Автор: Порошина Мария Михайловна
Должность: педагог дто "мастерица"
Учебное заведение: МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"
Населённый пункт: п.Омсукчан Магаданская область
Наименование материала: эссе
Тема: Я-педагог.
Раздел: дополнительное образование
Эссе. Я- педагог
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
Дополнительное образование детей
является составной частью
общего
образования,
позволяющего
обучающимся
максимально
творчески
реализоваться,
ведь
любое
творчество,
само
по
себе
является
самовыражением. Приобрести хороших друзей и уверенность в себе.
Можно
сделать
вывод,
что
роль
дополнительного
образования
в
современной
образовательной
модели
-
это
создание
условий
для
духовного
и
нравственного
развития,
воспитания
и
успешной
социализации
обучающихся.
Дополнительное
образование
есть
качественный
дополнительный инструмент обучения, развития и воспитания ребенка. Все
педагоги делают общее дело - формируют человеческий капитал страны. В
эпоху гаджетов и инноваций остро встает проблема дефицита душевного
тепла, которое так необходимо детям. Дополнительное образование может
успешно решить эту проблему.
В педагогику я пришла не сразу, мой путь был тернист и извилист, хотя наши
пути
неоднократно
пересекались.
В
далеком
1996
году
я
руководила
подростковым
клубом
«Ровесник»,
затем
возглавляла
детское
творческое
объединение
«Театр»
при
центре
дополнительного
образования
поселка
Омсукчан. С 2014 года я активно изучаю декоративно прикладное творчество,
неоднократно становилась призером в различных выставках, как области, так
и других городах, разрабатывала и проводила мастер классы, участвовала в
творческих встречах мастеров декоративно прикладного искусства города
Магадана,
Якутска
и
Камчатки,
закончила
курсы
переподготовки
по
изобразительному искусству и мировой художественной культуре. Наступил
жизненный
момент,
когда
накопленный
мною
опыт
и
багаж
знаний
п о зволя е т
мн е
п од е ли т ьс я
и ми
с
д е т ьми . Профессия
педагога
дополнительного образования побуждает постоянно находиться в творческом
поиске и не дает застояться, подталкивает к творчеству. Чтобы качественно
передавать свои знания детям нужно постоянно самосовершенствоваться,
ведь
учатся
у
тех,
кто
интересен,
кто
постоянно
находится
в
интеллектуальном движении.
Сейчас, работая с ребятишками, в каждом воспитаннике я словно заново
проживаю свое детство. Этакая машина времени. Мне интересно, что волнует
моих учеников, во что они играют и какую музыку слушают. Еще, я очень
люблю кукол. Могу часами читать про них, целыми ночами шить и вязать,
строгать
и
клеить,
сломя
голову
лететь
в
другой
город
на
встречу
с
мастерами или на новый кукольный мастер класс. В профессии педагога
дополнительного образования объединились в единое целое моя любовь к
детям,
моя
любовь
к
куклам
и
полное
неприятие
скуки
в
любом
ее
проявлении.
Моя
новая
профессия
не
терпит
покоя,
однообразия
и
бездеятельности.
Несмотря
на
множество
дополнительных
нагрузок,
мне
нравится моя работа, я люблю общаться с коллегами, в лице которых вижу
единомышленников, творческих и увлеченных людей.
Сегодня перед педагогом дополнительного образования ставится множество
задач: необходимо создать благоприятные условия для творческого развития
детей,
поддерживать
их
стремление
к
креативному
восприятию,
учить
самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению и овладению
самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их
индивидуальные склонности. Детей надо учить творить, ведь изначально они
все безмерно талантливы, нам стоит только помочь поверить им в свои силы,
иногда
проявить
изрядную
твердость
и
настойчивость
до
тех
пор,
пока
ребенок не почувствует радость от своих успехов и постоянно культивировать
в нем чувство своей значимости
и необходимости продолжать занятия
творчеством. Также я пытаюсь заинтересовать ребят общеобразовательными
предметами, такими как литература, география, история, изобразительное
искусство и культура. Провожу параллели между декоративно прикладным
творчеством и другими науками, указываю на их тесную взаимосвязь. Чтобы
делать это на высоком уровне мне приходится учиться самой, так как педагог
обязан
развивать
интеллектуальный
и
культурный
кругозор
своих
воспитанников.
"Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других,"
сказал
остроумнейший человек ,великий драматург, лауреат Нобелевской премии в
области литературы
Джордж Бернард Шоу. Чтобы опровергнуть данный
афоризм,
большинство
своих
занятий
я
провожу
в
формате
МК,
этот
педагогический прием позволяет наглядно продемонстрировать детям, что я
владею
техникой,
которой
их
учу,
при
этом
я
даю
только
основу,
что
позволяет
воспитанникам
самим
додумывать,
фантазировать
и
искать
решение.
Во время подготовки к профессиональным кукольным выставкам,
я
советуюсь с воспитанниками, держу их в курсе своих творческих замыслов
от идеи до готового результата. Всячески поощряю их интерес к выставочной
деятельности, с готовностью поддерживаю их желание воплотить тот или
иной
образ
в
кукле,
попробовать
новую
технологию
изготовления
или
неизвестный мне доселе материал. Боюсь ли я, что у меня не получится?- да,
но для того, чтобы чему то научиться, надо начать делать. В случае успеха,
когда
ребенок
доволен
своей
работой,
когда
он
испытывает
гордость
и
удовлетворение, я ощущаю состояние абсолютной радости.
Занятия декоративно прикладным творчеством способствуют ненавязчивой и
мягкой помощи в социализации ребенка, в настоящее время современные
дети
испытывают
трудности
в
общении,
выражении
эмоций,
умении
правильно диагностировать свое настроение и отношение к тем или иным
событиям. Педагог дополнительного образования должен уметь оспаривать
иррациональные
убеждения
ребенка
различными
способами,
чтобы
максимально улучшить его эмоциональное состояние.
В
обществе
прослеживается
несколько
снисходительный
взгляд
на
дополнительное
образование
детей
и
зачастую
работа
педагога
видится
общественности довольно упрощенной, как некого массовика затейника. На
самом
деле дополнительное образование - это школа по интересам. Моя
задача,
как
педагога
дополнительного
образования
состоит
в
том,
чтобы
увлечь детей, заинтересовать их, убедить ребят, что навыки и знания не
бывают лишними и, в конце концов, обязательно им пригодятся.
В работе нашего творческого объединения мы стараемся следовать
следующим правилам:
1. Делаем все качественно и добросовестно.
2. Не повторяемся и не стоим на месте.
3. Ежеминутно учимся
Максимально
успешным
результатом
своего
труда
я
вижу
создание
ребенком высокохудожественных изделий путем овладения им несколькими
видами рукоделия и удачным их комбинированием.
.
Мечтаю, что в будущем
смогу с гордостью сказать: «Это мой ученик!» Я хочу научить детей всему,
что умею сама, передать им все то, что наработано годами на собственном
опыте.
Когда
мои
воспитанники
становятся
призерами
выставок,
я
испытываю
огромную
гордость
не
только
за
них,
но
и
горжусь
собой.
Горжусь
тем,
что
ношу
это
почетное
звание
–
педагог
дополнительного
образования.
Итак, подведя итог, написанного выше, я делаю вывод, мне нравится то, чем
я занимаюсь, и, приходя утром на работу, я нахожусь в полной гармонии с
внешним и внутренним миром, следовательно, я счастлива.