Автор: Павлова Дина Айгазиновна Должность: воспитатель дог Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Баженово Населённый пункт: с.Баженово, Бирский р-н, РБ Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Технологическая карта средней группы" Раздел: дошкольное образование
Период подготовки: 1-15 октября
Цель: Расширять представления детей об осени; о развивать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести
сезонные наблюдения сезонных изменениях в природе, расширять знания об овощах и фруктах, о правилах безопасного поведения на
природе; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, бережное отношение к природе, формировать
элементарные экологические представления.
Форма проведения итогового мероприятия: Праздник « Золотая осень»
Дата проведения итогового мероприятия: 15 октября
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд, Чтение художественной литературы,
Художественное творчество, Музыка, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с родителями
и социальными
партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Познание.
1. Беседа о сезонных изменениях в
природе «Природа осенью».
2.Экскурсия на природу «Осенние
изменения осенью».
2.Коммуникация.
1.Заучивание стихотворения
А. Плещеева «Осень наступила…».
2.Чтение стихотворения И. Бунина
« Листопад».
3. Чтение стихотворений об осени.
3.Художественное творчество
Здоровье
1.Беседа «Наше здоровье», «Мойте руки перед едой»,
«Помоги себе сам».
2.Практическое упражнение «Послушные локоточки»,
«Сухие ручки».
Физическая культура
1.Подвижная игра «Школа мяча», «У медведя во
бору», «День-ночь», «Серсо», «Воробушки и кот»,
«Скворечники»,«Подбрось-поймай», «Самолеты»,
«Мыши водят хоровод», «Птичка и кошка», «Мыши и
кот», «Цветные автомобили», «Лохматый пес», «Перелет
птиц», «Пчелки и ласточка», «Кегли», «Слепой козел»,
Уголок художес-
твенного творчества:
Приготовление клея,
заготовок их цветной
бумаги для аппли-
кации «Разноцветные
ленты для кукол», для
коллажа «Осенний
пейзаж».
Приготовление
цветных красок, кис-
точек, бумаги, стака-
нов с водой детям для
1.Анкетирова
ние родителей
«Сказка в жиз-
ни ребенка».
2.Папка-пе-
редвижка «Осен-
ние изменения в
природе».
3.Выставка се-
мейных работ«из
засушенных лис-
1
(рисование)
1. « Золотая осень» «Идет дождь»,
«Разноцветный ковер из листьев».
4.Художественное творчество (лепка )
1.«Яблоки и сливы», «Большие и
маленькие морковки», «Огурец и
свекла», « Вылепите, какие хотите,
овощи и фрукты», «Грибы».
5.Художественное творчество
(аппликация)
1.«Как мы вместе набрали полную
корзину грибов» коллективная работа,
« Овощи и фрукты лежат на круглом
подносе», «Большие и маленькие
яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки
лежат на тарелке».
Музыка
1.Слушание «Осенняя песенка», муз.
Д.Васильева- Буглая.
2.Пение «Осень»,муз. И. Кишко,
«Скворушка прощается», муз.
Т.Потапенко,»Листики»,муз.Р.Рустамов
а, «Осень наступила»,муз.и сл.
С,Насуленко, «Дождик»,муз. М.
Красева.
«Кролики», «Такси», Подвижные игры «Осенние
листочки», «Перемени предмет», «Перелет птиц»,
«Ловишки с мячом», эстафета «Дорожка препятствий».
2.Спортивные упражнения: катание на самокате.
Социализация
1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню», «Дет-
ский сад», «Супермаркет», «Кафе «Чулпан», «Автобус»,
Беседа «Моя бабушка», «Строители», «Моряки», «Я
шагаю по улице», « Мореходы», «Почта», «Магазин»,
«Семья», «Парикмахер», «Шоферы».
2.Игровая ситуация «В гости к Машеньке»,
3.Театрализованная игра по мотивам русской
народной сказки «Гуси лебеди», «Больница»,
4.Беседа «Что такое дружба?», «Моя любимая
игрушка».
5.Игра «Сказка по-другому». Воспитатель предлага-
ет детям назвать сказку Лисичка-сестричка и волк по-
другому: «Лисичка-сестричка, волк и ежик» и придумать
сказку с таким названием.
Труд
Постройка горки в песочнице после игр, уборка опав-
шей листвы, сбор семян для кормушек, уборка овощей,
опавшей листвы, мытье игрушек, подметание асфаль-
тированной дорожки, сбор ягод и листьев рябины.
