Напоминание

"Украсим бумажных бабочек"


Автор: Александра Николаевна Сатриванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО город Муравленко
Наименование материала: Занятие
Тема: "Украсим бумажных бабочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема занятия: «Украсим бумажных бабочек».

Автор: Сатриванова Александра Николаевна

Задачи:

Образовательные: вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения

светлых оттенков цветов, учить дорисовывать мелкие детали, закрепить умение

пользоваться палитрой для получения розового цвета.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

Дидактический материал: Палитра, гуашь белого и красного цвета, контур бабочек

вырезанные из бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки, подставка для книги, аудио

диск.

Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, показ, объяснение,

поощрение, здоровье сберегающие компоненты (гимнастика для глаз, пальчиковая

гимнастика, физминутка).

Предварительная работа: рассматривание картин нарисованных детьми на прошлом

занятии. Совместная работа – «Розовая книжка» для группы. Рассматривание строение

бабочки. Загадывание загадок о бабочке.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

- Ребята, вы слышите какая тревожная музыка? Наверное, что-то случилось?! Посмотрите

на окно. Кто стучится к нам в окно? Давайте все вместе подойдем и посмотрим.

У бабочек беда. Злой волшебник похитил у них красивый наряд. И теперь они остались в

простых белых платицах. А им так хочется быть красивыми и всем нравиться.

- ребята вы хотите им помочь?(Да).

- Как мы будем помогать ?(нарисовать, разукрасить).

- Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, спинки прямые. На

прошлом занятии мы с вами рисовали розовые картинки, а потом сделали из них розовую

книжку. Вот она наша розовая книжка. (показ розовой книжки). А давайте с ней поиграем.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко.

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

А теперь все вместе,

Глазки закрываем.

А теперь все вместе,

Дружно поморгаем.

- Ребята вспомните, какие две краски мы с вами смешивали, для того чтобы получить

розовый? (Ответы детей).

- А сейчас, я покажу как помочь бабочкам. Интересным необычным способом

разукрасить платьица. Вот посмотрите, как мы будем это делать.

- Искупаем кисточку в воде, лишнюю воду убираем о край стаканчика. На кончик

кисточки набираем белый гуашь и на палитре рисуем белый круг.

- Кисточку промываем, лишнюю воду убираем о край стаканчика. И на кончик кисточки

набираем красный цвет и смешиваем его с белым кругом.

- какой цвет получился? ( розовый).

- Этим цветом закрашиваем половинку бабочки. Закрашиваем сверху – вниз.

- Красивое крыло у бабочки получилось? (Да).

- Одна половинка розовая, а вторая белая. Сейчас ребята произойдет чудо и обе

половинки станут розовыми.

- Складываем бабочку пополам, аккуратно прижимаем ее. Открываем, и вторая половинка

тоже стала розовой. (показываю детям). Правда красивая бабочка получилась? Чего еще

не хватает бабочке для того, чтобы она посмотрела и улыбнулась нам ? (Глаза).

- Красным цветом рисуем глаза и брюшко. Вот и получилась у нас настоящая, живая

бабочка.

А хотите вы, превратиться в бабочек? (Да).

Встали и все вместе. Раз, два, три повернись,

И в бабочек красивых превратись.

Физкультурная минутка: «Бабочка».

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре улетела.

- А сейчас все подходим ко мне, берем бабочки и проходим в мастерскую, чтобы помочь

бабочкам. Присаживайтесь ребята. Ножки вместе, спинки у всех прямые. Чтобы пальчики

хорошо рисовали, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они все вместе

Будут дружно рисовать.

- А теперь приступайте к работе. ( Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная

работа).

- А теперь, ребята, кто закончил рисовать, несем свои бабочки ко мне на стол. Сколько

красивых, ажурных бабочек.

- Ребята, какие две краски мы с вами смешивали, чтобы получить розовый цвет ? (Ответы

детей).

- Что мы бабочке рисовали красной краской? (Ответы детей).

- Каким цветом мы с вами разукрасили крылья бабочке? (Ответы детей).

- Все вы рисовали розовой краской, но все бабочки получились разные. Спасибо говорит

бабочка всем вам за то, что вы подарили им красивый наряд.

Литература:

- Программа «Из детства – в отрочество» Авторы: Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И.

Гризик и др. Под редакцией Т. Н. Дороновой.

- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе».



В раздел образования