Напоминание

Я-педагог.


Автор: Порошина Мария Михайловна
Должность: педагог дто "мастерица"
Учебное заведение: МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"
Населённый пункт: п.Омсукчан Магаданская область
Наименование материала: эссе
Тема: Я-педагог.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эссе. Я- педагог

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

Дополнительное образование детей

является составной частью

общего

образования,

позволяющего

обучающимся

максимально

творчески

реализоваться,

ведь

любое

творчество,

само

по

себе

является

самовыражением. Приобрести хороших друзей и уверенность в себе.

Можно

сделать

вывод,

что

роль

дополнительного

образования

в

современной

образовательной

модели

-

это

создание

условий

для

духовного

и

нравственного

развития,

воспитания

и

успешной

социализации

обучающихся.

Дополнительное

образование

есть

качественный

дополнительный инструмент обучения, развития и воспитания ребенка. Все

педагоги делают общее дело - формируют человеческий капитал страны. В

эпоху гаджетов и инноваций остро встает проблема дефицита душевного

тепла, которое так необходимо детям. Дополнительное образование может

успешно решить эту проблему.

В педагогику я пришла не сразу, мой путь был тернист и извилист, хотя наши

пути

неоднократно

пересекались.

В

далеком

1996

году

я

руководила

подростковым

клубом

«Ровесник»,

затем

возглавляла

детское

творческое

объединение

«Театр»

при

центре

дополнительного

образования

поселка

Омсукчан. С 2014 года я активно изучаю декоративно прикладное творчество,

неоднократно становилась призером в различных выставках, как области, так

и других городах, разрабатывала и проводила мастер классы, участвовала в

творческих встречах мастеров декоративно прикладного искусства города

Магадана,

Якутска

и

Камчатки,

закончила

курсы

переподготовки

по

изобразительному искусству и мировой художественной культуре. Наступил

жизненный

момент,

когда

накопленный

мною

опыт

и

багаж

знаний

п о зволя е т

мн е

п од е ли т ьс я

и ми

с

д е т ьми . Профессия

педагога

дополнительного образования побуждает постоянно находиться в творческом

поиске и не дает застояться, подталкивает к творчеству. Чтобы качественно

передавать свои знания детям нужно постоянно самосовершенствоваться,

ведь

учатся

у

тех,

кто

интересен,

кто

постоянно

находится

в

интеллектуальном движении.

Сейчас, работая с ребятишками, в каждом воспитаннике я словно заново

проживаю свое детство. Этакая машина времени. Мне интересно, что волнует

моих учеников, во что они играют и какую музыку слушают. Еще, я очень

люблю кукол. Могу часами читать про них, целыми ночами шить и вязать,

строгать

и

клеить,

сломя

голову

лететь

в

другой

город

на

встречу

с

мастерами или на новый кукольный мастер класс. В профессии педагога

дополнительного образования объединились в единое целое моя любовь к

детям,

моя

любовь

к

куклам

и

полное

неприятие

скуки

в

любом

ее

проявлении.

Моя

новая

профессия

не

терпит

покоя,

однообразия

и

бездеятельности.

Несмотря

на

множество

дополнительных

нагрузок,

мне

нравится моя работа, я люблю общаться с коллегами, в лице которых вижу

единомышленников, творческих и увлеченных людей.

Сегодня перед педагогом дополнительного образования ставится множество

задач: необходимо создать благоприятные условия для творческого развития

детей,

поддерживать

их

стремление

к

креативному

восприятию,

учить

самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению и овладению

самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их

индивидуальные склонности. Детей надо учить творить, ведь изначально они

все безмерно талантливы, нам стоит только помочь поверить им в свои силы,

иногда

проявить

изрядную

твердость

и

настойчивость

до

тех

пор,

пока

ребенок не почувствует радость от своих успехов и постоянно культивировать

в нем чувство своей значимости

и необходимости продолжать занятия

творчеством. Также я пытаюсь заинтересовать ребят общеобразовательными

предметами, такими как литература, география, история, изобразительное

искусство и культура. Провожу параллели между декоративно прикладным

творчеством и другими науками, указываю на их тесную взаимосвязь. Чтобы

делать это на высоком уровне мне приходится учиться самой, так как педагог

обязан

развивать

интеллектуальный

и

культурный

кругозор

своих

воспитанников.

"Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других,"

сказал

остроумнейший человек ,великий драматург, лауреат Нобелевской премии в

области литературы

Джордж Бернард Шоу. Чтобы опровергнуть данный

афоризм,

большинство

своих

занятий

я

провожу

в

формате

МК,

этот

педагогический прием позволяет наглядно продемонстрировать детям, что я

владею

техникой,

которой

их

учу,

при

этом

я

даю

только

основу,

что

позволяет

воспитанникам

самим

додумывать,

фантазировать

и

искать

решение.

Во время подготовки к профессиональным кукольным выставкам,

я

советуюсь с воспитанниками, держу их в курсе своих творческих замыслов

от идеи до готового результата. Всячески поощряю их интерес к выставочной

деятельности, с готовностью поддерживаю их желание воплотить тот или

иной

образ

в

кукле,

попробовать

новую

технологию

изготовления

или

неизвестный мне доселе материал. Боюсь ли я, что у меня не получится?- да,

но для того, чтобы чему то научиться, надо начать делать. В случае успеха,

когда

ребенок

доволен

своей

работой,

когда

он

испытывает

гордость

и

удовлетворение, я ощущаю состояние абсолютной радости.

Занятия декоративно прикладным творчеством способствуют ненавязчивой и

мягкой помощи в социализации ребенка, в настоящее время современные

дети

испытывают

трудности

в

общении,

выражении

эмоций,

умении

правильно диагностировать свое настроение и отношение к тем или иным

событиям. Педагог дополнительного образования должен уметь оспаривать

иррациональные

убеждения

ребенка

различными

способами,

чтобы

максимально улучшить его эмоциональное состояние.

В

обществе

прослеживается

несколько

снисходительный

взгляд

на

дополнительное

образование

детей

и

зачастую

работа

педагога

видится

общественности довольно упрощенной, как некого массовика затейника. На

самом

деле дополнительное образование - это школа по интересам. Моя

задача,

как

педагога

дополнительного

образования

состоит

в

том,

чтобы

увлечь детей, заинтересовать их, убедить ребят, что навыки и знания не

бывают лишними и, в конце концов, обязательно им пригодятся.

В работе нашего творческого объединения мы стараемся следовать

следующим правилам:

1. Делаем все качественно и добросовестно.

2. Не повторяемся и не стоим на месте.

3. Ежеминутно учимся

Максимально

успешным

результатом

своего

труда

я

вижу

создание

ребенком высокохудожественных изделий путем овладения им несколькими

видами рукоделия и удачным их комбинированием.

.

Мечтаю, что в будущем

смогу с гордостью сказать: «Это мой ученик!» Я хочу научить детей всему,

что умею сама, передать им все то, что наработано годами на собственном

опыте.

Когда

мои

воспитанники

становятся

призерами

выставок,

я

испытываю

огромную

гордость

не

только

за

них,

но

и

горжусь

собой.

Горжусь

тем,

что

ношу

это

почетное

звание

педагог

дополнительного

образования.

Итак, подведя итог, написанного выше, я делаю вывод, мне нравится то, чем

я занимаюсь, и, приходя утром на работу, я нахожусь в полной гармонии с

внешним и внутренним миром, следовательно, я счастлива.



В раздел образования