Автор: Козлова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №58 Советский район
Населённый пункт: город Воронеж Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Наши помощники на дороге"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ
«ЦРР - детский сад № 58»
Советский район
Уровень: ДОО
Мероприятие: Открытое занятие
Тема
: «Наши помощники на дороге»
(обучающее занятие в 1 младшей группе детей 2-3 лет)
Составила и провела воспитатель:
Козлова Л.В
.
Воронеж
Цель: 1. Привить у детей навыки безопасного поведения в дорожных
условиях в темное время суток.
2. Познакомить со световозвращающими элементами и их
предназначением.
3. Закрепить с детьми навыки изготовления и ношения
световозвращающих элементов.
4. Воспитывать основы безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: игрушки-зайчонок, поросенок, кукла, коляска, машины;
полоски из картона, бумага для изготовления смайликов, плакат.
Конспект
Воспитатель приветствует и приглашает детей в игровой уголок, где
живут игрушки, предлагает рассмотреть их, задает вопросы:
- Вы любите игрушки?
- А какие бывают игрушки? (ответы детей)
Подвижная игра: «Игрушка оживи»
Под музыку П.Чайковского «Полька» вместе с воспитателем дети
танцуют, музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе
какой-нибудь игрушки.
Воспитатель обращает внимание детей на новые игрушки: зайчонка
Длинное Ухо, поросенка Хрю-Хрю и куклу Таню.
- А вы хотите узнать, как они появились у нас в детском саду?
-Воспитатель предлагает детям отправиться на лужайку и послушать
историю, которая приключилась с игрушками.
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
- В красивом магазине, отдельной секции на полочках жили игрушки:
зайчонок Длинное Ухо, поросенок Хрю-Хрю и кукла Таня. Но однажды им
стало скучно, и они решили отправиться в путешествие. Друзья, взявшись за
руки, выбежали на улицу и были удивлены, как здесь было темно. Они
пошли по тротуару. И вдруг поросенок Хрю-Хрю увидел на другой стороне
детский сад. «Побежали!» - закричал он. Хрю-Хрю выбежал на дорогу,
потянув за собой Таню и зайчонка. Друзьям удалось увернуться, но они
сильно ушиблись и стали звать на помощь. Их услышал сторож. Так они
очутились в детском саду.
(Воспитатель предлагает детям почитать стихи)
1 ребенок
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (А.Барто)
2 ребенок
В лужице хрюшка увидела хрюшку:
-Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я! (В.Орлов)
3 ребенок
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч! (А. Барто)
Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Очень нравится у нас в детском саду зайчонку Длинное Ухо, поросенку
Хрю-Хрю и кукле Тане, но они очень хотят вернуться в свой красивый
магазин и просят помочь им.
(Дети решают помочь друзьям)
Воспитатель:
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы..
(Воспитатель предлагает детям разложить на полу белые полоски и
сделать переход)
- А друзья – зайчонок, поросенок Хрю-Хрю и кукла Таня очень
переживают, ведь за окном темнеет, как же им добраться до магазина?
Дети рассматривают плакат с изображением световозвращающих
элементов.
Далее воспитатель помогает детям изготовить смайликов. А затем,
воспитатель и дети прикрепляют смайлики на одежду, обувь, бантики,
коляски и т.д.
Дети приглашают зайчонка Длинное Ухо, поросенка Хрю-Хрю, куклу
Таню сесть в машинки и коляску и отправиться по дороге, не боясь темноты,
так как смайлики освещают им путь. Переходят на другую сторону улицы и
перевозят зайчонка, поросенка и куклу в магазин, укладывают на полочки
спать.
(Звучит песня «Спят усталые игрушки»)
В детский сад дети возвращаются по той же дороге.
Воспитатель:
Всем ребятам и зверятам
Чтобы путь пройти опасный,
Яркие смайлики, чтобы помочь
Светят весь день и всю ночь.
Итог. Ребята, а где вы были сейчас? О каких помощниках на дороге в
темноте вы узнали? Чем вам понравилось путешествие с веселыми
смайликами?