Напоминание

"Мастер-класс, как форма включения родителей в организацию образовательной деятельности в ДОО"


Автор: Воронцова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 84 "Тополёк"
Населённый пункт: город Вологда, Вологодская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Мастер-класс, как форма включения родителей в организацию образовательной деятельности в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«МАСТЕР – КЛАСС, КАК ФОРМА ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО»

Воронцова Н.С. - воспитатель

высшей квалификационной категории

город Вологда, МДОУ № 84 «Тополёк»

Чтобы быть в памяти детей завтра, нужно быть в их жизни сегодня.

Барбара Джонсон

В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и

родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных

отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие

потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Одной из результативных форм работы, где родители являются непосредственными

участниками образовательного процесса, является мастер - класс. Эта форма работы помогает

наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на

основе предметной совместной деятельности. Совместно выполненные работы детей и родителей

используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и

детям, в организации конкурсов.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения

между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные

навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для

подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая

деятельность – интересное времяпровождение.

Поэтому мы предложили родителям посетить цикл мастер - классов по теме "Нетрадиционные

техники рисования - путь к свободе и творчеству".

Почему нами было отдано предпочтение именно нетрадиционным техникам рисования?

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением

ребенка. Кроме того, нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей,

память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и

сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование

словарного запаса и связной речи у ребенка.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами

поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем

ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со

временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими

словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А.

Сухомлинский.

Главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные

эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и

мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нетрадиционные

техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно

сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в

рисунке

свои

чувства

и

эмоции,

дают

свободу,

вселяют

уверенность

в

своих

силах. Нетрадиционные способы

изобразительной техники,

доступные

детям

дошкольного

возраста.

В преддверии Нового года, прошел первый мастер – класс «Рисование по соли». Цель:

освоение нетрадиционной техники работы с красками и солью.

Используя презентацию, родители познакомились со значением нетрадиционной техники

рисования для детей. Дети и родители наглядно рассмотрели алгоритм выполнения работы.

Следующим этапом мастер – класса была творческая работа в паре. Родители выступали не в

привычной роли наставников своих детей, а сотрудничали в равных условиях.

Удивила неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой

работы. Дети с гордостью рассматривали результат совместного с родителями творчества, а так же

работы сделанные другими семьями.

Получившиеся работы можно было подарить своим друзьям, родителям или использовать их в

оформлении выставки.

Нами были проведены такие мастер – классы: «Техника рисования ниткописью»; «Волшебные

кляксы».

Благодаря

проведённой

работе

мы

заметили,

что

дети

стали

более

открытыми,

раскрепощёнными, они свободнее общаются не только друг с другом, но и также с родителями

своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила

семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись

скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали до участия в мастер - классах.

Совместная деятельность в подготовительной группе не закончилась, впереди еще много

интересных общих дел…

От включения родителей в работу дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители,

педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов

своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою

очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые

стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто

поучиться.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс,

долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и

постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Желаем педагогам и родителям успехов в общем деле по воспитанию и развитию детей.



В раздел образования