Напоминание

"История создания автомобиля"


Авторы: Белашова Галина Петровна, Куприянов Иван Алексеевич
Должность: преподаватель,
Учебное заведение: КГА ПОУ НГГПК
Населённый пункт: г.Находка, Приморский край
Наименование материала: проект
Тема: "История создания автомобиля"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»

Дисциплина: Основы проектной деятельности

Специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

автомобилей

ПРОЕКТ

«Истрия создания автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution»

Работу выполнил: Куприянов Иван Алексеевич

Руководитель: Белашова Галина Петровна

Находка 2024

2

Содержание

1. История создания..................................................................................................3

2. Поколения..............................................................................................................5

2.1 Первое поколение................................................................................................5

2.2 Второе поколение................................................................................................5

2.3 Третье поколение.................................................................................................6

2.4 Четвертое поколение...........................................................................................7

2.5 Пятое поколение..................................................................................................8

2.7 Седьмое поколение............................................................................................10

2.8 Восьмое поколение............................................................................................11

2.9 Девятое поколение............................................................................................12

2.10 Mitsubishi lancer evolution IX wagon..............................................................13

2.11 Десятое поколение..........................................................................................13

3. Недостатки автомобиля......................................................................................14

Список используемых источников........................................................................16

3

1. История создания

MitsubishiLancerEvolution(рисунок

1),

или

MitsubishiLancerEvo —

спортивный вариант MitsubishiLancer, производившийся с 1992 по 2015 год

для

участия

в

ралли.

Автомобиль

имеет

кузов седан (IX

поколение

выпускалось также с кузовом универсал). Внешне отличается от стандартного

Lancerбампером, капотом, антикрылом и расширенными колесными арками.

Имеет более мощный турбированный двигатель (до десятого поколения

ставился двигатель 4G63T (Рисунок 2), последнее десятое поколение имеет

двигатель 4B11T), более жесткий кузов, полный привод, механическую,

автоматическую или роботизированную КПП с двумя сцеплениями.

Рисунок 1 - Mitsubishi Lancer Evolution X

4

Рисунок 2 – Двигатель 4G63T

5

2. Поколения

2.1 Первое поколение

Первый

LancerEvolution(Рисунок

3)был

построен

специально

для Чемпионата

мира

по

ралли.

Автомобиль

имел

рядный

четырёхцилиндровый

двухлитровый

двигатель

4G63с

турбонаддувом

и полноприводную трансмиссию

от

GalantVR-4.

Двигатель

Mitsubishi 4G63 выдаёт 250 л. с. (182 кВт) при 6000 об/мин. Автомобиль

оснащался спортивным рулём Momo и анатомическими сидениями с развитой

боковой поддержкой. В период между 1992 и 1993 годами были проданы 5 000

автомобилей

первого

поколения

Evolution

.

Максимальная

скорость

составляет 228 км/час (142 миль/ч).

Рисунок 3

-

Mitsubishi Lancer Evolution I

2.2 Второе поколение

LancerEvolution (Рисунок 4)был обновлен в январе 1993 и производился

в этом кузове (EvolutionII) до августа 1995 года. Изменения в основном

заключались

в

улучшении

управляемости:

незначительные

изменения

колесной

базы,

облегченный

передний стабилизатор

поперечной

устойчивости,

ширина

шин

увеличилась

на

10

мм.

Для

улучшения

6

аэродинамикибыл

добавлен

увеличенный

задний

спойлер.

Был

установлен топливный бакобъемом 50 л. Мощность двигателя была увеличена

до 260 л.с. (188 кВт),при неизменном крутящем моменте(315 Н*м) для GSR

версии и для RS версии.

Рисунок 4 - MitsubishiLancerEvolutionII

2.3 Третье поколение

В январе 1995 годабыл выпущен ещё один представитель этой серии —

MitsubishiLancerEvolution III(Рисунок 5) . Хотя Evolution III выполнен в том же

кузове, что и первые два поколения, он имеет больше визуальных отличий от

первой версии Evolution, чем предшественник. Работа над улучшением

аэродинамики была продолжена. Был усовершенствован передний бампер, на

нём появились воздуховодык передним тормозам и к МКПП, были добавлены

аэродинамические накладки на пороги, в очередной раз увеличили заднее

антикрыло, что позволило улучшить управляемость автомобиля на больших

скоростях, увеличив прижимную силу. В интерьере LancerEvolution III не

произошло значительных изменений, была незначительно модифицирована

рукоятка переключения передач, руль Momo

и сиденья Recaro. Третье

поколение изменилось не только визуально. В результате конфигурирования

головки поршня, степень

7

сжатияв

цилиндрах

увеличилась

до

10:1.

Увеличилось

до

двух

количество форсунок системы водяного орошения интеркулера. Также

понизилось противодавление в выхлопной системе и на 8 мм увеличилось

сечение выхода тубокомпрессора. В результате мощность двигателя возросла

до 270 л.с. при 6250 об/мин. Для разгона до 100 км/ч требовалось всего 4.9

секунды. Все эти улучшения позволили Evolution добиться больших успехов в

чемпионате мира по ралли. Всего было выпущено 7000 экземпляров

LancerEvo III

LancerEvolution III выпускался в двух комплектациях. Комплектация RS

отличалась упрощенным салоном и сниженным до 1190кг весом. В

комплектации GSR имела более «гражданский салон», и за счет этого вес

автомобиля

в

этой

комплектации

составлял

1260кг.