Безопасность
1.Игровая ситуация « Беззаботный зайка».
рисования «по- сыро-
му» «Осенний ту-
ман». Приготовление
глины, клеенки для
лепки «Овощи и
фрукты»
Уголок книги:
приготовление книг с
иллюстрациями Ю.
А. Васнецова к
русским народным
сказкам для
выставки.
Уголок музыкаль-
ного воспитания: обу-
чение игре на метал-
лофоне.
Уголок природы:
рассматривание изоб-
ражений животных.
Уголок театра:
Приготовление
атрибутов для паль-
чиковой игры-дра-
матизации сказки
«Репка».
тьев «Осенний
калейдоскоп».
4.Консультац
ия для родите-
лей по теме
«Роль русской
народной сказ-
ки в развитии
творческих ре-
бенка»
5.Семейная
фотовыставка
«Экскурсия на
природу ».
6.Выставка
семейных работ
« Нарисуем
сказку».
2
Познание.
1.Наблюдение: за сезонными изменениями в живой и
неживой природе (деревьями, кустами, растениями цвет-
ника; птицами, рыбками, насекомыми; ветром, солнцем,
лужами), листопадом, за комнатными растениями осе-
нью, небо и облака осенью, рябина осенью, рассматрива-
ние плодов различных деревьев, природа осенью, береза
в октябре, рассматривание календаря природы, изображе-
ний диких животных, лужи на асфальте, клен в золотом
убранстве, плодовые деревья осенью, одежда детей осе-
нью.
2.Экскурсия: в сосновый бор.
3.Упражнение «Выложи узор», «Один, много».
4. Дидактические игры «Найди себе пару», «Что где
растет», «Так бывает или нет?», «Какой? Какая? е?», «С
какой ветки детки?», «Скажи наоборот», лото «Цветы»,
«Живая и неживая природа», «Экологический светофор»,
« Кто быстрее соберет овощи?», «Из чего что сделано»,
«Угадай, что изменилось?», «Овощной магазин», «Найди
дерево по семенам», «Пройди в ворота», «Парные кар-
тинки», «Выложи осенний узор», «Созревшие овощи»,
«Какое растение?», «Найди такой же».
5. Ситуативный разговор «Наша семья в саду, огоро-
де», «Как помочь диким животным перезимовать?», «Уз-
най дерево», «Что нам осень подарила?», «Что измени-
лось?», «Осенняя одежда».
6.Познавательный рассказ «Солнце осенью».
3
Коммуникация.
1.Дидактическая игра «Какое небо осенью?», «Кто что
слышит?», «Назови одним словом», «Угадай, чтозвучит».
2.Составление рассказа «Осень в саду», о комнатных
растениях, «Деревья».
3.Упражнение «Кто как поет?»,»Кто выше?», «Угадай,
что звучит?», «Говори правильно», «Урожай».
2.«Перевирание» русской народной сказки "Война
грибов с ягодами».
3.Составление творческого рассказа « Измени
сказку» (по мотивам русской народной сказки "
»,
«Маша и Медведь».
4.Придумывание другого конца ««Волк и козлята».
5.Игра –драматизация «Репка».
6.
Составление рассказа "Рассказ о конкретном
персонаже"
7. Придумывание окончания сказки
«Охотник до
сказок»
Чтение художественной литературы
1.Чтение и рассказывание:
- стихотворений: об осени, В.Приходько «Вот и осень»,
Л.Разводовой «Озорники», Т.Боковой «Праздник
урожая», И. Винокурова «Осень», А.Толстого «Осень»,
А.Барто «Уехали», А.Гонтаря «Осень в лесу»,В.Нировича
«Листопад», М.Лесовой «Золотой дождь», Е.Благининой
«Здравствуй,осень!»,Т.Белозерцева «Осень». «Пастушок с
дудочкой»,перевод с уйгурского Л.Кузьминой.
-Русской народной сказки "Война грибов с
ягодами"
4
-рассказа В. Вересаева «Братишка»,»Перелетные
птицы»,
-Русской народной сказки "Гуси лебеди"и ответы
на вопросы.
2.Заучивание потешек, отгадывание загадок об осенних
месяцах.
Художественное творчество (рисование)
1.Рисование «по сырому» «Осенний туман»,
«Осень»,ладошкой коллективная работа «Листопад»,
«Портрет» кленового листа , монотопия к русской на-
родной сказке «Три медведя».
