Автор: Царькова Галина Николаевна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МОУ "Магистральнинская СОШ № 2" Населённый пункт: п.Магистральный, Казачинско-Ленский район, Иркутская область Наименование материала: эссе Тема: "Моя педагогическая философия" Раздел: полное образование
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
У учителя спрашивают:- Назовите три причины, по которым вы любите свою работу? -
Июнь, июль, август...
Все начиналось именно так. Вы спросите: «Когда и что начиналось»? Я отвечу предельно
честно: « В мои 17 лет... Выбор профессии». На семейном совете приняли решение. Во-
первых, профессия должна «кормить во все времена и при любой власти» (сейчас это
принято называть «востребованность на рынке труда»). Во-вторых, профессия должна
быть полезна не только другим, но и собственной семье (например, врач в семье - залог
качественного лечения). Ну и наконец, профессия как возможность развития личных
качеств, интересов, возможностей. Сложив все компоненты, получили: «Учитель».
Аргументы за:
Во- первых, покажите мне учителя, который остался без работы.
Во- вторых, собственные дети от семи до семнадцати всегда рядом, (а в моем случае и
дольше, ведь старшая дочь учитель, и мы опять вместе идем в школу).
В - третьих, школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт
возможность развиваться творчески и духовно. Профессия учителя уникальна, она всегда
востребована и всегда - июнь, июль, август…
И вот желанный диплом в руках, да еще диплом «историка», да еще в какие времена? На
первом курсе «Партия – наш рулевой», на пятом «…Мы наш, мы новый мир построим»,
старый-то оказался неправильным). Что делать? Чему учить и как учить школьников на
уроках
истории?
(«математики-счастливчики»).
И
тогда
я
решила
быть не
просто
учителем,
а
учителем-воспитателем, способным
не
только
передавать
знания,
но
и
преподносить их эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово было значимым, а
сложная, неоднозначная история, должна закладывать в моих учениках основы морали,
патриотизма, гуманности. Я признаю свою работу полезной, если мои ученики, помимо
знаний, учатся любить и ненавидеть, учатся отличать добро от зла, учатся поступать по
чести и совести. Сказано-сделано! Сделан школьный театр «Пилигрим». Он - то и помог
мне найти заветную тропинку к мастерству учителя-воспитателя, тропинку к детским
сердцам. Мы – подружились (сейчас это называют субъект - субъектными отношениями).
Постепенно эти отношения переместились из актового зала в учебный класс, и начался
спектакль
длиною
в
двадцать
лет.
За
эти
годы
случалось
всякое:
были
удачи
и
разочарования, были многочисленные методические рекомендации и указы, реформы,
старые и новые образовательные стандарты… Но никакие стандарты не в силах сделать
наше
образование
лучше,
если
в
школах
будут
работать
равнодушные
люди,
если
иссякнет в учителе вдохновение. Настоящему учителю без вдохновения - никуда!Первый
источник моего вдохновения - общение с детьми. Второй источник моего вдохновения –
опыт и энтузиазм коллег. Третий источник моего вдохновения - общение с современными
педагогическими технологиями.
К
третьему
источнику
вдохновения неплохо
бы
добавить реальные усилия государства, поддерживающих людей, которые, как и власть,
заинтересованы в развитии интеллектуального потенциала своей страны.
Настоящий учитель живет в своей профессии! Он ежедневно оттачивает свое мастерство,
делая это незаметно. Очень точно об этом написал известный писатель С.Л. Соловейчик:
«Учитель - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Учитель - скульптор,
но его труда никто не видит. Учитель - врач, но его пациенты редко благодарят его за
лечение и далеко не всегда хотят лечиться».
Я часто задумываюсь, чем измерить пользу моего учительского труда? В какую систему
единиц её можно перевести? Как определить количество побед и поражений? Может
подсчитать качество знаний? А может измерить уровень детской воспитанности? Все эти
величины не дают гарантии дальнейшей успешности ребенка в жизни. Ответ на эти
вопросы может дать только бескомпромиссное завтра. И я продолжу свой путь дальше,
ведь профессия учителя всегда будет идти в ногу со временем, а. может быть, даже и на
шаг впереди. И будут опять долгожданные июнь, июль, август и будет опять Первое
сентября!