С

завода

на

LancerEvolutionIII

устанавливались

фронтальный

интеркулер,

масляный

радиатор,

передняя

верхняя

распорка,

система

водяного

орошенияинтеркулера, спортивные сиденья и руль.

Рисунок 5 - Mitsubishi Lancer Evolution III

2.4 Четвертое поколение

В 1996 году была полностью изменена платформа Lancer, а вместе с ней

и Evolution(Рисунок6). Двигатель и трансмиссия были повернуты на 180° для

лучшегобаланса и ликвидации влияния крутящего момента на управляемость.

Существовали две версии — RS и GSR. Версия RS была выпущена в виде

конкурсный автомобиль с самоблокирующимся передним дифференциалом и

8

задним дифференциалом повышенного трения. В версии GSR впервые была

применена

система

активного

заднего

дифференциала

AYC,

который

существенно повысил управляемость автомобиля на высоких скоростях и в

экстремальных режимах. Теперь было возможным переносить больше

крутящего момента на более загруженное заднее колесо, в связи с чем его

было очень сложно пустить в занос. Также были добавлены сидения Recaro и

возможность выбора между легкими гоночными колесами OZразмером 15 или

16. В GSR и RS были новые двухканальные турбокомпрессоры, которые

помогли увеличить мощность до 276 л.с. (206 кВт) при 6500 об/мин и

крутящий момент до 330 Н·м при 4000 об/мин. Среди изменений экстерьера

Evolution IV выделяются две большие противотуманные фарына переднем

бампере (опционально в версии RS) и новый дизайн задних габаритных огней.

Новое поколение стало немного тяжелее, чем предыдущие Evolution— GSR, в

частности, в связи с дополнительными техническими системами (AYC,

см.выше).

Рисунок 6 – MitsubishEvolutionIV

2.5 Пятое поколение

В 1998 году

WRC

создали новый класс «WorldRallyCar» (Рисунок 7), и,

хотя эти машины по-прежнему должны соблюдать стандарты группы A, но не

должны проходить омологацию. Mitsubishi переработали Evolution IV с

учётом этого и выпустили Evolution V в январе 1998 года.

Многие аспекты автомобиля были изменены, такие как:

9

Интерьер

GSR-версии

был

обновлен,

были

установлены

спортивные сиденья — Recaro.

Были обновлены передние и задние колесные арки, новое

алюминиевое

антикрыло

заменило

версию

IV

FRP

и

теперь

имело

регулируемый угол атаки, позволяя изменять заднюю прижимную силу.

Колея

была расширена на 10 мм, вылет колесных дисков был

изменен с ET45 на ET38, вместе с этим возрос диаметр колес с 16" до 17" для

размещения больших тормозов Brembo, которые были добавлены для

улучшения эффективности торможения.

Был увеличен диаметр главного тормозного цилиндра на 0,3 мм.

Двигатель был усилен в нескольких аспектах, а также была

увеличена степень сжатия. Поршни были облегчены с уменьшением боковых

юбок. Производительность форсунок инжектора с 510 см³/мин была увеличена

до 560 см³/мин. Для улучшения надежности двигателя была увеличена

мощность ЭБУ, который теперь имел флэш-память, что позволило повысить

давление наддува с тем же турбокомпрессором типа TD05, который

применялся на MitsubishiLancerEvolution III и IV.

Кроме того, был снова улучшен турбокомпрессор. Крутящий момент

был увеличен до 373 Н·м при 3000 об/мин. Мощность официально осталась на

прежнем уровне, 280 л.с. (206 кВт 276 л.с.), хотя некоторые утверждают, что

мощность стала несколько выше.

Рисунок 7 – MitsubishEvolutionV

10

2.6 Шестое поколение

Изменения Evolution VI (Рисунок 8) в основном коснулись системы

охлаждения и повышения надежности двигателя. Он получил большой

интеркулер,

большой

масляный

радиатор,

новые

поршни,

впервые

применялись титано-алюминиевыми турбокомпрессорыдля модели RS. Кроме

того, Evolution VI вновь получил новый кузов, изменения были заметны по

переднему бамперу,

на котором огромные противотуманные фары были уменьшены и

смещены к углам для улучшения воздушного потока. Была добавлена новая

модель к линейке GSR и RS, известная как RS2, которая являлась той же RS,

но с несколькими опциями GSR. Другая ограниченная версия RS была

известна как RS Sprint, тюнингованный RS от Ralliart, была легче и мощнее

(330 л.с. (246 кВт)).