2.Беседа «Добрый сказочник Юрий Алексеевич
Васнецов».
Художественное творчество (лепка )
1.«Овощи и фрукты», «Осенний натюрморт».
2. « Колобок».
Художественное творчество (аппликация)
1.Коллаж «Осенний пейзаж».
Музыка
1.Прослушивание музыкальных произведений.
«Осенняя песенка», муз. А, Александрова, сл. Н,
Френкель; «Осень», муз. И. Кишко, сл. А. Барто, «Колы-
бельная»,муз. А.Гречанинова, «Марш», муз. А, Шульги-
на.
2.Пение.
5
«Осенью» -укр. нар. Песня обр. Н, Метлова; «Осенняя
песпенка», муз. А, Александрова, сл. Н, Френкель,
«Осень» муз. Ю.Чичкова, «Огородная хоровод-
ная»,муз.Б.Можжевеловой,
3.Музыкальное упражнение «Как зовут куклу?», «Кто
как поет?».
4.Музыкальная игра «Кот и мышь», «Огородная- хо-
роводная», «Шел козел по лесу», песня-игра «Дождик»,
«Козонька-коза».
5.Обучение игры на металлофоне, на музыкальных
инструментах.
Тема:
« Я и моя семья»
Период подготовки: 16 - 30 октября.
Цель: Формировать начальные представления о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять
знание детьми имен родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное отношение к
пожилым родственникам; знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Форма проведения итогового мероприятия: Спортивное развлечение.
Дата проведения итогового мероприятия: 30 октября
Интеграция образовательных областей: Труд, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы,
Художественное творчество, Музыка, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с родителями
и социальными
партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познание.
1.Беседа «От чистого сердца, простыми
словами…».
2.Явления общественной жизни «Папа,
Здоровье
Безопасность
1.Мультзал: мультфильм «Гармония светофора», серия
«Смешарики»,
Уголок сюжетно-
ролевой игры:
Приготовление
игрового оборудова-
1.Консультаци
и для родителей
«Семья и
детский сад как
6
мама, я- семья».
3.Формирование экологических
элементарных понятий «В гостях у
бабушки».
4.Явления общественной жизни «Моя
семья».
Коммуникация.
1.Рассматривание сюжетных картинок
про семью.
2.Чтение сказки « Три поросенка», пер.
с англ. С.Михалкова ,
3. Чтение сказки «Красная шапочка»
из сказок Ш. Перро.
Художественное творчество
(рисование)
1.Красивые цветы маме.
Художественное творчество (лепка)
1.Пряники маме.
2.Крендельки папе.
3. Угощение для кукол.
Художественное творчество
(аппликация)
1.Украшение платочка маме.
2.Укрась салфеточку сестре.
Физическая культура
1.Игра с мячом «Назови ласково».
Труд
Сбор опавших листьев клена, подметание асфальтиро-
ванной дорожки, сбор ягод и листьев рябины для изготов-
ления поделок, наводим порядок на участке, удаление сло-
манных ветвей на кустарниках.
Социализация
1.Пальчиковые игры «Кто живет в семье», «Как у деда
Ермолая»,
2.Игра-ситуация «Наш дедушка-строитель»,
3.Сюжетно-ролевая игра- ситуация «Мы едем в зоо-
парк», «Автобус», «Поможем бабушке смотать нитки в
клубочки», «Семья», «Подарок маме»,
4.Беседа « Дружная семья»,»Моя бабушка»,
6. Игра-драматизация по русской народной сказке
««Колобок».
7.Игра «Сочиняем сказку». Дети получают листы с
кружками Задание: придумать, кем кружки могли быть и
сочинить про них сказку, рассказать Игрушке свою сказку.
8.Сказка по кругу. Детям предлагается по очереди
продолжить сказку, начатую педагогом.
Познание.
1.Сюжетно –ролевая игра «У дедушки день рождения».
2.Игра «Составь портрет своей семьи», «Гости из леса».
3.Игровые упражнения «Волшебный мешочек», «Пору-
ния для сюжетно-
ролевых игр «Мами-
ны помощники»,
«Ремонтная мастер-
ская».
Уголок театра:
Приготовление
атрибутов для
театрализованной
игры по мотивам
русской народной
сказки «Гуси лебе-
ди».
Уголок книги: По-
полнение художес-
твенной литературой.
