Автор: Перченко Светлана Николаевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Палласовская ДШИ"
Населённый пункт: г.Палласовка, Волгоградская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "В мире музыкальных звуков"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Палласовская ДШИ»
Сценарий
Концерта учащихся ДШИ для детей детских садов
города
«В мире музыкальных звуков»
Сценарий подготовила: Перченко С.Н.
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Место работы: МБУДО «Палласовская ДШИ»
Палласовка
Волгоградская область
2019 – 2020 уч.г.
Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и
младшего школьного возраста.
Задачи:
•Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей
силой эмоционального воздействия на человека.
Оборудование:
•Компьютер
Проектор
•Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, гитара, фортепиано.
•Картинки музыкальных инструментов.
00 Сценарий концерта:
Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Воспитатели, родители!
Концерт наш музыкальный,
Увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют
Юные таланты?
Услышать, как поют
Наши музыканты?
Тогда места свои
Скорей вы занимайте,
И музыкой, искусством
Сегодня наслаждайтесь!
Но, прежде чем начнем,
Концерт наш музыкальный,
Я Вам, мои друзья,
Одну открою тайну.
Концерт наш необычный,
И не совсем привычный,
Концерт наш путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами
путешествие?
Ответы ребят
Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А помогут нам в этом учащиеся
детской школы искусств. Готовы путешествовать? На чем мы с вами
совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Ведущий: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте,
что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните
ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали…..(Ребята вместе с
ведущим изображают водителей за рулем машины).
БИБИКА 01
Ведущий: Ребята, мы ехали - ехали, и наконец, приехали. Наша первая
остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что
это за станция, и что здесь делают?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как
играют ребята на замечательном инструменте фортепиано.
Пианистов учат тут.
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.
1…………………………………………..
2…………………………………………..
Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на
самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни
безопасности. Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет
– руки в стороны, и издают звук «УУУУУ»)
САМОЛЕТ 02
Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка
эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я
вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны
отгадать. Готовы?
ПОКАЗ ИНСТРУМЕНТОВ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ЗАГАДКИ
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...Барабан
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...Баян
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? Аккордеон
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… Фортепиано
Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше
путешествие. Вновь летим на самолете.
Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности.
Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в
стороны, и издают звук «УУУУУ»)
Куда мы приземлились? Мы прилетели на станцию «Струнная»
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
1………………………………………………………………………………….
2………………………………………………………………………………….
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете. У-у-у-
Куда это мы с вами прилетели. Выходит баянист. Я поняла. Мы прилетели
на станцию под названием «Народная». Почему она так называется? Потому
что здесь вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на баяне.
А баян это русский народный инструмент.
Ведущий:
На народном отделенье
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.
1…………………………………………………………………………….
2…………………………………………………………………………….
Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами на
поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали. (Ребята вместе с
ведущим изображают поезд).
ПАРОВОЗИК 03
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Ребята, а вы любите
играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы?
Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши,
Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши,
Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши,
Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже.
Ведущий: Ну, а нам пора двигаться дальше. Отправляемся в путешествие на
машине. Возьмите в руки руль иии поехали.
Что за станция такая? Бологое иль Ямская? А в ответ нам говорят: Дети
танцевать хотят. Да это станция «Танцевальная»
Хореографический номер 04 ……………………………………………………
Ведущий: А вот еще одна замечательная игра – Угадай мелодию. Ребята, а вы
любите смотреть мультфильмы? А песни из детских мультфильмов вы
знаете? Для вас сейчас прозвучат фрагменты детских песен, а вы должны их
угадать.
Игра «Угадай мелодию»
1.В траве сидел кузнечик (поем 1 куплет) 05
2.Пусть бегут неуклюже (поем 1 куплет) 06
3.Каравай 07
Ведущий: Молодцы ребята, все песни угадали. А нам пора двигаться дальше.
Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.
ЧУХ – ЧУХ (движения руками и ногами)
Ведущий: Мы прибыли на станцию Вокальную.
Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
На вокальном отделенье
Петь не хуже соловья.
Музыкальные номера учащихся хорового отделения
1………………………………………………………………………….
2………………………………………………………………………….
3………………………………………………………………………….
Клавиш коснись рукою легонько.
Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко, и тихо он может играть
1…………………………………………………………………………………..
А сейчас мы немножко покричим.
Кричалка "В лесу".
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… хором
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают..(гав гав гав.)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова,
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
А как кричат Мышки?...(пи-пи)
Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам
пора возвращаться домой. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре.
Надуваем все щечки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки,
и сдувают).
Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на
музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же
играть и петь???
Ведущий: Если только захотите
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты,
И медали вам вручат.
Приводите мамы дочек,
Ну, а бабушки внучат.
Для игры на инструментах
Детям надо подрасти,
В первый класс берут не всяких,
А лишь только лет с шести.
Среди сказочных мелодий
Звонких нот, и умных книг,
Не успеешь оглянуться,
Как уже ты выпускник.
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в детской школе искусств. До новых встреч!!!