Напоминание

Открытое занятие "Пришла весна - красна!"


Автор: Шуренкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад №58"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Открытое занятие "Пришла весна - красна!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

«ЦРР – детский сад №58!

Советский район

Уровень: ДОО

Мероприятие.

Открытое занятие

Тема: «Пришла весна – красна!»

Познавательное развитие детей 2 -3 лет

Подготовила и провела:

воспитатель: Шуренкова Н.Н.

группа №8

Воронеж

Цель:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь

детей по данной теме. Рассматривать картины и предметы. Учить детей

видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой. Формировать

устойчивые представления о геометрических фигурах, их цвете, форме и

величине. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать

птиц по внешнему виду.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Приметы весны». Силуэтные картинки куклы, зимняя

и весенняя одежда для куклы, аудиозапись Вивальди «Весна», карточки

«Полевые цветы». Пуговицы разные по цвету и величине. Силуэтные

изображения тучек и солнышка, прищепки (красные и желтые), веревка, 2

полоски по 2м из синего скотча, карточки птиц: грач, жаворонок, кукушка,

скворец, ласточка. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник,

маленький круг. Картинка «В лесу весной», силуэты медведя, ежа, змеи,

пчелы. Картинки диких животных к д. игре «Чей малыш?»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Солнышко»

Нарисуем круг, много лучиков вокруг,

Солнышко проснулось, всем людям улыбнулось!

(Дети изображают пальчиком в воздухе круг, лучики, хлопают в ладоши)

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Ответы детей)

Рассматривание картинок «Приметы весны» и слушание

музыки (Вивальди «Весна»)

– О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка

рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем

разбираться.

– Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Одень куклу»

– Была зима и люди носили теплую одежду. Теперь стало тепло и такая

одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для

весны одежду и оденьте в нее куклу.

На столе разложена зимняя и легкая одежда. Дети выбирают легкую одежду

и одевают куклу.

-Молодцы! Теперь наша куколка может пойти гулять.

– Весной распускаются первые цветы.

Дети рассматривают карточки с изображением весенних цветов, называют

их

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

– На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по

цвету и величине.

– Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

– Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю.

Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик

стал слабеть, стучим тихо, редко.

Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Ветер

разогнал тучи, снимайте их с веревочки.. Вот и солнышко выглянуло.

Только чего – то не хватает у солнышка. (Лучиков)

- Сделайте солнышку лучи из прищепок.

Дети прикрепляют прищепки к кругу (солнышку)

Давайте прочитаем стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Игра- “Весенняя прогулка”

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)

Хоть теперь везде вода,

Скажем: “Это не беда!”

Всё равно пойдем гулять.

Будем лужи измерять. (Идём на месте)

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте

0

Динамическая пауза «Через ручеек» (звучит музыка)

На полу наклеены из синего скотча две лараллельные полоски,

расположенные на расстоянии 15-20см. Дети по очереди перепрыгивают

через «ручеек»

– Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

- Какие птицы прилетают к нам весной? Вам помогут отгадать загадки:

Загадки о птицах

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (жаворонок)

Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?

Это доносится голос, (кукушки)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (скворец)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

, Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Дети прикрепляют картинки птиц на деревья, на магнитной доске.

- Люди заботятся о птицах, развешивают скворечники на деревьях.

-А мы поможем птицам? (Да)

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

– Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало

согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку.

Пора просыпаться всем, кто спал зимой.

Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат,

скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили.

Медведя посадите возле дерева.

Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела

вверх к цветам, на деревья.

– Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

– Найдите каждому малышу его маму.

Дети находят маму и ее детеныша.

- Все рады весеннему солнышку: и птицы, и звери и люди. Весна –

чудесное время года. Давайте и мы с вами будем наблюдать, как природа

просыпается после зимнего сна.

Итог. О каких приметах весны мы сегодня говорили? Что вам понравилось

больше всего?



В раздел образования