Уголок музыкаль-
ного воспитания:
Оборудование аудио-
кассеты для самос-
тоятельного исполни-
тельского творчества.
Уголок ручного
труда:
Пополнение
нитками мулине,
лоскутами ткани,
иглами.
партнеры в
формировании
здорового ребен-
ка», «Растим здо-
рового ребенка».
2.Индивидуаль
ные беседы «О
правилах жизни
ребенка в семье».
3.Семейная
выставка
«Сказка». (При-
думать и сде-
лать какого-ни-
будь сказочного
героя и напи-
сать про него
маленькую
сказку).
4. Задание для
родителей
«Письмо моему
ребенку».
5.Консультац
ия для родите-
7
Музыка
Слушание «Мамины ласки», муз.
А.Гречанинова.
Песенное творчество «Спой свое
имя».
Музыкально- дидактическая игра
«Птица и птенчики».
чение».
4.Рассматривание альбома «Профессии».
Коммуникация
1.Дидактическая игра- рассуждение «Кто ушел? Кто
пришел?»
2.Беседы «Моя семья», «Выходной день».
3. Решение диалектической задачи с помощью схе-
мы объединения русской народной сказки «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка».
4.Решение проблемных ситуаций «Как помочь пе-
тушку?» (по мотивам русской народной сказки «Пету-
шок и бобовое зернышко»).
5.Упражнение «Перескажи отрывок из сказки
«Привередница».
6.Беседа «Моя семья».
8.«Сказка от дразнилки». Педагог предлагает детям
придумать сказку по кругу от дразнилки - жадина-говя-
дина, соленый огурец.
9. Сочинение сказки «Встреча в лесу»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на
братца », русской народной сказки «Петушок и бобовое
зернышко», рассказа К. Ушинского «Петушок и семья»,
русской народной сказки «Жигарка , английской народ-
ной сказки «Три поросенка », русской народной сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Приверед-
ница».
лей "Развитие
творческих спо-
собностей детей
дошкольного
возраста через
русскую народ-
ную сказку".
6. Создание
библиотеки
«Почитайка»;
8
Художественное творчество (рисование)
«Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке»,
«Моя семья», «Портрет мамы», акварель по-мокрому:
иллюстрации к русской народной сказке «Вершки и
корешки».
Художественное творчество (лепка)
1.
Из глины:
Бобобое зернышко.
Тема: «Мое село, моя страна».
Период подготовки: 1-15 ноября
Цель: Расширить представления детей о родной стране и родном селе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и
обычаям русского народа.
Показать детям красоту родного села и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к
Родине, родному городу.
Форма проведения итогового мероприятия: музыкально-познавательное развлечение.
Дата проведения итогового мероприятия: 15 ноября
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Здоровье, Познание, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной
литературы, Художественное творчество, Музыка, Физическая культура, Труд.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с родителями
и социальными
партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическая культура
Уголок краеведе-
1.Консультация
9
Познание.
1. Явления окружающей жизни. «Кто в
домике живет?»
2. Явления окружающей жизни. «Мой
родной город».
Конструирование
1.«Домики, сарайчики».
2. «Терема».
Коммуникация
1.Рассматривание сюжетных картинок
про город, село.
Художественное творчество
(рисование)
1.«Кто в каком домике живет?»
Художественное творчество
(аппликация)
«В нашем селе построен большой дом».
1.Подвижные игры «На параде», «Цветные автомобили».
Социализация
1.Сюжетная игра «Прогулка по селу», «Дорога», «Свето-
фор», «Кого покатаем на машине?», «Почта», «Ферма», «Ма-
газин», «Больница».
2.Беседа «Я шагаю по улице».
3.Игра «Расскажи от имени героя» (по мотивам русской
народной сказки « Заяц хваста»).
4.«Новая сказка» Цель: развивать воображение при
составлении коллективной сказки.
Труд
Сгребание опавших листьев к деревьям, сбор листьев, про-
тираем полки шкафов, уборка игрушек, спортивного инвен-
таря после игр, уборка на участке, сбор и заготовка семян,
подметание дорожек на участке, купаем кукол, заготовка
природных материалов для поделок.
Безопасность
1.Игровые упражнения :«Научи нас, светофор!»
Познание
1.Игровые упражнения «Поможем Буратино».
2.Игра со строительным материалом « Постройка домика с
садом», «Моя улица»
3.Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему
«Улицы села»
4.Беседа «Моя улица»
5.Знакомство с достопримечательностями с. Баженово.
