Напоминание

"Наши помощники на дороге"


Автор: Козлова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №58 Советский район
Населённый пункт: город Воронеж Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Наши помощники на дороге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

«ЦРР - детский сад № 58»

Советский район

Уровень: ДОО

Мероприятие: Открытое занятие

Тема

: «Наши помощники на дороге»

(обучающее занятие в 1 младшей группе детей 2-3 лет)

Составила и провела воспитатель:

Козлова Л.В

.

Воронеж

Цель: 1. Привить у детей навыки безопасного поведения в дорожных

условиях в темное время суток.

2. Познакомить со световозвращающими элементами и их

предназначением.

3. Закрепить с детьми навыки изготовления и ношения

световозвращающих элементов.

4. Воспитывать основы безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: игрушки-зайчонок, поросенок, кукла, коляска, машины;

полоски из картона, бумага для изготовления смайликов, плакат.

Конспект

Воспитатель приветствует и приглашает детей в игровой уголок, где

живут игрушки, предлагает рассмотреть их, задает вопросы:

- Вы любите игрушки?

- А какие бывают игрушки? (ответы детей)

Подвижная игра: «Игрушка оживи»

Под музыку П.Чайковского «Полька» вместе с воспитателем дети

танцуют, музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе

какой-нибудь игрушки.

Воспитатель обращает внимание детей на новые игрушки: зайчонка

Длинное Ухо, поросенка Хрю-Хрю и куклу Таню.

- А вы хотите узнать, как они появились у нас в детском саду?

-Воспитатель предлагает детям отправиться на лужайку и послушать

историю, которая приключилась с игрушками.

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

- В красивом магазине, отдельной секции на полочках жили игрушки:

зайчонок Длинное Ухо, поросенок Хрю-Хрю и кукла Таня. Но однажды им

стало скучно, и они решили отправиться в путешествие. Друзья, взявшись за

руки, выбежали на улицу и были удивлены, как здесь было темно. Они

пошли по тротуару. И вдруг поросенок Хрю-Хрю увидел на другой стороне

детский сад. «Побежали!» - закричал он. Хрю-Хрю выбежал на дорогу,

потянув за собой Таню и зайчонка. Друзьям удалось увернуться, но они

сильно ушиблись и стали звать на помощь. Их услышал сторож. Так они

очутились в детском саду.

(Воспитатель предлагает детям почитать стихи)

1 ребенок

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (А.Барто)

2 ребенок

В лужице хрюшка увидела хрюшку:

-Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я! (В.Орлов)

3 ребенок

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч! (А. Барто)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

- Очень нравится у нас в детском саду зайчонку Длинное Ухо, поросенку

Хрю-Хрю и кукле Тане, но они очень хотят вернуться в свой красивый

магазин и просят помочь им.

(Дети решают помочь друзьям)

Воспитатель:

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы..

(Воспитатель предлагает детям разложить на полу белые полоски и

сделать переход)

- А друзья – зайчонок, поросенок Хрю-Хрю и кукла Таня очень

переживают, ведь за окном темнеет, как же им добраться до магазина?

Дети рассматривают плакат с изображением световозвращающих

элементов.

Далее воспитатель помогает детям изготовить смайликов. А затем,

воспитатель и дети прикрепляют смайлики на одежду, обувь, бантики,

коляски и т.д.

Дети приглашают зайчонка Длинное Ухо, поросенка Хрю-Хрю, куклу

Таню сесть в машинки и коляску и отправиться по дороге, не боясь темноты,

так как смайлики освещают им путь. Переходят на другую сторону улицы и

перевозят зайчонка, поросенка и куклу в магазин, укладывают на полочки

спать.

(Звучит песня «Спят усталые игрушки»)

В детский сад дети возвращаются по той же дороге.

Воспитатель:

Всем ребятам и зверятам

Чтобы путь пройти опасный,

Яркие смайлики, чтобы помочь

Светят весь день и всю ночь.

Итог. Ребята, а где вы были сейчас? О каких помощниках на дороге в

темноте вы узнали? Чем вам понравилось путешествие с веселыми

смайликами?



В раздел образования