Автор: Королькова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №451 "Теремок" Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: "Одежда" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Одежда»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о предметах одежды.
Формировать представление о видах одежды и ее назначении.
Задачи:
- Развитие умения описывать предметы одежды.
- Закрепляем умение отвечать на вопросы фразой.
- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового
внимания, памяти.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Развитие тонкой и общей моторики.
- Развитие диалогической речи.
-Формирование навыков сотрудничества, инициативности и
самостоятельности.
Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она просит вас рассказать ей, зачем
нам нужна одежда и узнать больше о том, из чего шьют и где ее покупают.
- Вы согласны ей помочь?
(ответы детей)
- Посмотрите, мы с вами одеты каждый в свою одежду.
- А кто мне скажет, где взяли или купили эту одежду?
(ответы детей)
Как называется магазин, где продается одежда?
(ответы детей)
Д/игра «Что я хочу купить»
- Я приглашаю вас в наш магазин «Одежда». Один из вас будет продавец, а
остальные покупатели. Вы начинаете свою просьбу со слов: «Я хочу купить»
но, чтобы сделать покупки, вы должны подробно рассказать о том, какая
она.
- Молодцы, вы хорошо с этим справились.
В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую сезону.
-
Дети, скажите какое время года у нас сегодня?
(ответы детей)
-Скажите дети, какую одежду мы носим весной - весеннюю одежду, летом –
летнюю одежду, осенью- осеннюю, зимой – зимнюю одежду.
Упражнение на релаксацию.
«Холодно – тепло»
- Из чего шьют одежду?
(ответы детей)
- Где можно купить ткань для одежды?
(ответы детей)
- Как называется магазин, где продается ткань?
(ответы детей)
- Дети, кукла Катя принесла с собой сундучок. Давайте сейчас посмотрим, что
же там лежит. (Дети по очереди достают ткань из сундучка и рассказывают,
что это за ткань и что из нее можно сшить)
Игра с мячом.
«Что можно сделать с одеждой»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что
можно сделать с одеждой. (Дети образуют круг. Воспитатель по очереди
бросает в руки детей мяч. Дети отвечают)
Динамическая пауза.
«Разноцветные шапочки»
- Ребята, как нужно обращаться с одеждой.
- Правильно, с одеждой надо обращаться бережно, не пачкать ее, не рвать.
А вот наша кукла Катя не знала, как правильно обращаться с одеждой и
порвала ее, давайте сейчас починим одежду.
Игра «Разрезные картинки»
Эту одежду которую починили отдадим кукле Кате.
- Дети, давайте подойдем к экрану и рассмотрим картинки.
Упражнение «Чем похожа и чем отличается.»
- Умнички, я думаю кукла Катя тоже рада за вас.
- Давайте мы с вами нарисуем Кате много красивой одежды. ( Дети рисуют
одежду для куклы.) Садитесь за столы и начнем с вами раскрашивать
одежду, делать ее красивой.
- Все нарисовали замечательные вещи для Кати.
Дети дарят одежду кукле.
- Скажите, что нового узнала кукла Катя сегодня от вас о одежде?
(ответы детей)