ния: Пополнение
фотографиями села
Баженово.
Приготовление
глобуса, атласа, карты
России для
рассматривания
детьми.
Оборудование уголка
гербом Рос-сии,
гербом г.Бирска.
для родителей
«Воспитание
сказкой - радость
встречи с
книгой».
2.Фотостенд
«Прогулки детей
с родителями по
улицам родного
села».
3.Консультаци
я «История род-
ного села».
4.Подбор для
чтения в семей-
ном кругу биб-
лиотечки стихов,
рассказов, песен
о родном крае.
5.Праздник
«День рождения
сказки» (Мини
спектакли по
мотвам семей-
ных сказок. )
6
.Оформление
10
6.Целевая прогулка по близлежащей улице.
7.Экскурсия на почту.
8.Заучивание домашних адресов.
Коммуникация
1.Дидактические игры «Кто где живет?»,
с использовани-
ем приема решения проблемных ситуаций «Помоги геро-
ям» ( по мотивам русской народной сказки «Три медве-
дя»).
2.Беседа «Какой транспорт мы знаем», о родном селе и
стране, «Правила поведения на дороге»,
3.Составление творческих рассказов на темам : «Мое
село», «Соедини сказки» ( по мотивам русских народных
сказок « Жигарка», «Петушок и бобовое зернышко»),
«Новая сказка» (по мотивам русской народной сказки
«Лисичка сестричка и волк».
4. Сочинение рассказа «Продолжи историю» (по моти-
вам русской народной сказки «Снегурочка и лиса»).
5. Сочинение рассказа «Сказка про себя» (по мотивам
русской народной сказки «Теремок»).
6.
Сочинение рассказа «Нравственные сказки»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения М. Авдеевой «Разноцветный парк»,
С.Маршака « Наша улица»,
Пословицы и поговорки о стране, русской народной сказ-
ки «Теремок», русской народной сказки «Снегурочка и
лиса».
альбома: «Моя
любимая сказ-
ка».
11
Художественное творчество(рисование)
1.Игра «Рисуем вместе сказку». Детям выдается блок-
схема с 10-12 рамками и предлагается по очереди нарисовать
сказку. Важно, чтобы сказка была последовательной, чтобы
каждый ребенок отталкивался от уже нарисованного. Пер-
вую рамку может нарисовать воспитатель. Здесь необходимо
рисовать схематическое изображение героев и их действий.
Затем каждый ребенок рассказывает свою часть сюжета,
здесь могут выявиться рассогласования в сюжете, дети сов-
местно с педагогом корректируют сюжет.
Художественное творчество (аппликация)
1.Изготовление макета «Дорога».
Музыка
1.Игра-импровизация по мотивам русской народной
сказки «Теремок».
12
13
Тема: «Новогодний утренник».
Период подготовки: 15ноября – 30 декабря.
Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями
празднования Нового года в различных странах.
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и
познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Форма проведения итогового мероприятия: Новогодний утренник.
Дата проведения итогового мероприятия: 30 декабря
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Музыка, Чтение художественной литературы,
Безопасность, Художественное творчество, Труд, Физическая культура, Здоровье.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с родителями
и социальными
партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познание.
1.Формирование элементарных эколо-
гических представлений «Почему раста-
яла Снегурочка?»
2.Беседа «Идет волшебница-зима».
Коммуникация.
1.Чтение сказок «Снегурушка и лиса»,
«Лисичка-сестричка и волк», « Зимовье».
2.Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег
идет».
3. Чтение и заучивание стихов о зиме.
Здоровье
1.Мультфильм: «Горький вкус справедливости», серия
«Смешарики».
2.Телепередача «Зубы», программа « В гостях у Вита-
минки».
3.Практическое упражнение «Я-умейка»,»Чистые ру-
ки»,»Волшебная щетка»,»Послушный нож».
4.Беседа «Мое полотенце».
Физическая культура
1.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Большой
Уголок сюжетно-
ролевой игры:
Приготовление
атрибутов для
театрализованной
игры по русской
народной сказке
«Зимовье зверей».
Уголок
художественного
творчества: приго-
1.Консульта-
ция для родите-
лей: «Какие
сказки читать
детям?»
2.Папка-
передвижка
«Праздник для
взрослых и де-
тей», «Почитайте
ребенку о празд-
14
4.Обучение рассказыванию по картине
«Вот это снеговик!», «Таня не боится
мороза».
