Сценарий конкурса чтецов "С чего начинается Родина?"
Автор: Ширяева Вера Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с "Семицветик" с.Суда Населённый пункт: село Суда, Уинский район, Пермский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий конкурса чтецов "С чего начинается Родина?" Раздел: дошкольное образование
Положение
О конкурсе чтецов среди воспитанников МКДОУ д/с «Семицветик»
с.Суда на тему «С чего начинается Родина»
1. Общие положения.
2. 1.Настоящее положение определяет порядок организации и
проведения конкурса чтецов «С чего начинается Родина».
2. Цели конкурса.
2.1. Повышение качества образовательной работы с детьми
дошкольного возраста по использованию поэтического слова в
познавательно - речевом и художественно- эстетическом развитии.
2.2. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста,
приобщение к истории и культуре своей Родины.
3. Задачи конкурса.
3.1.Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения,
3.2. артистических умений, развитие умений выразительного
воспроизведения стихотворений;
2. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в
художественном чтении;
3.3.Воспитание положительного эмоционального отношения к
литературным и поэтическим произведениям.
4. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения.
4.1.В Конкурсе принимают участие воспитанники среднего и старшего
дошкольного возраста.
4.2.В состав жюри Конкурса входят:
Заведующий ДОУ
Родители (3 человека)
Воспитатель мл. гр.Л.И.Борисова
Порядок проведения.
5.2.От группы на Конкурс количество участников не должно
превышать 4-х человек.
5.3. Для исполнения рекомендуются произведения патриотической
направленности (О Родине, родном крае, природе, о мире и др.)
авторов, понятных детям.
6. Требования и критерии оценки.
6.1.Соответствие выбранного произведения тематике конкурса;
6.2.Выразительность и грамотность прочтения (динамика,
выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении
голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в
длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи,
определяющая характер произведения);
6.3. Правильное литературное произношение;
6.4. Эмоциональность, артистичность, сценическая манера
исполнения (мимика, позы, жесты, движения);
6.5. Индивидуальность исполнительской манеры.
7. Подведение итогов и награждение.
7.1.Жюри Конкурса определяет победителей, награждение
Конкурс чтецов с детьми дошкольного возраста « С чего начинается
-Наше уважаемое жюри приступает к очень ответственной работе,
надо оценить выступления наших конкурсантов, а мы свами
посмотрим клип на гимн детей России
-слово предоставляется жюри.
Ведущий1: Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт.
Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям,
друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в
наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для
многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.
Ведущий 2 Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Ведущий1Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Ведущий2 Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
Ведущий ; Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.
Посмотрим клип « Гимн детей России»
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Ведущий 2
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья!
Ребенок:
М.Пляцковский
«Давайте дружить»
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз слова эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любые желанья исполнятся!
М.Пляцковский
* * *
Дружат дети на планете:
Ты – со мной, а я – с тобой.
Крутит наши песни ветер
Над планетой голубой.
Если громко засмеемся
Вот веселый будет смех!
Если за руки возмемся,
Хватит радости на всех!
Дружат дети на планете –
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна.
Исполняется песня «Мир похож на цветной
луг» сл.В.Шаинского, муз.М. Пляцковского
Воспитатель: Все мы любим нашу Родину,
гордимся ее просторами и красотой.
М.Ипатов
* * *
Родина моя, Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моем краю.
Этот дождь, и эти вьюги злые,
Эти клены, эти тополя…
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?
Каринэ Навасардян
«Родина моя»
Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!
Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!
Алёна Павличенко
«Родина»
Я люблю свою Родину
За березку русскую,
За ягоду – смородину,
За реченьку быструю.
Люблю за дали теплые
И сугробы белые,
За ночи мимолетные
И цветочки нежные.
За зелену травушку,
За леса нарядные
И за землю – матушку,
Красу ненаглядную.
З. Петрова
* * *
Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей
Мы гордимся ею,
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья, и тепла,
И она не забывает
Малышовые дела.
Мало мы еще умеем,
Мы пока еще растем,
Но становимся умнее
С каждым часом, с каждым днем…
Воспитатель: О любви к своей стране,
своей Родине мы не только рассказываем в
своих стихотворениях, но и в песнях.
Исполняется песня «Очень любим Родину»
сл.Найденовой, муз.Попатенко.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш
конкурс. Много стихов, песен мы с вами
вспомнили о нашей Родине. У кого
получилось лучше всех прочитать
стихотворение? Пока жюри выбирает
победителя, мы с вами поиграем.
Проводятся игры «Игра с шарами», «Кто
внимательней» и награждение
победителей.