Напоминание

Консультация для родителей "ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"


Автор: Смиркина Лидия Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 37
Населённый пункт: ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУЗНЕЦК
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Консультация для родителей "ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

город Кузнецк Пензенская область

Консультация для родителей

«ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

учитель-логопед

Смиркина Л. А.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше

взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче

творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской

руке, тем ребенок умнее…».

В.А. Сухомлинский

Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный,

высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления

детей, развития речи, познавательной деятельности, общей и мелкой

моторики. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой, в

мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов,

расположенных в коже.

Пальчиковый массаж и самомассаж - один из наиболее редко

применяемых на практике видов деятельности, так как не является

обязательным в программе дошкольного и школьного образования.

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный

орган: массаж большого пальца - повышает активность мозга, массаж

указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,

массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника, массаж

безымянного пальца - стимулирует печень, массаж мизинца -

способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое

и нервное напряжение.

Работа рук способствует : психическому успокоению (вязание на

спицах) предотвращает развитие утомления в мозговых центрах

(китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи) возникновению

успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при

обслуживании докучливых клиентов).

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с

самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны

улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь

ребенка. Каждый палец руки имеет довольно обширное

представительство в коре больших полушарий мозга.

Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению

артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется

проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в

прямой зависимости от тренированности пальцев. Предлагаю вам,

выполнить некоторые, на первый взгляд простые движения.

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию для занятий с

детьми японскую пальчиковую гимнастику, которая способствует

развитию памяти, концентрации внимания, успокоению нервной

системы.

Для улучшения памяти, внимания, сосредоточенности,

концентрации, успокоения нервной системы.

1. Две руки ладонями внутрь расположить перед глазами на

уровне груди. Начиная с левого мизинца внимательно

рассмотреть каждый палец, затем также начиная с левого

мизинца сгибаем поочередно каждый палец сначала на левой

руке, затем на правой, также начиная с мизинца. Согнуть,

подержать кулачки, выпрямить (20 раз).

2. И, П. - то же.

Начиная с указательного пальца левой руки нажимать большим

пальцем на верхнюю подушечку пальцев поочередно на левой

руке, затем на правой. Затем на двух руках вместе (20 раз).

3. Для развития сосредоточенности.

Левую руку сжать в легкий кулачок. Правая рука — в виде

сжатой «стрелки» из пальцев, направить ее в основание мизинца

левой, не прикасаясь. Ощутить поток «энергии». Руки поменять

(20 раз).

4. Для развития концентрации, успокоения нервной системы.

Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз

большим пальцем. Поменять руки (20 раз).

Для развития памяти.

5. Большим пальцем левой руки нажать на нижнюю подушечку

указательного пальца, сгибая, его при этом, а затем выпрямляя.

Затем поочередно на остальные. На правой руке начинать с

мизинца. Потом на обеих руках вместе (20 раз).

6. Согнуть пальцы обеих рук в «кошачий коготь» или крючок.

7. Поочередно, начиная с указательного пальца, соединяем все

пальцы с большим, образуя «круг». Начинаем с левой руки.

8. Сделать «захват» согнутыми в крючок указательными

пальцами обеих рук, затем средними и т.д., потянуть,

расправить диафрагму, закончить большим пальцем.

9. Руки поднять вверх, делать поочередно «захват» «крючками»

из пальцев в разные стороны, потянуть позвоночник вверх.

10. Упражнение с орехами (2 ореха).

Всеми пальцами катать орехи по внутренней и внешней

сторонах ладоней по часовой и против часовой стрелки.

11. Не очень острой палочкой (можно исписанным стержнем

шариковой ручки) легко «покалывать» ладони рук, начиная с

левой, по часовой и против часовой стрелки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования