Автор: Воронцова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 84 "Тополёк"
Населённый пункт: город Вологда, Вологодская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Мастер-класс, как форма включения родителей в организацию образовательной деятельности в ДОО"
Раздел: дошкольное образование
«МАСТЕР – КЛАСС, КАК ФОРМА ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО»
Воронцова Н.С. - воспитатель
высшей квалификационной категории
город Вологда, МДОУ № 84 «Тополёк»
Чтобы быть в памяти детей завтра, нужно быть в их жизни сегодня.
Барбара Джонсон
В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и
родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных
отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие
потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Одной из результативных форм работы, где родители являются непосредственными
участниками образовательного процесса, является мастер - класс. Эта форма работы помогает
наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на
основе предметной совместной деятельности. Совместно выполненные работы детей и родителей
используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и
детям, в организации конкурсов.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения
между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные
навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для
подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая
деятельность – интересное времяпровождение.
Поэтому мы предложили родителям посетить цикл мастер - классов по теме "Нетрадиционные
техники рисования - путь к свободе и творчеству".
Почему нами было отдано предпочтение именно нетрадиционным техникам рисования?
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением
ребенка. Кроме того, нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей,
память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и
сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование
словарного запаса и связной речи у ребенка.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами
поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем
ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со
временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими
словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А.
Сухомлинский.
Главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные
эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и
мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нетрадиционные
техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно
сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в
рисунке
свои
чувства
и
эмоции,
дают
свободу,
вселяют
уверенность
в
своих
силах. Нетрадиционные способы
изобразительной техники,
доступные
детям
дошкольного
возраста.
В преддверии Нового года, прошел первый мастер – класс «Рисование по соли». Цель:
освоение нетрадиционной техники работы с красками и солью.
Используя презентацию, родители познакомились со значением нетрадиционной техники
рисования для детей. Дети и родители наглядно рассмотрели алгоритм выполнения работы.
Следующим этапом мастер – класса была творческая работа в паре. Родители выступали не в
привычной роли наставников своих детей, а сотрудничали в равных условиях.
Удивила неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой
работы. Дети с гордостью рассматривали результат совместного с родителями творчества, а так же
работы сделанные другими семьями.
Получившиеся работы можно было подарить своим друзьям, родителям или использовать их в
оформлении выставки.
Нами были проведены такие мастер – классы: «Техника рисования ниткописью»; «Волшебные
кляксы».
Благодаря
проведённой
работе
мы
заметили,
что
дети
стали
более
открытыми,
раскрепощёнными, они свободнее общаются не только друг с другом, но и также с родителями
своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила
семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись
скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали до участия в мастер - классах.
Совместная деятельность в подготовительной группе не закончилась, впереди еще много
интересных общих дел…
От включения родителей в работу дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители,
педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов
своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою
очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые
стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто
поучиться.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс,
долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и
постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Желаем педагогам и родителям успехов в общем деле по воспитанию и развитию детей.