Напоминание

"Путешествие по сказкам Сутеева"


Автор: Жирнова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 333"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказкам Сутеева"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева

»
Возрастная группа: средняя группа. Образовательная область
:
«Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Развитие речи» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Развитие речи» «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя мнемотаблицы и серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять детей в беге, в умении действовать по словесной инструкции. Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе. Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно- логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций, подвижная игра. Формы реализации детских видов деятельности
:
подгрупповая, индивидуальная. Оборудование: мультимедийная установка Материалы: слайд «Портрет В. Г. Сутеева»; Слайд «Книги В. Сутеева»; слайды «Лес», «Сад», «Дворик»; иллюстрациями к сказкам В. Г. Сутеева; перчаточная кукла «Кот»; ширма; корзинка с мягкими игрушками; мнемотаблицы по сказке В. Г.Сутеева «Три котёнка»; фланелеграф по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»; музыкальный сундучок; 3 коробки с разрезными картинками, призы; аудиозапись песни Б.Савельева из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»; 4 треугольника, 4 квадрата,10 красных кругов; 10 зелёных кругов; 10 жёлтых кругов; мольберт. Предшествующая работа: познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева.
Ход:
Ведущий: Добрый день, друзья! - Дети, послушайте загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. - И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт авторучку – сказку сочинит, возьмёт карандаш с кисточкой – иллюстрацию или мультфильм нарисует. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Кто это? - Да, это Владимир Григорьевич Сутеев. Посмотрите на экран. (слайд «Портрет Владимира Сутеева») Ведущий: Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 113 лет назад в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну . В. Сутеев был необыкновенным человеком. Он мог одновременно одной рукой писать, а другой — рисовать. - Что же волшебного создал Владимир Сутеев?
Ведущий: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и художником - иллюстратором, и мультипликатором. Посмотрите на экран. ( Слайд «Книги В. Сутеева») -Эти книги Сутеев проиллюстрировал, а эти написал и нарисовал. - Ребята, а хотите оказаться в сказке? Ведущий: Во время путешествия мы сделаем несколько остановок. Каждая остановка – это определённая сказка В. Сутеева. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать иллюстрацию, а вы будете называть сказку.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
(Слайды с иллюстрациями книг.) Ведущий: Молодцы, все сказки назвали правильно! Пора отправляться в путь. Давайте поедем на велосипеде! Сели удобно, крепко держим руль и крутим педали. (Слайд «Дорога». Звучит песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева) 1 остановка. - Что перед вами? (следы) - Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки) - Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом) - Какого цвета следы? - Что ещё бывает белого цвета? (мука, сахар, снег, соль, вата) - Какие животные серого цвета? (слон, волк, заяц, мышь) - Что бывает чёрным? (ночь, земля, краска, сажа) - Ой, а кто это? ( на ширме появляется кукла би-ба-бо «черный кот» Кот: Здравствуйте, ребята! Я – котёнок самый чёрный, Очень долго я играл, Прыгал, бегал и гулял,
И братишек потерял! Где же белый? Где же серый? Помогите отыскать, Вам, ребятки, надо вспомнить И мне сказку рассказать! Ведущий: А из какой сказки этот котёнок? - Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят. Кот: А помогут вам в этом волшебные картинки. Ведущий: Смотрите на экран. Рассказывание сказки В.Сутеева «Три котёнка» с опорой на мнемотаблицу. Ведущий: А вот и котята нашлись! Кот: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек-шалунишек! Ну, а нам пора идти, до свидания, ребята. Ведущий: И нам пора отправляться в путь. Сели на велосипеды. Поехали! (Слайд «Дорога». Звучит песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева) 2 остановка Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В гости к какой сказке мы приехали? Назовите героев этой сказки. Сколько их? А сколько яблок? В сказке всем зверям досталось яблоко? Как поделили яблоко? Подойдите к столам и разделите (разрежьте) яблоко. Ведущий: Теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Зайка»
дети встают в круг друг за другом Зайка в травке скок-скок. 4 прыжка, руки-ушки Зайка прыг за кусток. присесть Смелый зайка не боится. 4 прыжка на двух ногах Не поймать его лисице. «лиса» догоняет, дети садятся на стулья
Ведущий: И снова в путь! (Слайд «Дорога». Звучит песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева) Ведущий: Мы с вами оказались в каком-то дворе. (Слайд «Дворик») 3 остановка. Ведущий: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. - Здесь какие-то фигурки. - Из какой сказки эти персонажи? Кто её написал? Давайте покажем сказку. Фланелеграф по сказке В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! А пока щенок отдыхает, мы споём про него песню.
Песня «Тяв - тяв»
Слова Ю.Разумовского, музыка В. Герчик Ведущий: Нам пора отправляться дальше. (Слайд «Дорога»). Звучит песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева 4 остановка. Ведущий: Проходите за мной, возьмите любую геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник). А теперь найдите стол с такой же геометрической фигурой. Перед вами коробки с разрезными картинками. Соберите картинку и назовите сказку. Ведущий: Все отлично справились с заданием . Пора возвращаться в детский сад.

Игра «По ровненькой дорожке»
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Выходите в центр зала и вставайте передо мной. Понравилось вам путешествие по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали? Кто написал все эти сказки? Что больше всего вам понравилось? Ведущий: Посмотрите, здесь разноцветные круги. Кому понравилось путешествовать, было интересно и весело – возьмите, пожалуйста, красный круг. Кому было не очень интересно – возьмите зелёный круг. А кому вообще не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите жёлтый круг. Ведущий: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии.


В раздел образования