Напоминание

" В гости к малышу ГЕО"


Автор: Александра Николаевна Сатриванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО город Муравленко
Наименование материала: занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
Тема: " В гости к малышу ГЕО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЕ

по познавательно-речевому развитию

в средней группе

тема: «В гости к Малышу Гео».

Сатриванова Александра Николаевна,

Аннотация: Конспект занятия в средней группе. С помощью занятия продолжать знакомить

детей с играми В.В. Воскобовича, закрепить умение подбирать антонимы к словам; продолжать

учить выделять свойства предмета (цвет, форма); объединять фигуры по наличию (отсутствию)

углов, закрепить название фигур; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Ключевые слова: Малыш Гео, Геогород, геометрические фигуры, геометрические фигуры с

углами и без углов.

Образовательная область: по познавательно-речевое развитие

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать

новое. Продолжать знакомить детей с играми В.В. Воскобовича.

Образовательные задачи: закрепить умение подбирать антонимы к словам; продолжать

учить выделять свойства предмета (цвет, форма); объединять фигуры по наличию (отсутствию)

углов, закрепить название фигур; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: развивать процессы внимания воображения, любознательности,

наблюдательности и самостоятельности в игровой деятельности; формировать умение понимать

поставленную задачу.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми

и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные

качества; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с

использованием развивающих игр В.В. Воскобовича; обучение счету в повседневной и учебной

деятельности детей.

Оборудование: мяч, видео ролик Малыша Гео, трафареты деревьев, трафареты человек,

картинки диких животных, картинки следов диких животных, геометрические фигуры, коврогроф,

ленточки липучки, декоративные деревья, игра В. В Воскобовича «Фонарики»,

маленькие коврографы на каждого ребенка.

Литература: В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой. «Играем в математику».

Использование технологии В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом

развитии детей.

Вакуленко Любовь Сергеевна "Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик". Универсальные

средства в работе с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста.

В.В.Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой

интегрированной деятельности. Методические рекомендации»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята проходите. Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Воспитатель: Мы сегодня свое занятие начнем с очень интересной игры, а называется она

«Скажи наоборот» (игра проводится с мячем). Я бросаю мяч называю слово, а вы возвращаете мяч

и говорите слово с противоположным значением. Ну что ж поиграем? (Да) Тогда вставайте в круг.

Высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий,

Воспитатель: Молодцы ребята. Понравилась вам играть? (Да). Как здорово, что мы с вами

такие дружные, а если бы мы играли по одному, интересно было бы нам? (Нет).

Воспитатель: Как хорошо, что есть друзья. А у нас в Фиолетовом лесу тоже есть друг, как

его зовут?

Дети: Малыш Гео.

Воспитатель: Давайте ребята, проведаем нашего друга. Мы с вами пойдем в фиолетовый

лес, а значит пойдем по лесной тропинке.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем.

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы на лево,

Посмотрели мы на право.

Посмотрели в облака.

Ах какая красота.

Воспитатель: Ну вот мы с вами в лесу. Посмотрите как здесь хорошо и красиво. Светит

солнышко, слышны птичьи голоса.

Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка, медведь и.т.д.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: А почему их называют Дикими?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду и

строят жилье.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, перед нами дикие животные и их

следы. Нам надо узнать чей след и соединить их с помощью веревочки с картинами животных.

Если следы оставила белка, то чьи это следы?

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. А вот и наш Гео!

Гео: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Ребята у меня проблема, я очень люблю

отгадывать загадки, но сегодня у меня что-то не получается вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем загадки Гео. Малыш Гео будет загадывать

загадки о геометрических фигурах. Чтобы отгадать загадку нужно быть очень внимательными.

Гео загадывает загадки: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Гео: Ребята, вы так быстро помогли мне. Помогите и моим друзьям. Геометрические фигуры

нужно расселить дома. Фигуры с углами живут в красном домике, а фигуры без углов - в желтом.