Рисунок 8 - Mitsubishi Lancer Evolution VI TommiMäkinen Edition

2.7 Седьмое поколение

Автомобиль

был

создан

на

платформе

MitsubishiLancerEvolution

VII(Рисунок 9), выпускался как для внутреннего японского, так и для

экспортных рынков. В результате он оказался тяжелее Evolution VI, однако

Mitsubishi провела настройку шасси для устранения этого недостатка. Самым

большим изменением стало добавление активного межосевогодифференциала

и более эффективного заднего дифференциала повышенного трения, также

11

был добавлен передний винтовой дифференциал повышенного трения.

Крутящий момент был увеличен до 385 Н·м (284 фунто•фут) в результате

изменений двигателя 4G63, которые привели к большему массовому расходу

воздуха, мощность официально осталась на уровне 276 л. с. (206 кВт).

В Evolution VII также была добавлена автоматическая трансмиссия в

модельном ряде — GT-A. Интерьер мог быть укомплектован заводской

опцией велюровогоделюкс-интерьера, полностью покрытого кожей, или

спортивными сиденьями Recaro.

Рисунок 9 - MitsubishiLancerEvolution VII

2.8 Восьмое поколение

LancerEvolution(Рисунок 10) вновь изменился в 2003 году, на этот раз

были добавлены 17 дюймовые серые колеса Enkei, тормоза Brembo и

амортизаторы Bilstein для лучшей управляемости. Мощность двигателя в паре

с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляла 280 л.с. (206 кВт).

В 2005 году автомобиль был доступен в четырёх вариантах: стандартная

модель GSR и спортивныеRS, SSL и MR. Отличия этих версий были не

значительные. В основном ставились облегченные кузовные элементы, более

улучшенная подвеска и разные коробки передач.

12

LancerEvolution VIII был первым Evolution который начали продавать в

США, по причине успеха SubaruImpreza WRX, которая была выпущена на три

года раньше.

Рисунок 10 - MitsubishiLancerEvolution VIII

2.9 Девятое поколение

MitsubishiLancerEvolution IX(Рисунок 11) поступил в продажу в Японии

3 марта 2005, в тот же день он был продемонстрирован широкой аудитории на

Женевском автосалоне. Американцы увидели этот автомобиль на Нью-

Йоркском международном автосалонев апреле.Двухлитровый двигатель 4G63

имел технологию MIVECи доработанную турбину, в результате модернизации

мощность двигателя возросла до 291 л.с. и 392 H•м крутящего момента. В

остальном девятое поколение почти не отличается от восьмого поколения

(кроме измененного внешнего вида).

13

Рисунок 11 - Mitsubishi Lancer Evolution IX

2.10 Mitsubishi lancer evolution IX wagon

Wagon (рисунок 12) версияничемниотличаетсяотevolutionIXкромекузова

Рисунок 12 - Mitsubishi lancer evolution IX wagon

2.11 Десятое поколение

В 2005 году Mitsubishi представила концепт-кар нового поколения

Evolution на 39-м Токийском автосалоне и назвала его Concept-X. Дизайн

создал OmerHalilhodžić в европейском дизайн-центре компании.

Mitsubishiпредставила второй концепт-кар, Prototype-X, в 2007 году на

Североамериканском международном автосалоне(NAIAS).

Особенности седанаLancerEvolution X(Рисунок 13) это новый двигатель

4B11T объемом 2 л(1997 куб.см), с турбонаддувом, четырехцилиндровый,

рядный, полностью из алюминиевого сплава. Мощность и крутящий момент

зависят от рынка, но все модели имеют как минимум 206 кВт (276 л.с.)

мощности (японская версия), версия для американского рынка чуть мощнее.

Двигатели для Великобритании были переработаны Mitsubishi UK, в

соответствии с предыдущими поколениями Evolution «FQ» с двигателями

4G63. Мощность моделей для британского рынка от 300 до 400 л.с.

14

В США предлагались LancerEvolution в версиях MR и GSR. Первая — с

роботизированной

6-скоростной

трансмиссией

TwinClutchSportronicShiftTransmission (TC-SST). Вторая— GSR, которая имеет

5-ступенчатую механическую трансмиссию. Автомобиль также имел новую

систему

постоянного

полного

привода,

названную

S-

AWC(SuperAllWheelControl),

усовершенствованную

версию

системы

Mitsubishi

AWC,

использовавшихся

в

предыдущих

поколениях.S-AWC

использует технологию управления крутящим моментом, чтобы передать

различный момент на нужное колесо в любое время.

Рисунок 13 - MitsubishiLancerEvolution X

3. Недостатки автомобиля

1) Самый главный недостаток Lancer-ов – это их дорогое и частое

обслуживание. Дороге потому что в нем очень много сложных технических

решений (Рисунок 14), которые требуют своевременного обслуживания,

прямых рук и внимательности. А частое в связи с быстрым изнашиванием

сальников и других расходников.

15

Рисунок 14 – Схема электронного полного привода

2) У двух литрового двигателя 4B11T часто засоряется дроссельная

заслонка.

3)

В некоторых моделях изза низкой подвески царапаются и

отрываются юбки и обвесы

4) Дорогой тюнинг

И это все. Каких-то серьезных проблем у семейства Evolution

найдено мною на просторах интернета небыло, кроме дороговизны

обслуживания

16



В раздел образования