Автор: Чубарова Светлана Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.С. Соболя
Населённый пункт: г. Ейска МО Ейский район
Наименование материала: Конспект урока окружающего мира
Тема: "Путешествие в Египет"
Раздел: начальное образование
План – конспект урока
окружающего мира по теме:
«Путешествие в Египет»
Цель: познакомить с достопримечательностями Египта;
Задачи:
Образовательная:
-учить находить Египет на карте;
Развивающая:
-развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;
Воспитательная:
-воспитывать любовь к окружающему миру.
УУД:
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание своей этнической принадлежности;
познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-
познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного,
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты
деятельности;
коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
1.
Организационный
момент
2.
Актуализация
знаний
Проверка домашнего
задания
3.
Самоопределение к
деятельности
4.
Работа по теме урока
Приветствие. Настрой на урок.
«Всемирное наследие»
-Отгадайте, о какой стране я говорю: «Эта древняя страна расположена на двух
материках. Большая её часть находится в Африке, другая часть – на полуострове Азии. По
стране протекает великий Нил» (Египет)
Сегодня мы отправляемся в Египет.
-Посмотрите на карту мира. Египет – единственная страна, которая расположена на двух
материках. Какие моря омывают страну?
-С какими государствами граничит Египет? (Египет – центр пересечения путей,
соединяющих три континента – Азию, Африку и Европу. Государство находится на
северо-востоке Африки и юго-западе Азии. На востоке граничит с Израилем, на юге – с
Суданом, на западе – с Ливией. На севере омывается Средиземным морем, на востоке –
Красным морем)
-Посмотрите на физическую карту. Что можете сказать о рельефе страны? (в основном это
пустыни)
Большая часть Египта – это пустыня с редкими оазисами, причем значительная часть её
не песчаная, а гористая. Остальную территорию занимают долина и дельта Нила, где до
сих пор живет значительная часть населения страны.
Нил – одна из самых длинных рек мира.
Без реки Нил Египет не был бы приспособлен для обитания человека. Нил затоплял и по-
прежнему затопляет землю Египта, оставляя на прилегающих территориях черный ил.
Египтяне справедливо называли Нил рекой жизни, так как он вдохнул жизнь не только в
землю Египта, но и в его культуру и цивилизацию.
Египетская цивилизация развивалась на берегу Нила, поскольку река давала египтянам
чрезвычайно плодородную почву для выращивания зерновых культур в условиях
пустыни. Так повторялось снова и снова, в результате чего Нил стал настоящим
источником жизни.
История Египта насчитывает 7 тыс.лет. Это страна одной из самых древних мировых
цивилизаций. Вся территория страны изобилует бесценным наследием Девнего Египта.
Наиболее яркими достопримечательностями являются пирамиды Хеопса, сфинкс
пирамиды Гизы, уникальный Каирский музей, храмы Луксора и Карнака.
-Откройте учебник на стр. 104-105 учебника и прочитайте 2-й абзац текста.
-Расскажите, что узнали об Александрийской библиотеке.
Библиотека рассчитана на 8 млн книг, главный читальный зал имеет площадь 700
квадратных метров. Также комплекс включает: специализированные библиотеки для
слепых, подростков и детей, три музея, четыре галереи искусств, планетарий.
Комплекс имеет выразительную архитектуру. Главный зал для чтения расположен под 32-
метровой остекленной крышей, опрокинутой к морю наподобие солнечных часов и
насчитывающей 160 м в диаметре. Собрания трудов Библиотеке Александрии были
пожертвованы со всего мира.
С.105 –прочитайте и скажите, какой город является столицей Египта? Чем он интересен?
ФИЗМИНУТКА
-О каком памятнике Египта из списка Всемирного наследия мы уже узнали? (Абу –
Симбел)
Сегодня мы узнаем немного интересного о пирамиде Хеопса.
-Как вы понимаете смысл арабской пословицы? (Всё на свете старится, но время
страшится пирамид)
-Прочитаем на стр. 106-107 материал о пирамиде.
Это, пожалуй, самое известное чудо света. Нет на свете ни одного образованного
человека, который не имеет ни малейшего представления о ней.
5.
Рефлексия
6.
Итоги урока
Домашнее задание.
-Что вы знаете о пирамиде? (Пирамида - это огромная гробница, построенная в качестве
усыпальницы египетских фараонов. Египтяне считали, что умерший человек продолжает
свой жизненный путь в царстве бессмертия. Фараон – олицетворение бога на земле –
после своей кончины должен отправиться к божествам. Пирамида – это лестница, по
которой он должен был взойти на небо)
-Что нового вы узнали о пирамидах и их строительстве?
На строительстве постоянно работали 100 000 человек, они сменяли друг друга каждые
три месяца. Строительство пирамиды продолжалось 30 лет.
Внутри пирамида имеет разветвленную систему ходов, самый большой из которых ведет
в погребальную комнату, где находится гранитный саркофаг. В саркофаге находилась
мумия фараона.
Выполнение задания № 1 в рабочей тетради.
-Какие достопримечательности Египта вам запомнились?
-Какие из них вы видели? Какое впечатление они на вас произвели?