Напоминание

"Из чего состоит песок"


Автор: Клопова Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Из чего состоит песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №63
Проект «
Из чего состоит песок
»

Тема: «
Песок» Подготовила: Воспитатель: Клопова Анна Павловна г. Таганрог

Тема:
« Песок».
Проблема:
«Из чего состоит песок»
Цель
:приобретение детьми старшего дошкольного возраста специальных знаний и развитие специальных умений и навыков исследовательского поиска состава песка.
Задачи.
1. Выяснить, из чего состоит песок. 2. Развивать предпосылки поисковой деятельности: наблюдательность, любознательность, активность, инициативность, рассудительность. 3. Развивать умение ставить вопросы и давать ответы на вопросы полными предложениями, аргументировать свои ответы. 5. Развивать воображение и двигательное творчество. 6. Воспитывать начало экологической культуры - бережное отношение к природе. 7. Воспитывать навыки социального партнерства: доброжелательность, умение работать в группе, слушать друг друга, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение. Обогащен словарь – песчинки, горная порода, полезное ископаемое.
Интеграция областей:
познавательная, речевая, социально- коммуникативная, физическая.
Оборудование к занятию:
- лупы, ситечки, стакан прозрачный пластиковый с водой, пластиковые ложечки, магниты по количеству детей; - листы бумаги, простые карандаши по количеству детей; - толковый словарь Даля; - толковый словарь русского языка.
Предварительная работа
: игры детей с песком, сравнение мокрого и сухого песка, подбор материала из интернета, рассматривание иллюстраций об использовании песка человеком, чтение стихов, загадок о песке.
Ход НОД
Дети играют в песочнице.Перед игрой повторяют правила безопасного поведения во время работы с песком (нельзя песок брать в рот; нельзя бросать песок в детей; ломать чужие постройки;не тереть грязными руками глаза, после игр с песком помыть руки). Воспитатель просеивает песок сквозь ситечко.
Постановка проблемы


Воспитатель
загадывает загадку о песке. Из меня куличек печь удобно, Только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я?
Дети
– Песок.
Воспитатель
- Интересно, а из чего состоит песок?
Выдвижение гипотез (предположений)
Дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель с детьми заполняет таблицу(приложение 1)
Дети:
Песок состоит из: -крупинок-песчинок; - маленьких камешков; - поломанных ракушек;
-
стеклышек; - блесток.
Сбор, обработка и хранение информации

Воспитатель
– Ребята, вы много назвали предположений, но где мы можем узнать какие из них самые верные? Дети перечисляют разнообразные способы сбора информации по данной проблеме.
Дети:

-
подумать; -спросить у родителей, у помощника воспитателя; - узнать из книг, словарей, энциклопедии; - найти ответ в интернете;
-
рассмотреть песок, провести опыты; .
Воспитатель-
Захар спросил у родителей Захар – Мама сказала, что песок –это крохотные песчинки разрушенных природой камней, мы разбили камешки и получился песок. Воспитатель с детьми делятся на две подгруппы, собирают информацию по проблеме в научно-популярной, художественной литературе, в интернете. Воспитатель предлагает читающему ребенку зачитать информацию изТолкового словаря Даля. [1]
Ребенок –
(зачитывает) «ПЕСОК-. измельченный, перетертый природою камень, мелкие камен- ные зерна; обычно разумеют кремневой песок, но есть и других по- род.
Воспитатель
зачитывает рассказ из интернета[3]
Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она распадалась на маленькие кусочки. Если эти частички малы, они на- зываются песком. Так как песок представляет собой мелкие частички полезных ископаемых, из которых состоят горы, любые минералы могут быть обнаружены в песке.
Физминутка «Мы песчинки».
Цель: снятие физического и интеллектуального напряжения. Развитие общей моторики, координации речи и движения Мы песчинки, мы песчинки дети кружатся врассыпную Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки выполняют «пружинку» Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок становятся в круг Получается песок. .
Воспитатель –
Давайте, как настоящие исследователи рассмотрим и изучим песок..(Дети подходят к столам, насыпают щепотку песка в стакан с водой)
Воспитатель –
Что вы увидели? Опыт №1 –растворить песок в воде, протереть песок между пальцами, просеять через сито, рассмотреть песок с помощью лупы. Дети экспериментируют.
Воспитатель –
Что вы увидели? Дети: мы увидели, что песок состоит из песчинок, мелких камешков, которые имеют различную форму, размеры и не растворяется в воде, на ощупь песок шершавый. (зафиксировать полученные знания). Подведение итогов
Воспитатель
- что интересного вы узнали? Что нового мы можем рассказать другим по результатам проведенного исследования? Выделим главные идеи, отметим второстепенные. Посоветовавшись с детьми, разложить пиктограммы в определенной последовательности. Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой важной информацией, затем то, что на втором, на третьем месте…


⃘⃘⃘⃘⃘
Дети
- песок состоит из маленьких зернышек горных пород; -песок не растворяется в воде.
Воспитатель
– Ребята, сегодня Вы были настоящими исследователями. Были активными и настойчивыми, доброжелательными и рассудительными. Что было самым интересным для вас? Что вы хотели бы еще узнать о песке? Ответы детей.
Воспитатель –
Наградой за наш совместный труд стали новые знания и теперь вы сможете найти ответ на любой вопрос.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Москва Педагогический университет «Первое сентября»2007 2. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863- Приложение 1 Гипотезы Источники информации подумать спросить у родителей, у помощника воспитателя прочи тать найти ответ в интернете рассмотр еть, провести опыты крупинки- песчинки; м аленькие камешки; п оломанные ракушки с теклышки
блестк и +


В раздел образования