Художественное творчество
(рисование)
1.«Снегурочка», «Новогодние поздрави-
тельные открытки», « Наша нарядная
елка», « Снежные комочки большие и
маленькие», « Елочка», « Новогодняя
елочка с огоньками и шариками», «Ма-
ленькой елочке холодно зимой».
Художественное творчество (лепка)
1. «Девочка в зимней одежде».
Художественное творчество
(аппликация)
1.«Бусы на елку».
мяч», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Лиса в
курятнике», «Огуречик, огуречик»,»Найди свой цвет»,
«Хомяки», «Лохматый пес», «Попробуй, достань», «Дед
Мороз», «У медведя во бору»,»Самолеты», «Спящая лиса»,
«Вороны», «Трамвай», «Догони пару», «Снежная кару-
сель», «Мороз – Красный нос», «Кто быстрее», «Два Мо-
роза», «Стайка», «Мороз», «Медведи и пчелы».
2.Спортивные упражнения: катание на санках, сколь-
жение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на
лыжах.
3. Игровое упражнение «Озорные шарики», «Взятие кре-
пости», «Золотые ворота», «Козочки»,»Скоростные само-
леты».
16. Экологическая акция «Елочка – зеленая иголочка».
Социализация
1.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мага-
зин», «Автобус»,»Шоферы», «В гости елочка пришла»,
«Салон красоты», «Детский сад», «Строители», «Путешес-
твие»,»Готовимся к встрече Нового года», «Парикмахер-
ская», «Скорая помощь», «Покупаем подарки к Новому
году», «Отмечаем Новый год», «Готовим праздничный
стол»,»Идем в гости», «Скоро,скоро Новый год!»
2.Театрализованный этюд «Зимушка-Зима!»,игра «Сне-
гурочка и снежинки»,»Зимние виды спорта»,»В гости
елочка пришла».
3. Театрализованная игра по русской народной сказке
«Зимовье зверей».
товление ножниц и
бумаги для выреза-
ния снежинок.
Приготовление
материалов для изго-
товления новогодних
подарков.
Приготовление
красок, бумаги и во-
ды для рисования ме-
тодом монотопии
«Елочки»,
Приготовление
материалов для леп-
ки из платической
массы «Елочные иг-
рушки».
Приготовление
красок и бумаги для
рисования новогод-
него натюрморта.
Уголок книги: При-
готовление картинок
с изображениями Но-
вогодних праздников,
елок, Деда Мороза и
Снегурочки для рас-
сматривания и рас-
нике. Поиграйте
с ребенком в
праздник».
3.Конкурс на
самое лучшее
украшение груп-
пы «Укра-сим
группу к празд-
нику»,
на самый лучший
и оригинальный
костюм ребенка к
Новому году
«Умелые руки».
4.Беседа с ро-
дителями о соб-
людении правил
безопасности при
встрече Нового
года.
5.Ролевое
участие родите-
лей в детском но-
вогоднем утрен-
нике.
15
4.Игра «Сказка по картинке». Детям показывается лист
ватмана, на нем нарисованы 3 квадрата со стрелками. В
первом квадрате - один кружок, во втором - два и в тре-
тьем снова один. Педагог объясняет, что здесь нарисована
сказка, но какая, они должны придумать сами, но приду-
мать надо так, чтобы все было точно по картинке.
5.Игра «Сказка от предметов». Детям выдаются по 4-5
ничем не связанных между собой предмета: часы, лопата,
яблоко, компакт-диск, глобус и предлагается найти им
применение - придумать и разыграть какой-нибудь эпизод
Труд
Уборка снега на участке, очистка дорожек, чистка
дорожек на участке, утепление снегом корней деревьев,
сбор снега для построек на участке, протираем строитель-
ный конструктор, постройка снежной горки для куклы, ук-
рашение группы к празднику, постройка горки, празднич-
ная сервировка стола.
Познание.
1. Наблюдения: за объектами живой и неживой природы,
свойства снега, состояние погоды, снегопад, небо зимой,за
работой дворника: уборка снега, зимнее небо вечером, си-
ла ветра, форма снежинок, природа зимой, оттепель, изме-
нение погоды и свойства воды, за солнцем, узоры на окне,
одежда детей, снегопад, цветные льдинки, внешний вид
прохожих, за растительным миром зимой, за воробьями, за
луной и звездами, за зимним ветром, за голубем, за галкой,
сказа детей.
