Автор: Александра Николаевна Сатриванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО город Муравленко
Наименование материала: Занятие
Тема: "Украсим бумажных бабочек"
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «Украсим бумажных бабочек».
Автор: Сатриванова Александра Николаевна
Задачи:
Образовательные: вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения
светлых оттенков цветов, учить дорисовывать мелкие детали, закрепить умение
пользоваться палитрой для получения розового цвета.
Развивающие: Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.
Дидактический материал: Палитра, гуашь белого и красного цвета, контур бабочек
вырезанные из бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки, подставка для книги, аудио
диск.
Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, показ, объяснение,
поощрение, здоровье сберегающие компоненты (гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика, физминутка).
Предварительная работа: рассматривание картин нарисованных детьми на прошлом
занятии. Совместная работа – «Розовая книжка» для группы. Рассматривание строение
бабочки. Загадывание загадок о бабочке.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Ребята, вы слышите какая тревожная музыка? Наверное, что-то случилось?! Посмотрите
на окно. Кто стучится к нам в окно? Давайте все вместе подойдем и посмотрим.
У бабочек беда. Злой волшебник похитил у них красивый наряд. И теперь они остались в
простых белых платицах. А им так хочется быть красивыми и всем нравиться.
- ребята вы хотите им помочь?(Да).
- Как мы будем помогать ?(нарисовать, разукрасить).
- Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, спинки прямые. На
прошлом занятии мы с вами рисовали розовые картинки, а потом сделали из них розовую
книжку. Вот она наша розовая книжка. (показ розовой книжки). А давайте с ней поиграем.
Гимнастика для глаз:
Посмотрите далеко,
Посмотрите близко.
Посмотрите высоко,
Посмотрите низко.
А теперь все вместе,
Глазки закрываем.
А теперь все вместе,
Дружно поморгаем.
- Ребята вспомните, какие две краски мы с вами смешивали, для того чтобы получить
розовый? (Ответы детей).
- А сейчас, я покажу как помочь бабочкам. Интересным необычным способом
разукрасить платьица. Вот посмотрите, как мы будем это делать.
- Искупаем кисточку в воде, лишнюю воду убираем о край стаканчика. На кончик
кисточки набираем белый гуашь и на палитре рисуем белый круг.
- Кисточку промываем, лишнюю воду убираем о край стаканчика. И на кончик кисточки
набираем красный цвет и смешиваем его с белым кругом.
- какой цвет получился? ( розовый).
- Этим цветом закрашиваем половинку бабочки. Закрашиваем сверху – вниз.
- Красивое крыло у бабочки получилось? (Да).
- Одна половинка розовая, а вторая белая. Сейчас ребята произойдет чудо и обе
половинки станут розовыми.
- Складываем бабочку пополам, аккуратно прижимаем ее. Открываем, и вторая половинка
тоже стала розовой. (показываю детям). Правда красивая бабочка получилась? Чего еще
не хватает бабочке для того, чтобы она посмотрела и улыбнулась нам ? (Глаза).
- Красным цветом рисуем глаза и брюшко. Вот и получилась у нас настоящая, живая
бабочка.
А хотите вы, превратиться в бабочек? (Да).
Встали и все вместе. Раз, два, три повернись,
И в бабочек красивых превратись.
Физкультурная минутка: «Бабочка».
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – водой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре улетела.
- А сейчас все подходим ко мне, берем бабочки и проходим в мастерскую, чтобы помочь
бабочкам. Присаживайтесь ребята. Ножки вместе, спинки у всех прямые. Чтобы пальчики
хорошо рисовали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они все вместе
Будут дружно рисовать.
- А теперь приступайте к работе. ( Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная
работа).
- А теперь, ребята, кто закончил рисовать, несем свои бабочки ко мне на стол. Сколько
красивых, ажурных бабочек.
- Ребята, какие две краски мы с вами смешивали, чтобы получить розовый цвет ? (Ответы
детей).
- Что мы бабочке рисовали красной краской? (Ответы детей).
- Каким цветом мы с вами разукрасили крылья бабочке? (Ответы детей).
- Все вы рисовали розовой краской, но все бабочки получились разные. Спасибо говорит
бабочка всем вам за то, что вы подарили им красивый наряд.
Литература:
- Программа «Из детства – в отрочество» Авторы: Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И.
Гризик и др. Под редакцией Т. Н. Дороновой.
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе».