Автор: Дроздова Наталья Филаретовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Белоозерский детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: Белоозерск
Наименование материала: статья
Тема: Новые решения использования магнитной доски в образовательной деятельности с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование
"Новые решения использования магнитной доски в образовательной
деятельности с дошкольниками". Дроздова Наталья Филаретовна,
воспитатель МБДОУ Белоозерский детский сад "Семицветик"
В нашем детском саду для организации образовательной деятельности широко
используется магнитная доска – оборудование, которое имеет широкий спектр применения.
Она помогает педагогу комплексно использовать все методы обучения: наглядные, игровые,
практические и словесные, что облегчает восприятие детьми получаемой информации.
Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся
получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном
мире высоких технологий. Кроме того, дети готовятся к обучению в школе, где также широко
используется доска.
При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом
и маркерами.
Почти все пособия, для магнитной доски, сделаны своими руками, для их
изготовления используется магнитная основа и картинки, а также бросовый материал
(деревянные палочки, разноцветные крышки.)
Магнитную доску в работе с детьми можно использовать для:
- формирования элементарных математических представлений,
- конструирования,
- рисования – цветными мелками или маркерами,
- составления узоров из мозаики и геометрических фигур,
- обучения рассказыванию, в театральной деятельности,
- выставки детских работ или фотографий,
- для наглядного поощрения правильных ответов детей.
При формирования элементарных математических представлений на доске можно
размещать материал для пересчета заданного количества элементов, выделение заданного
количества элементов из множества, для решения простых задач (сравнение множеств,
сложение, вычитание, для закрепления порядковых числительных.
При использовании магнитной доски в конструировании можно знакомить детей с
понятием «схема», обучать строить по схеме, выкладывать схему к готовым постройкам,
самостоятельно придумывать схему и строить по ней.
Например, в игре «Строители» педагог на доске выкладывает схемы деталей
конструктора (треугольник – призма, квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик, а дети по
схеме подбирают детали из строительного набора. Затем можно предложить детям собрать
дом по той схеме, которую выкладывает на доске педагог.
Итак, при помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки
конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на
плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление,
творческое воображение, память и речь.