Автор: Жирнова Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 333" Населённый пункт: город Самара, Самарская область Наименование материала: конспект НОД Тема: "Путешествие по сказкам Сутеева" Раздел: дошкольное образование
»
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область
: «Познавательное развитие» «Художественно-
эстетическое развитие» «Развитие речи» «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода
наглядного моделирования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» «Развитие речи» «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева;
упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять
умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных
пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической
последовательности, используя мнемотаблицы и серии сюжетных картин;
формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить
предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор
детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять детей в беге, в
умении действовать по словесной инструкции.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений
между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности,
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и
самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-
логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую
и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и
упражнения, пересказ литературных произведений, игра-драматизация,
решение проблемных ситуаций, подвижная игра.
Формы реализации детских видов деятельности : подгрупповая,
индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная установка
Материалы: слайд «Портрет В. Г. Сутеева»; Слайд «Книги В. Сутеева»;
слайды «Лес», «Сад», «Дворик»; иллюстрациями к сказкам В. Г. Сутеева;
перчаточная кукла «Кот»; ширма; корзинка с мягкими игрушками;
мнемотаблицы по сказке В. Г.Сутеева «Три котёнка»; фланелеграф по сказке
В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»; музыкальный сундучок; 3 коробки с
разрезными картинками, призы; аудиозапись песни Б.Савельева из
мультфильма «Прогулка кота Леопольда»; 4 треугольника, 4 квадрата,10
красных кругов; 10 зелёных кругов; 10 жёлтых кругов; мольберт.
Предшествующая работа:
познавательный творческий проект «По
страницам произведений В. Сутеева.
Ход:
Ведущий: Добрый день, друзья!
- Дети, послушайте загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.
- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка.
Возьмёт авторучку – сказку сочинит, возьмёт карандаш с кисточкой –
иллюстрацию или мультфильм нарисует. И все его любили, потому что
детские волшебники бывают только добрыми! Кто это?
- Да, это Владимир Григорьевич Сутеев. Посмотрите на экран.
(слайд «Портрет Владимира Сутеева»)
Ведущий: Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 113 лет назад
в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение
искусством передалось и сыну . В. Сутеев был необыкновенным человеком.
Он мог одновременно одной рукой писать, а другой — рисовать.
- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?
Ведущий: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории,
иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и
писателем, и художником - иллюстратором, и мультипликатором. Посмотрите
на экран. ( Слайд «Книги В. Сутеева»)
-Эти книги Сутеев проиллюстрировал, а эти написал и нарисовал.
- Ребята, а хотите оказаться в сказке?
Ведущий: Во время путешествия мы сделаем несколько остановок. Каждая
остановка – это определённая сказка В. Сутеева.
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать
иллюстрацию, а вы будете называть сказку.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
(Слайды с иллюстрациями книг.)
Ведущий: Молодцы, все сказки назвали правильно! Пора отправляться в
путь. Давайте поедем на велосипеде! Сели удобно, крепко держим руль и
крутим педали.
(Слайд «Дорога».
Звучит песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»
музыка Б.Савельева)
1 остановка.
- Что перед вами? (следы)
- Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки)
- Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются
цветом)
- Какого цвета следы?
- Что ещё бывает белого цвета? (мука, сахар, снег, соль, вата)
- Какие животные серого цвета? (слон, волк, заяц, мышь)
- Что бывает чёрным? (ночь, земля, краска, сажа)
- Ой, а кто это? ( на ширме появляется кукла би-ба-бо «черный кот»
Кот: Здравствуйте, ребята!
Я – котёнок самый чёрный,
Очень долго я играл,
Прыгал, бегал и гулял,
И братишек потерял!
Где же белый?
Где же серый?
Помогите отыскать,
Вам, ребятки, надо вспомнить
И мне сказку рассказать!
Ведущий: А из какой сказки этот котёнок?
- Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят.
Кот: А помогут вам в этом волшебные картинки.
Ведущий: Смотрите на экран.
Рассказывание сказки В.Сутеева «Три котёнка» с опорой на мнемотаблицу.
Ведущий: А вот и котята нашлись!
Кот: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек-шалунишек! Ну,
а нам пора идти, до свидания, ребята.
Ведущий: И нам пора отправляться в путь. Сели на велосипеды. Поехали!
(Слайд «Дорога».
Звучит песня из мультфильма
«Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева)
2 остановка
Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и
только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В гости к какой сказке мы приехали? Назовите героев этой сказки. Сколько
их? А сколько яблок? В сказке всем зверям досталось яблоко? Как поделили
яблоко?
Подойдите к столам и разделите (разрежьте) яблоко.
Ведущий: Теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Зайка» дети встают в круг друг за другом
Зайка в травке скок-скок. 4 прыжка, руки-ушки
Зайка прыг за кусток. присесть
Смелый зайка не боится. 4 прыжка на двух ногах
Не поймать его лисице. «лиса» догоняет, дети садятся на стулья
Ведущий: И снова в путь!
(Слайд «Дорога».
Звучит песня из мультфильма
«Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева)
Ведущий: Мы с вами оказались в каком-то дворе.
(Слайд «Дворик»)
3
остановка.
Ведущий: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что
там внутри.
- Здесь какие-то фигурки.
- Из какой сказки эти персонажи? Кто её написал?
Давайте покажем сказку.
Фланелеграф по сказке В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! А пока щенок
отдыхает, мы споём про него песню.
Песня «Тяв - тяв»
Слова Ю.Разумовского, музыка В. Герчик
Ведущий: Нам пора отправляться дальше.
(Слайд «Дорога»).
Звучит песня из мультфильма
«Прогулка кота Леопольда» музыка Б.Савельева
4
остановка.
Ведущий: Проходите за мной, возьмите любую геометрическую фигуру
(квадрат, круг, треугольник). А теперь найдите стол с такой же
геометрической фигурой.
Перед вами коробки с разрезными картинками. Соберите картинку и
назовите сказку.
Ведущий: Все отлично справились с заданием . Пора возвращаться в детский
сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Выходите в центр зала и
вставайте передо мной. Понравилось вам путешествие по сказкам? В каких
сказках мы с вами побывали? Кто написал все эти сказки? Что больше всего
вам понравилось?
Ведущий: Посмотрите, здесь разноцветные круги. Кому понравилось
путешествовать, было интересно и весело – возьмите, пожалуйста, красный
круг. Кому было не очень интересно – возьмите зелёный круг. А кому вообще
не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите жёлтый круг.
Ведущий: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете
друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии.