении занятий-экскурсии и вне учебного заведения с занесением в

журнал.

Преподаватель знакомит обучаемых с правилами поведения в учебном заведении,

правилами поведения на улице, обучаемые расписываются в журнале по технике

безопасности.

III. Актуализация опорных знаний.

Сообщения обучаемым о выбранных профессиях и представление презентаций.

Сообщение преподавателя:

Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того, чтобы

наглядно увидеть выбранную вами профессию мы отправимся на экскурсию

в

учебное заведение ГБ ПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» на

«День открытых дверей», познакомиться с особенностями учебного процесса

техникума, познакомится с профессиями и посетить мастер –классы.

IV. Экскурсия.

Экскурсия проводится в учебное время в течении 2 -2, 5 часов.

Экскурсию проводят преподаватель совместно с обучаемыми учебного заведения.

V. Подведение итогов урока

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог совместно с

обучаемыми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное разделу,

выделяет самое существенное из увиденного, выявляет впечатления и

предварительные оценки обучаемых.

VI. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение о экскурсии.

Заключение.

Занятия-экскурсии позволяют обучаемым ориентироваться в промышленной

среде, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми

предметами с ранее пройденным материалом, способствуя формированию

навыков самостоятельного изучения окружающей действительности, помогает

смоделировать дальнейший жизненный путь с учётом потребности рынка труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«День открытых дверей»

7 апреля 2019 года будущие выпускники ГБУ Катайского детского дома

посетили Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий»

Цель данного мероприятия состояла в помощи выпускникам школ в выборе

будущей профессии, а также знакомство с историей КТСиТ, его традициями,

профессиями и специальностями.

Познакомились с оснащением учебных кабинетов и лабораторий, со спецификой

обучения в техникуме.

Обучаемые с интересом слушали выступления мастеров производственного

обучения, студентов техникума и принимали участие в предлагаемых

практических занятиях, дегустировали мясную продукцию, закуски,

приготовленные и оформленные своими руками, участвовали в викторине, где

призом было кондитерское изделие, созданное и приготовленное будущими

технологами.

В конце мероприятия абитуриенты снова встретились в актовом зале, где

заполнили анкеты и поделились своими впечатлениями об увиденном в

техникуме. . Интересовались вопросами общежития, размером стипендии,

условиями обучения. Все получили исчерпывающие ответы.

Посетили мастер – классы и познакомились с такими профессиями:

- Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

- Продавец, контролер – кассир

- Технология продукции общественного питания

- Повар, кондитер

Официант, бармен

- Технология мяса и мясных продуктов

- Оператор процессов колбасного производства

- Парикмахерское искусство

- Парикмахер

- Оператор швейного оборудования

Будущие выпускники определились с выбором своей профессии и поездкой

остались довольны.

Социальные педагоги:

Зверева

Н.В.

Данилова Н.Н.



В раздел образования