Напоминание

Консультация "Восритание культурно - гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста"


Автор: Шуренкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад №58"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Консультация "Восритание культурно - гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

«ЦРР - детский сад №58»

Советского района

Уровень: ДОО

Мероприятие:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема:

«Воспитание культурно – гигиенических

навыков у детей раннего дошкольного

возраста»

Подготовила и провела:

Шуренкова Н.Н

воспитатель группы №8

Воронеж

Воспитание культурно – гигиенических навыков у ребенка дошкольного

возраста составляет часть культуры поведения. Опрятность, содержание в

чистоте лица, тела, одежды, обуви – это не только требования гигиены, но

норма отношений между людьми.

Дети должны понимать, если они будут соблюдать регулярно эти правила,

окружающие будут относиться к ним с уважением. Неряшливый

человек вызывает неодобрение, неприязнь к себе.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет

этическую норму поведения. Поведение за столом основывается на

уважении к сидящему рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Воспитание навыков личной гигиены играет важную роль в охране

здоровья детей, способствует правильному поведению в быту, в

общественном месте. От знания и выполнения детьми необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и

здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с

детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной

гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом

постоянно совершенствовались.

Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил:

самостоятельно мыть руки с мылом, лицо. Подойдя к умывальнику, можно с

детьми рассказывать маленькие стихотворения, потешки:

« Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

«Знаем, знаем, да, да. да!

Где тут прячется вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.»

«Мыло будет пениться, грязь куда – то денется.»

Чтобы похвалить детей за самостоятельность, можно сказать такие слова:

«В кране булькает вода,

Очень даже здорово!

Умывается сама Анечка и Сонечка!»

Когда мы расчесываем девочек, произносим:

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму (Катя) слушайся.»

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием

культурного поведения и имеет следующие задачи:

-приучать детей правильно сидеть во время еды, аккуратно есть, тщательно,

бесшумно пережевывать пищу;

-уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

-учить тому, что, чем и как едят;

-познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая),

-обращать внимание на красоту правильно сервированного стола.

Воспитание культурно – гигиенических навыков включает широкий круг

задач, для решения которых, используются разные педагогические приемы с

учетом возраста детей: прямое обучение, показ упражнения с выполнением

действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание

детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное

повышение требований к ним.

Чтобы дети успешно закрепляли навыки гигиены, надо сочетать

словесный и наглядный способы, используя специальные наборы сюжетных

картин.

Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие

маленькие картинки.

Например, д. игра «Перемешанные картинки»

1.

К большой картине, на которой изображена растрепанная девочка –

расческа;

2.

К картине, на которой изображен мальчик «грязнуля» - мыло и

мочалку,

3.

Изображение девочки в грязной обуви – щетку и др.

Д. игра «Аккуратные дети»

Воспитатель говорит детям , что им нужно, чтобы быть аккуратным,

Чтобы волосы, лицо и руки были чистыми.

Воспитатель: «Чистые руки!» (мыло, щетка, полотенце)

« Волосы!» (расческа, щетка, шампунь, мыло)

«Купание!» (ванна, полотенце, душ, мыло, губка, полотенце)

Д. игра «Что нужно кукле?»

-Наша кукла проснулась и хотела бы умыться. Но чем? Дети приносят

картинки с изображением предметов для умывания,

- Наша куколка умылась и хотела бы расчесаться, но чем? (расческа, заколка,

лента для волос);

-Наша кукла хочет позавтракать (кружка, блюдце, ложка, ваза, скатерть).

Для поддержания интереса к соблюдению культурно – гигиенических правил

мы используем загадки:

«Мыльной пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!» (мыло)

Дети с удовольствием слушают стихи К.И .Чуковского «Мойдодыр»,

А.Л.Барто «Девочка чумазая»

Для успешного гигиенического воспитания необходимо – единство

требований со стороны взрослых. Обязанность родителей – постоянно

закреплять навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы

взрослые подавали пример ребенку, сами соблюдая все правила.



В раздел образования