Автор: Александра Николаевна Сатриванова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО город Муравленко
Наименование материала: занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
Тема: " В гости к малышу ГЕО"
Раздел: дошкольное образование
ЗАНЯТИЕ
по познавательно-речевому развитию
в средней группе
тема: «В гости к Малышу Гео».
Сатриванова Александра Николаевна,
Аннотация: Конспект занятия в средней группе. С помощью занятия продолжать знакомить
детей с играми В.В. Воскобовича, закрепить умение подбирать антонимы к словам; продолжать
учить выделять свойства предмета (цвет, форма); объединять фигуры по наличию (отсутствию)
углов, закрепить название фигур; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Ключевые слова: Малыш Гео, Геогород, геометрические фигуры, геометрические фигуры с
углами и без углов.
Образовательная область: по познавательно-речевое развитие
Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать
новое. Продолжать знакомить детей с играми В.В. Воскобовича.
Образовательные задачи: закрепить умение подбирать антонимы к словам; продолжать
учить выделять свойства предмета (цвет, форма); объединять фигуры по наличию (отсутствию)
углов, закрепить название фигур; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи: развивать процессы внимания воображения, любознательности,
наблюдательности и самостоятельности в игровой деятельности; формировать умение понимать
поставленную задачу.
Воспитательные задачи: воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми
и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные
качества; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с
использованием развивающих игр В.В. Воскобовича; обучение счету в повседневной и учебной
деятельности детей.
Оборудование: мяч, видео ролик Малыша Гео, трафареты деревьев, трафареты человек,
картинки диких животных, картинки следов диких животных, геометрические фигуры, коврогроф,
ленточки липучки, декоративные деревья, игра В. В Воскобовича «Фонарики»,
маленькие коврографы на каждого ребенка.
Литература: В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой. «Играем в математику».
Использование технологии В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом
развитии детей.
Вакуленко Любовь Сергеевна "Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик". Универсальные
средства в работе с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста.
В.В.Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой
интегрированной деятельности. Методические рекомендации»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята проходите. Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
Воспитатель: Мы сегодня свое занятие начнем с очень интересной игры, а называется она
«Скажи наоборот» (игра проводится с мячем). Я бросаю мяч называю слово, а вы возвращаете мяч
и говорите слово с противоположным значением. Ну что ж поиграем? (Да) Тогда вставайте в круг.
Высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий,
Воспитатель: Молодцы ребята. Понравилась вам играть? (Да). Как здорово, что мы с вами
такие дружные, а если бы мы играли по одному, интересно было бы нам? (Нет).
Воспитатель: Как хорошо, что есть друзья. А у нас в Фиолетовом лесу тоже есть друг, как
его зовут?
Дети: Малыш Гео.
Воспитатель: Давайте ребята, проведаем нашего друга. Мы с вами пойдем в фиолетовый
лес, а значит пойдем по лесной тропинке.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы на лево,
Посмотрели мы на право.
Посмотрели в облака.
Ах какая красота.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в лесу. Посмотрите как здесь хорошо и красиво. Светит
солнышко, слышны птичьи голоса.
Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка, медведь и.т.д.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему их называют Дикими?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду и
строят жилье.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, перед нами дикие животные и их
следы. Нам надо узнать чей след и соединить их с помощью веревочки с картинами животных.
Если следы оставила белка, то чьи это следы?
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. А вот и наш Гео!
Гео: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Ребята у меня проблема, я очень люблю
отгадывать загадки, но сегодня у меня что-то не получается вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем загадки Гео. Малыш Гео будет загадывать
загадки о геометрических фигурах. Чтобы отгадать загадку нужно быть очень внимательными.
Гео загадывает загадки: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Гео: Ребята, вы так быстро помогли мне. Помогите и моим друзьям. Геометрические фигуры
нужно расселить дома. Фигуры с углами живут в красном домике, а фигуры без углов - в желтом.