Уголок музыкаль-
ного воспитания:
Оборудование дере-
вянными ложками.
аудиокассеты для
самостоятельного
песенного, танце-
вального, исполни-
тельского творчества.
6.Конкурс
сказок на ново-
годнюю тему .
7.Консультаци
я «История род-
ного села».
8. Создание
клуба «Мы фан-
тазеры»
16
ель зимой, деревья зимой.
2.Экскурсия в зимний парк, элементарные опыты и
экспе-рименты со снегом, ветром, водой; рассматривание
снежинок.
3. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Из чего что
сделано?», «Перелетные - зимующие», «Кто снега не
видел?», «Письмо другу», «Кто где живет», «Скажи наобо-
рот», «Найди и опиши», «Назови птицу по описанию»,
«Живое – не живое», «Опасные предметы», «Можно –
нельзя» «Узнай дерево», «Чьи детки?», «Кто во что одет?»,
«Так бывает или нет?», «Разрезные картинки», «Что ко-
му?», «Больше-меньше»,»Узнай дерево», «Домино», «Кто
что слышит?», «Составь узор», «Цветной лед», «Горячо –
холодно», «Кому что нужно для работы?».
4.Беседы на тему: «Лыжный спорт»,»Форма дежурных»,
«Следы птиц на снегу», «Птичья столовая», «Зимние ме-
сяцы».
5.Строительные игры: конструктор «Лего», «Строим за-
городный дом».
6.Настольные игры: «Парные картинки».
7.Экспериментальная деятельность :опыты «Зимнее сол-
нце», «Куда исчез снег?», «Погода и свойства снега»,
«Свойства льда», «Растение и свет», «Изменение агрегат-
ного состояния воды».
Коммуникация.
1.Рассматривание иллюстраций: А .Масленков к книге
К,Кани «Лыжи»,
17
2. сюжетных картин по теме «Зима», «Новый год».
3.Дидактические игры: «Было-будет», «Что за птица?»,
«Угадай, какая у меня игрушка», «Лото»,»Кто что слы-
шит?», «Чья игрушка рассказывает о себе?»,
4. Составление рассказа на темы:«Снегопад», «Подарок».
5. Разучивание стихотворения И,Токмаковой «На свете
так бывает», С. Пшеничных «Дед Мороз».
6. Игровые ситуации «Кошкин дом», «По заснеженной
полянке».
7.Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «В нашем
оркестре».
8.Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сес-
тричка и волк», «Дед Мороз и лесные звери».
9.Сказка «Заюшкина избушка»: решение диалекти-
ческой задачи с помощью наглядной модели,
10.Разыгрывание сказки Заюшкина избушка» с
помощью наглядной модели.
11. Придумывание конца «Заканчиваем сказку» ( по
мотивам русской народной сказки «Зимовье»).
12.Решение диалектической задачи с помощью схемы
объединения русской народной сказки «Снегурочка и
лиса»,
13.Сочинение рассказа «Сказка на новый лад» ( по мо-
тивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»).
14.Сочинение рассказа «Сказка наоборот».
15.Коллаж из сказок. «Новый теремок».
16.Составление сказки с помощью метода "Каталога"
17. Придумывание сказки «Про волшебную па-
18
лочку» .
18.Реконструкция сказки «Переделанная сказка».
19. Решение проблемной ситуации «Как вытянуть
репку?»
20.Решение проблемной ситуации «Помоги героям».
21.Игра «Волшебные превращения».
22.Сочинение сказки «Сказка на новый лад».
23. Игра Сказка“наизнанку» ( по мотивам р.н.сказки
«Пых»).
24.Решение проблемы « Спасательные ситуации в
сказке» ( по мотивам р.н.сказки «Лиса и козел»).
25. Сочинение сказки «Сказка от смешного стишка» .
26. Сочинение сказки «Знакомые герои в новых об-
стоятельствах» ( по мотивам р.н.сказки «Рукавичка»).
27. Сочинение сказки «Ребенок как главное действую-
щее лицо».
Чтение художественной литературы
1.Чтение рассказа Н.Носова «Шляпа», отрывка из поэмы
А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце…»,
сказки Ш.Перро «Красная шапочка»,стихотворения С.
