Напоминание

Алгоритм заполнения протокола диктанта с грамматическим заданием в модуле "МСОКО"


Автор: Ладнер Алёна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "ОЦ "Ньютон" г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Алгоритм заполнения протокола диктанта с грамматическим заданием в модуле "МСОКО"
Раздел: начальное образование





Назад




А.С.Ладнер

МАОУ «ОЦ «Ньютон» г. Челябинска», Россия

Алгоритм заполнения протокола диктанта с грамматическим заданием

в модуле «МСОКО»

В статье представлен подробный алгоритм заполнения протокола

диктанта с грамматическим заданием в модуле МСОКО

Алгоритм, Модуль МСОКО, протокол, диктант, мониторинг

Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования»

позволяет в системе АИС «Сетевой город. Образование» осуществлять

оценку качества образования класса (внутриклассное оценивание), которое

базируется

на

данных

результатов

контрольных

работ

и

итоговых

показателей класса по учебным периодам. Модуль МСОКО позволяет

проводить глубокий анализ результатов контрольных работ по протоколам,

выявлять «проблемные компоненты», влияющие на качество образования.

Для заполнения протокола диктанта требуется в АИС СГО создать

«План контрольной работы».

Если предполагается заполнять протокол

диктанта с грамматическим заданием, то отдельно оформляется протокол

диктанта и протокол на грамматическое задание. Это связанно с тем, что за

работу выставляются две отдельные отметки.

Создать план контрольной работы можно двумя способами: вручную

или через импорт. Протокол контрольной работы может формировать

пользователь с правом редактировать оценки и посещаемость. В модуле это

делает учитель по своему предмету.

После проведения диктанта в соответствии с вышеизложенными

требованиями переходим к процедуре ввода информации в модуль. Для этого

открываем страницу предмета в классном журнале. Выбирается урок на дату

проведения диктанта.

В окне – Выставить оценки – Добавить задание – выбирается вид

работы, для которой необходим протокол анализа: диктант (по русскому

языку). Для остальных типов заданий в связи с их недостаточной

валидностью заполнение протокола не является обязательной процедурой.

Появляется

диалоговое

окно,

предлагающее

перейти

на

экран

«Протокол контрольной работы». Для дальнейшей работы наживается

кнопка «Протокол контрольной работы».

Для формирования плана контрольной работы нажимаем кнопку План

контрольной работы, затем – Добавить задание.

В появившемся окне требуется:

- указать вид ошибки: Орфограмма, Пунктограмма или Другое;

- отметить флажками необходимые КЭС;

- в поле «Дополнительно» можно указать любые пояснения к заданию;

- нажать кнопку «Сохранить».

Например, в диктанте есть орфограмма «Правописание НЕ с глаголом», но

такого КЭС в кодификаторе нет. Есть обобщенный пункт 6.11 «Слитное и

раздельное написание НЕ с различными частями речи». Поэтому в поле

Дополнительно рекомендуется внести пояснения «Правописание НЕ с

глаголом»

Вид ошибки: «Другое» используется для учета ошибок, которые не подходят

под категорию «Орфограмма» или «Пунктограмма». Например, ошибки,

связанные с переносом слов, «замена, искажение» или любые другие

ошибки, которые не проверяются в диктанте.

После того, как все орфограммы и пунктограммы занесены в план

контрольной работы, формируется заполненное окно в виде таблицы с

планом диктанта.

Далее необходимо составить план и для грамматического задания. По

такому же алгоритму «добавляем задание и формируем план контрольной

работы»

Протокол грамматического задания представляет собой таблицу с

фиксацией выполнения/невыполнения заданий диктанта каждым учеником

класса.

В столбец «Ученики» – автоматически заносится списочный состав

класса.

Столбцы с номерами заданий соответствуют номерам заданий из

плана диктанта. Столбец «Итого баллов» содержит суммированные баллы по

всем заданиям.

Традиционно диктант оценивался методом вычитания, что не давало

возможности ввести достаточно информативные содержательные критерии

оценки. Другими словами, точкой отсчета является отметка «5», и в

зависимости от недочетов и ошибок, допущенных учеником, оценка

снижается.

Модуль

МСОКО

предлагает

альтернативный

вариант

выставления оценки методом «сложения», в основу которой закладывается

минимальный уровень общеобразовательной подготовки. Достижение этого

уровня требуется от каждого учащегося в обязательном порядке. Критерии

оценок более высоких уровней формируются не базе минимального

посредством содержательного приращения по глубине или объему усвоения.

Чтобы впоследствии можно было провести анализ результатов контрольной

работы, в классном журнале учащимся выставляются оценки за контрольную

работу.

На этом работа по заполнению протокола диктанта закончена. Теперь

мы посмотрим результаты своей работы. Перейдем в модуль МСОКО.

В

отчете

выводится

заранее

заполненное

количество

ошибок,

полученное обучающимися по каждой из орфограмм или пунктограмм, в

соответствии с критериями оценивания. Ниже следует таблица обобщенных

данных по работе: сколько всего человек участвовало в работе, сколько

человек ее выполнили успешно.

В протоколе, который программа выполняет автоматически, содержится

подробный анализ контрольной работы и рекомендации для

работы с

конкретными учащимися по «западающим» темам. Рекомендации как для

учителя, так и для родителей.

Подводя итог можно сделать вывод, что анализ контрольной работы

стал более подробным и информативным.

Мониторинг

достаточно

прозрачен,

позволяет

предоставить

объективные результаты всем участникам образовательной деятельности.

Для меня, как для учителя, объективная система общей оценки является

одним из основных критериев, которыми я руководствуюсь в своей работе.

Имея наглядные статистические данные, я могу проанализировать

действенность

применяемых

мною

методов,

на

основе

результатов

успешности

которых,

презентовать

«находки»

в преподавании своих

предметов.

Модуль МСОКО предлагает широкие возможности для всех

участников образовательных отношений.

Литература:

1.



В раздел образования