(На коврографе находятся два дома, сделанные из ленточки. Один желтого цвета, другой
красного цвета. Во круг геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас фигур?
Дети: Много.
Воспитатель: А домов сколько?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, в какой домик нужно расселить геометрические фигуры с углами?
Дети: Геометрические фигуры с углами нужно расселить в красный домик.
Воспитатель: В какой домик нужно расселить геометрические фигуры без углов?
Дети: Геометрические фигуры без углов нужно расселить в желтый домик. (Когда дети
расселяют фигуры в дома, они называют фигуру и говорят, почему они поселили ее именно в этот
домик).
Гео: Спасибо, вы настоящие друзья!
Воспитатель: Физминутка «Цветочки».
На полянку мы пришли
И цветочки там нашли.
Из земли они пробились,
Потянулись распустились.
Лес наш стали украшать,
Легким ветерком играть.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играете
Воспитатель: Малыш Гео , а наши ребята тоже умеют строить дома. Хочешь мы и для тебя
и для твоих друзей построим дома?
Гео: хочу!
Воспитатель: Ребята, для этого мы с вами разделимся на две команды. Подойдите ко мне,
возьмите с тарелочки по фигуре. (геометрические фигуры прикрепляю на грудь). Вот и
разделились. Ребята, посмотрите внимательно на свои фигуры. А теперь находим стол где
изображены такие же фигуры, что у вас. Все нашли свои места?
Воспитатель: Ребята, какие фигуры нарисованы у вас на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры нарисованы у вас на столе?
Дети: овал, круг.
Воспитатель: Материал, находиться за этим столом. Вы должны выбрать
тот материал который соответствует вашему заданию. Готовы ребята, можно начать строить.
Воспитатель: Как здорово! У вас получился целый город! .
С этой стороны у нас улица из фигур которые имеют углы, а с этой стороны у нас улица из
фигур, которые не имеют углы.(без углов). Давайте каждой улице дадим названия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какие предметы похожи на круг ? (ответы детей). Как бы вы назвали эту
улицу. Какое название вам больше нравиться?
Воспитатель: А давайте вашу улицу назовем «Солнечная». Улица вся круглая, яркая как
солнце.
Воспитатель: А эту улицу как бы вы хотели назвать? Посмотрите на фигуру, на что она
похожа? Давайте так и назовем «Хлебная».
Воспитатель: Посмотрите ребята, чего на улицах города не хватает? Что нужно посадить,
чтобы город был экологически чистым?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Молодцы. Давайте посадим деревья. Деревья тоже должны быть из тех же
геометрических фигур, что и дома.
Воспитатель: Молодцы, посадили деревья. Теперь деревья очищают воздух нашего города.
Чего еще не хватает, чтобы город ожил? Кого надо поселить дома?
Дети: Людей, жителей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. А вот и жители этого города, друзья малыша
Гео. Посмотрите внимательно на них, и поселите правильно их дома. Ведь они тоже необычные
как ваши дома и деревья. Они тоже состоят из определенных геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята, жителей города поселили в дома. Город по
настоящему ожил. Как красиво в нашем городе.
Воспитатель: А давайте дадим название вашему городу. Как бы вы хотели назвать город?
(Ответы детей).
Воспитатель: Может назовем его в честь нашего друга, малыша Гео – Геогород?
Дети: давайте!
Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь мы и в правду построили город для Гео и его
друзей.
Гео: Мне очень понравилось, мне никто еще не дарил целый город. Спасибо ребята.
Воспитатель: Малыш Гео, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Гео.
Скажем до свидания.
Гео: До свидания ребята.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но пора нам всем в детский сад возвращаться.
Ну все пойдем? Идем.
По тропинке мы пойдем…..
Ах какая красота.
Вот мы и пришли.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка в фиолетовый лес? Кого мы навещали
в фиолетовом лесу? Понравилось вам играть с Гео? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята. И мне было очень приятно с вами путешествовать.