Напоминание

"Путешествие в Египет"


Автор: Чубарова Светлана Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.С. Соболя
Населённый пункт: г. Ейска МО Ейский район
Наименование материала: Конспект урока окружающего мира
Тема: "Путешествие в Египет"
Раздел: начальное образование





Назад




План – конспект урока

окружающего мира по теме:

«Путешествие в Египет»

Цель: познакомить с достопримечательностями Египта;

Задачи:

Образовательная:

-учить находить Египет на карте;

Развивающая:

-развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;

Воспитательная:

-воспитывать любовь к окружающему миру.

УУД:

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание своей этнической принадлежности;

познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-

познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного,

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты

деятельности;

коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

1.

Организационный

момент

2.

Актуализация

знаний

Проверка домашнего

задания

3.

Самоопределение к

деятельности

4.

Работа по теме урока

Приветствие. Настрой на урок.

«Всемирное наследие»

-Отгадайте, о какой стране я говорю: «Эта древняя страна расположена на двух

материках. Большая её часть находится в Африке, другая часть – на полуострове Азии. По

стране протекает великий Нил» (Египет)

Сегодня мы отправляемся в Египет.

-Посмотрите на карту мира. Египет – единственная страна, которая расположена на двух

материках. Какие моря омывают страну?

-С какими государствами граничит Египет? (Египет – центр пересечения путей,

соединяющих три континента – Азию, Африку и Европу. Государство находится на

северо-востоке Африки и юго-западе Азии. На востоке граничит с Израилем, на юге – с

Суданом, на западе – с Ливией. На севере омывается Средиземным морем, на востоке –

Красным морем)

-Посмотрите на физическую карту. Что можете сказать о рельефе страны? (в основном это

пустыни)

Большая часть Египта – это пустыня с редкими оазисами, причем значительная часть её

не песчаная, а гористая. Остальную территорию занимают долина и дельта Нила, где до

сих пор живет значительная часть населения страны.

Нил – одна из самых длинных рек мира.

Без реки Нил Египет не был бы приспособлен для обитания человека. Нил затоплял и по-

прежнему затопляет землю Египта, оставляя на прилегающих территориях черный ил.

Египтяне справедливо называли Нил рекой жизни, так как он вдохнул жизнь не только в

землю Египта, но и в его культуру и цивилизацию.

Египетская цивилизация развивалась на берегу Нила, поскольку река давала египтянам

чрезвычайно плодородную почву для выращивания зерновых культур в условиях

пустыни. Так повторялось снова и снова, в результате чего Нил стал настоящим

источником жизни.

История Египта насчитывает 7 тыс.лет. Это страна одной из самых древних мировых

цивилизаций. Вся территория страны изобилует бесценным наследием Девнего Египта.

Наиболее яркими достопримечательностями являются пирамиды Хеопса, сфинкс

пирамиды Гизы, уникальный Каирский музей, храмы Луксора и Карнака.

-Откройте учебник на стр. 104-105 учебника и прочитайте 2-й абзац текста.

-Расскажите, что узнали об Александрийской библиотеке.

Библиотека рассчитана на 8 млн книг, главный читальный зал имеет площадь 700

квадратных метров. Также комплекс включает: специализированные библиотеки для

слепых, подростков и детей, три музея, четыре галереи искусств, планетарий.

Комплекс имеет выразительную архитектуру. Главный зал для чтения расположен под 32-

метровой остекленной крышей, опрокинутой к морю наподобие солнечных часов и

насчитывающей 160 м в диаметре. Собрания трудов Библиотеке Александрии были

пожертвованы со всего мира.

С.105 –прочитайте и скажите, какой город является столицей Египта? Чем он интересен?

ФИЗМИНУТКА

-О каком памятнике Египта из списка Всемирного наследия мы уже узнали? (Абу –

Симбел)

Сегодня мы узнаем немного интересного о пирамиде Хеопса.

-Как вы понимаете смысл арабской пословицы? (Всё на свете старится, но время

страшится пирамид)

-Прочитаем на стр. 106-107 материал о пирамиде.

Это, пожалуй, самое известное чудо света. Нет на свете ни одного образованного

человека, который не имеет ни малейшего представления о ней.

5.

Рефлексия

6.

Итоги урока

Домашнее задание.

-Что вы знаете о пирамиде? (Пирамида - это огромная гробница, построенная в качестве

усыпальницы египетских фараонов. Египтяне считали, что умерший человек продолжает

свой жизненный путь в царстве бессмертия. Фараон – олицетворение бога на земле –

после своей кончины должен отправиться к божествам. Пирамида – это лестница, по

которой он должен был взойти на небо)

-Что нового вы узнали о пирамидах и их строительстве?

На строительстве постоянно работали 100 000 человек, они сменяли друг друга каждые

три месяца. Строительство пирамиды продолжалось 30 лет.

Внутри пирамида имеет разветвленную систему ходов, самый большой из которых ведет

в погребальную комнату, где находится гранитный саркофаг. В саркофаге находилась

мумия фараона.

Выполнение задания № 1 в рабочей тетради.

-Какие достопримечательности Египта вам запомнились?

-Какие из них вы видели? Какое впечатление они на вас произвели?



В раздел образования