Напоминание

"Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств предмет "Специальность - Ударные инструменты" в ДШИ и ДМШ"


Автор: Боронина Ирина Леонидовна
Должность: преподаватель по классу ударных инструментов
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ №11 им. М.И. Носырева
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств предмет "Специальность - Ударные инструменты" в ДШИ и ДМШ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "ОСВОЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ПРЕДМЕТ "СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" В ДШИ

И ДМШ"

Введение

Дополнительные предпрофессиональные программы в области

искусств

являются

важной

частью

системы

художественного

образования в России. Они направлены на выявление одаренных

детей,

создание

условий

для

их

художественного

образования,

эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков

в области выбранного вида искусства. Одним из предметов данных

программ является "Специальность - ударные инструменты", который

играет ключевую роль в формировании музыкальных способностей и

профессиональных компетенций обучающихся.

Цель методической разработки:

Раскрыть

особенности

освоения

дополнительных

предпрофессиональных программ в области искусств по предмету

"Специальность - ударные инструменты" в детских школах искусств

(ДШИ) и детских музыкальных школах (ДМШ).

Задачи:

Охарактеризовать

структуру

и

содержание

дополнительных

предпрофессиональных программ в области искусств.

Выявить специфику преподавания предмета "Специальность -

ударные инструменты" в ДШИ и ДМШ.

Определить

методические

подходы

и

педагогические

технологии,

способствующие

эффективному

освоению

данного

предмета.

Рассмотреть формы и методы контроля и оценки результатов

обучения.

Структура

и

содержание

дополнительных

предпрофессиональных программ в области искусств

Дополнительные предпрофессиональные программы в области

искусств

разработаны

в

соответствии

с

федеральными

государственными

требованиями

и

включают

в

себя

комплекс

учебных предметов, охватывающих различные аспекты музыкального,

изобразительного,

хореографического

и

других

видов

искусств.

Программы предусматривают 8-9-летний срок обучения и состоят из

следующих предметных областей:

Музыкальное исполнительство

Теория и история музыки

Пленэрные практики

Художественное творчество

Танец и другие.

В рамках предметной области "Музыкальное исполнительство"

одним из ключевых предметов является "Специальность - ударные

инструменты". Данный предмет направлен на:

Овладение техникой игры на ударных инструментах

Развитие

музыкальных

способностей

(ритмического

чувства,

звуковысотного слуха, музыкальной памяти)

Формирование

навыков

ансамблевого

и

оркестрового

музицирования

Приобретение опыта концертных выступлений

Специфика преподавания предмета "Специальность - ударные

инструменты" в ДШИ и ДМШ

Преподавание

предмета

"Специальность

-

ударные

инструменты" в ДШИ и ДМШ имеет ряд особенностей:

Разнообразие

ударных

инструментов,

включающих

в

себя

мелодические (ксилофон, маримба, вибрафон), шумовые (барабаны,

тарелки, треугольники) и другие. Это требует от педагога владения

широким спектром исполнительских навыков.

Необходимость

развития

у

обучающихся

комплекса

музыкальных способностей: чувства ритма, координации движений,

музыкальной памяти, эмоциональной выразительности.

Важность формирования навыков ансамблевого и оркестрового

музицирования,

позволяющих

обучающимся

приобрести

опыт

коллективного исполнительства.

Организация

концертной

деятельности,

способствующей

развитию сценической культуры и исполнительского мастерства.

Методические подходы и педагогические технологии

Эффективное

освоение

предмета

"Специальность

-

ударные

инструменты" предполагает использование следующих методических

подходов и педагогических технологий:

Индивидуальный

подход

к

обучению,

учитывающий

индивидуальные

особенности,

способности

и

темп

освоения

материала каждым обучающимся.

Применение технологий развивающего обучения, направленных

на формирование музыкального мышления, творческих способностей

и исполнительских навыков.

Использование

интерактивных

методов

обучения,

таких

как

игровые

технологии,

проблемное

обучение,

метод

проектов,

способствующих

активизации

познавательной

деятельности

обучающихся.

Включение

в

процесс

обучения

элементов

музыкально-

теоретической

подготовки

(освоение

нотной

грамоты,

изучение

музыкальных форм, жанров и стилей) для более глубокого понимания

исполняемых произведений.

Организация

ансамблевого

и

оркестрового

музицирования,

позволяющего обучающимся применять полученные исполнительские

навыки в коллективном творчестве.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Для оценки результатов освоения предмета "Специальность -

ударные инструменты" применяются следующие формы и методы

контроля:

Текущий контроль:

Поурочный опрос

Проверка домашних заданий

Контрольные работы

Промежуточная аттестация:

Академические концерты

Технические зачеты

Прослушивания

Итоговая аттестация:

Выпускные экзамены

Концертные выступления

Оценка

результатов обучения осуществляется по

5-балльной

шкале и учитывает:

Уровень технического развития

Музыкальность и выразительность исполнения

Сформированность комплекса музыкальных способностей

Активность и творческий подход в процессе обучения

Заключение

Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в

области

искусств

по

предмету

"Специальность

-

ударные

инструменты"

в

ДШИ

и

ДМШ

является

важным

направлением

музыкального образования, способствующим выявлению и развитию

одаренных детей, формированию их профессиональных компетенций.

Эффективность данного процесса достигается за счет использования

разнообразных методических подходов и педагогических технологий,

а также системы контроля и оценки результатов обучения.



В раздел образования