(На коврографе находятся два дома, сделанные из ленточки. Один желтого цвета, другой

красного цвета. Во круг геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас фигур?

Дети: Много.

Воспитатель: А домов сколько?

Дети: Два.

Воспитатель: Ребята, в какой домик нужно расселить геометрические фигуры с углами?

Дети: Геометрические фигуры с углами нужно расселить в красный домик.

Воспитатель: В какой домик нужно расселить геометрические фигуры без углов?

Дети: Геометрические фигуры без углов нужно расселить в желтый домик. (Когда дети

расселяют фигуры в дома, они называют фигуру и говорят, почему они поселили ее именно в этот

домик).

Гео: Спасибо, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Физминутка «Цветочки».

На полянку мы пришли

И цветочки там нашли.

Из земли они пробились,

Потянулись распустились.

Лес наш стали украшать,

Легким ветерком играть.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играете

Воспитатель: Малыш Гео , а наши ребята тоже умеют строить дома. Хочешь мы и для тебя

и для твоих друзей построим дома?

Гео: хочу!

Воспитатель: Ребята, для этого мы с вами разделимся на две команды. Подойдите ко мне,

возьмите с тарелочки по фигуре. (геометрические фигуры прикрепляю на грудь). Вот и

разделились. Ребята, посмотрите внимательно на свои фигуры. А теперь находим стол где

изображены такие же фигуры, что у вас. Все нашли свои места?

Воспитатель: Ребята, какие фигуры нарисованы у вас на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры нарисованы у вас на столе?

Дети: овал, круг.

Воспитатель: Материал, находиться за этим столом. Вы должны выбрать

тот материал который соответствует вашему заданию. Готовы ребята, можно начать строить.

Воспитатель: Как здорово! У вас получился целый город! .

С этой стороны у нас улица из фигур которые имеют углы, а с этой стороны у нас улица из

фигур, которые не имеют углы.(без углов). Давайте каждой улице дадим названия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какие предметы похожи на круг ? (ответы детей). Как бы вы назвали эту

улицу. Какое название вам больше нравиться?

Воспитатель: А давайте вашу улицу назовем «Солнечная». Улица вся круглая, яркая как

солнце.

Воспитатель: А эту улицу как бы вы хотели назвать? Посмотрите на фигуру, на что она

похожа? Давайте так и назовем «Хлебная».

Воспитатель: Посмотрите ребята, чего на улицах города не хватает? Что нужно посадить,

чтобы город был экологически чистым?

Дети: Деревья!

Воспитатель: Молодцы. Давайте посадим деревья. Деревья тоже должны быть из тех же

геометрических фигур, что и дома.

Воспитатель: Молодцы, посадили деревья. Теперь деревья очищают воздух нашего города.

Чего еще не хватает, чтобы город ожил? Кого надо поселить дома?

Дети: Людей, жителей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. А вот и жители этого города, друзья малыша

Гео. Посмотрите внимательно на них, и поселите правильно их дома. Ведь они тоже необычные

как ваши дома и деревья. Они тоже состоят из определенных геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята, жителей города поселили в дома. Город по

настоящему ожил. Как красиво в нашем городе.

Воспитатель: А давайте дадим название вашему городу. Как бы вы хотели назвать город?

(Ответы детей).

Воспитатель: Может назовем его в честь нашего друга, малыша Гео – Геогород?

Дети: давайте!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь мы и в правду построили город для Гео и его

друзей.

Гео: Мне очень понравилось, мне никто еще не дарил целый город. Спасибо ребята.

Воспитатель: Малыш Гео, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Гео.

Скажем до свидания.

Гео: До свидания ребята.

Воспитатель: Хорошо в лесу, но пора нам всем в детский сад возвращаться.

Ну все пойдем? Идем.

По тропинке мы пойдем…..

Ах какая красота.

Вот мы и пришли.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка в фиолетовый лес? Кого мы навещали

в фиолетовом лесу? Понравилось вам играть с Гео? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы ребята. И мне было очень приятно с вами путешествовать.



В раздел образования