Напоминание

"В мире музыкальных звуков"


Автор: Перченко Светлана Николаевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Палласовская ДШИ"
Населённый пункт: г.Палласовка, Волгоградская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "В мире музыкальных звуков"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Палласовская ДШИ»

Сценарий

Концерта учащихся ДШИ для детей детских садов

города

«В мире музыкальных звуков»

Сценарий подготовила: Перченко С.Н.

Должность: преподаватель теоретических дисциплин

Место работы: МБУДО «Палласовская ДШИ»

Палласовка

Волгоградская область

2019 – 2020 уч.г.

Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и

младшего школьного возраста.

Задачи:

•Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;

•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;

•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;

•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей

силой эмоционального воздействия на человека.

Оборудование:

•Компьютер

Проектор

•Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, гитара, фортепиано.

•Картинки музыкальных инструментов.

00 Сценарий концерта:

Ведущий:

Девчонки и мальчишки,

Воспитатели, родители!

Концерт наш музыкальный,

Увидеть, не хотите ли?

Услышать, как играют

Юные таланты?

Услышать, как поют

Наши музыканты?

Тогда места свои

Скорей вы занимайте,

И музыкой, искусством

Сегодня наслаждайтесь!

Но, прежде чем начнем,

Концерт наш музыкальный,

Я Вам, мои друзья,

Одну открою тайну.

Концерт наш необычный,

И не совсем привычный,

Концерт наш путешествие

В прекрасную страну.

Страну, где льются звуки,

Где нету места скуке,

Где все поют, играют,

И сердце замирает!

Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами

путешествие?

Ответы ребят

Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А помогут нам в этом учащиеся

детской школы искусств. Готовы путешествовать? На чем мы с вами

совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей

Ведущий: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте,

что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните

ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали…..(Ребята вместе с

ведущим изображают водителей за рулем машины).

БИБИКА 01

Ведущий: Ребята, мы ехали - ехали, и наконец, приехали. Наша первая

остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что

это за станция, и что здесь делают?

Ответы детей

Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как

играют ребята на замечательном инструменте фортепиано.

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

1…………………………………………..

2…………………………………………..

Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на

самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни

безопасности. Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет

– руки в стороны, и издают звук «УУУУУ»)

САМОЛЕТ 02

Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка

эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я

вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны

отгадать. Готовы?

ПОКАЗ ИНСТРУМЕНТОВ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ЗАГАДКИ

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...Барабан

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш...Баян

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? Аккордеон

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… Фортепиано

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше

путешествие. Вновь летим на самолете.

Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности.

Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в

стороны, и издают звук «УУУУУ»)

Куда мы приземлились? Мы прилетели на станцию «Струнная»

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

1………………………………………………………………………………….

2………………………………………………………………………………….

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете. У-у-у-

Куда это мы с вами прилетели. Выходит баянист. Я поняла. Мы прилетели

на станцию под названием «Народная». Почему она так называется? Потому

что здесь вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на баяне.

А баян это русский народный инструмент.

Ведущий:

На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

1…………………………………………………………………………….

2…………………………………………………………………………….

Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами на

поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали. (Ребята вместе с

ведущим изображают поезд).

ПАРОВОЗИК 03

Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Ребята, а вы любите

играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы?

Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.

Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.

Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши,

Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.

Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши,

Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже.

В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши,

Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже.

Ведущий: Ну, а нам пора двигаться дальше. Отправляемся в путешествие на

машине. Возьмите в руки руль иии поехали.

Что за станция такая? Бологое иль Ямская? А в ответ нам говорят: Дети

танцевать хотят. Да это станция «Танцевальная»

Хореографический номер 04 ……………………………………………………

Ведущий: А вот еще одна замечательная игра – Угадай мелодию. Ребята, а вы

любите смотреть мультфильмы? А песни из детских мультфильмов вы

знаете? Для вас сейчас прозвучат фрагменты детских песен, а вы должны их

угадать.

Игра «Угадай мелодию»

1.В траве сидел кузнечик (поем 1 куплет) 05

2.Пусть бегут неуклюже (поем 1 куплет) 06

3.Каравай 07

Ведущий: Молодцы ребята, все песни угадали. А нам пора двигаться дальше.

Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.

ЧУХ – ЧУХ (движения руками и ногами)

Ведущий: Мы прибыли на станцию Вокальную.

Если голос дан вам с детства,

То научат вас друзья,

На вокальном отделенье

Петь не хуже соловья.

Музыкальные номера учащихся хорового отделения

1………………………………………………………………………….

2………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………….

Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть

1…………………………………………………………………………………..

А сейчас мы немножко покричим.

Кричалка "В лесу".

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… хором

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му-му)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают..(гав гав гав.)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова,

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (ме-ее)

А как кричат Мышки?...(пи-пи)

Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам

пора возвращаться домой. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре.

Надуваем все щечки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки,

и сдувают).

Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на

музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же

играть и петь???

Ведущий: Если только захотите

Попросите ваших мам.

Сегодня, завтра, послезавтра,

Привести вас в школу к нам.

Посвятят вас в музыканты,

И медали вам вручат.

Приводите мамы дочек,

Ну, а бабушки внучат.

Для игры на инструментах

Детям надо подрасти,

В первый класс берут не всяких,

А лишь только лет с шести.

Среди сказочных мелодий

Звонких нот, и умных книг,

Не успеешь оглянуться,

Как уже ты выпускник.

Вы о нашем приглашенье

Постарайтесь не забыть.

Мы желаем Вам ребята,

Вечно с музыкой дружить.

Мы ждем вас в детской школе искусств. До новых встреч!!!



В раздел образования