Есенина «Поет зима- аукает..», стихотворения Н.Некрасо-
ва «Снежок», рассказа Г, Скребицкого и В. Чаплиной «Как
белочка зимует», сказки Н.Носова «Приключения Незнай-
ки и его друзей», стихотворения С. Маршака «Багаж», рас-
сказа К.Ушинского « Бодливая корова», рассказа Н, Носо-
ва «Заплатка», стихотворения Н.Филимоновой «Елка»,
стихотворения Г.Сапгира «Новогодняя сказка»,А. Андре-
19
евой «Новый год», русской народной сказки«Заюшкина
избушка» и ответы на вопросы, русской народной ска-
зки «Зимовье», «Лисичка-сестричка и волк», «Дед Мо-
роз и лесные звери», «Снегурочка и лиса».
Безопасность
1.Игровая ситуация «Везунчик», «Кто там?», «У меня
зазвонил телефон!»
2.Мульзал: мультфильм «Опасные сосульки» серия
« Смешарики».
Художественное творчество (рисование)
1.Рисование методом монотопии «Елочка», восковыми
мелками « Новогодняя открытка», манкой «Зимний пей-
заж», воском «Зимние узоры», «Украсим группу к празд-
нику»,повторение стихотворений к празднику, пальцевая
живопись: избушка для зверей ( по мотивам русской
народной сказки «Зимовье»),
Художественное творчество (лепка)
«Елочные игрушки»,
Художественное творчество (аппликация)
«Фонарик для елочки», коллаж «Новогодние забавы»,
«Изготовление новогодних открыток».
Музыка
1.Пение песни: «Снежинки», муз.О.Берта, «Санки», муз.
М. Карасева, колядки «С новым годом!».
20
2.Музыкальные игры: «Медведь и заяц», «Белый снег»,
муз. и сл.М Картушиной,»Снегирек», муз.Н,Губановой,
«Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко,»Дед Мороз со снеж-
ками»,муз.П.И.Чайковского.
3.Музыкальные упражнения: «Труба», «Какой коло-
кольчик звенит?».
4.Дискотека «Новогодняя».
5.Новогодний хоровод «К деткам елочка пришла!»,муз.
А. Филипенко,»Ах, какой хороший ,добрый Дед Мороз!»,
муз. В. Ветлина.
6.Музыкальный праздник «В гости к елке мы пришли».
Тема: «День Республики».
Период подготовки: 1– 15 октября.
Цель: Формировать представление у детей о РБ, как ор родной республике, чувство любви к своей Родине, познакомить с государственным
флагом Республики Башкортостан.
Продолжать знакомить с башкирским декоративно-прикладным искусством, произведениями художественной литературы.
Форма проведения итогового мероприятия: Развлечение «День Республики».
Дата проведения итогового мероприятия: 10 октября
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное
творчество, Музыка, Труд, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
Взаимодействие с
родителями и
21
для самостоятельной
деятельности детей
социальными
партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познание
1.Беседа «Родной мой край -
Башкортостан».
2.Экскурсия в городской исторический
музей.
Коммуникация.
Рассказывание по картине «Лес»
Художественное творчество
(рисование)
1.Декоративное « Башкирский узор»,
«Осеннее дерево в Башкортостане».
Художественное творчество (лепка)
1.«Чак-чак».
Художественное творчество
(аппликация)
1. «Башкирский бочонок для меда».
Чтение художественной литературы.
1.Легенды об Урале.
1.Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайд-
шоу.
2. Беседы о республике, государственной символике,
3.Чтение, рассказывание, заучивание произведений
художественной литературы башкирских авторов.
4. Рассматривание карты РБ.
5. Дидактические игры «Башкирское домино»,
«Башкирское лото», «Составь башкирский узор»,
«Одень кукол.
6. Сюжетно-ролевые игры « Одень куклу».
7. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
8. Подвижные игры «Юрта».
9.Индивидуальная работа.
10.Выставка рисунков « рисунков « Флаг Республики
Башкортостан».
11. День национальной кухни.
1. Пополнить
игровое оборудование
для сюжетно-ролевой
игры« Одень куклу».
«Экскурсия в музей».
2. Пополнить
оборудование
изоуголка.
3.Пополнить
уголок родного края
предметами
народного
декоративно-
прикладного
искусства.
1. Памятка для
родителей «Что
можно рассказать о
Республике
Башкортостан».
2. Папка-
передвижка «Наш
Родной
Башкортостан»
3. Консультация
«Знакомим
дошкольников с
родным краем».
22