Публикации педагогов дошкольного, начального, основного общего,
среднего профессионального, высшего и дополнительного образования
Опубликовать материал в раздел образования можно здесь >>>
Все публикации
Дошкольное
Начальное
Основное
Среднее (полное)
Среднее профессиональное
Высшее
Дополнительное
Опубликовано: 13.02.2016
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Халевина Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: " Времена года"
Описание: времена года сменяются потому что Земля движется вокруг солнца
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 13.02.2016
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Юдина Ольга Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Сказка"
Населённый пункт: Тюменская область, город Нефтеюганск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры для развития общего подражания"
Описание: Подражание – один из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого. В данной консультации даны рекомендации родителям по организации и проведении игр с детьми на развитие общего подражания.
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 13.02.2016
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Руднева Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: город Пыть - ях ХМАО
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Скоро в школу"
Описание: Цель: закрепление представлений о звуках и буквах.
Программные задачи:
• развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
• развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
• развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;
• формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
• воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.
Методы и приемы: психологический настрой, создание мотивации на выполнение заданий, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); моделирование букв из пластилина, конструирование букв, печатание букв, вопросы к детям, использование опорных схем, поощрение.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, силуэты букв, карандаши, конструктор, пластилин, влажные салфетки.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово, предложение, родственные и противоположные слова.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; деление слов на слоги, составление предложений по схемам, игры: "Придумай слово", "Поймай звук", "Где спрятался звук?", "Скажи наоборот".
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (1 мин.)
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.
(дети присаживаются на стульчики)
II.Мотивационно–побудительный этап(3 мин)
Воспитатель: Ребята, вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости – это учителя со школы, которые пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
В: Ну, что ребята, готовы показать нашим гостям, что вы умеете и знаете.Впереди вас ждут интересные задания, а для того чтобы их выполнить, нам надо подготовить наш артикуляционный аппарат.
Артикуляционная гимнастика (1мин):
Очень любит наш роток улыбаться "Улыбка"
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два "Лопатка"
А потом забор построил. Красота! " Забор"
Рядом с новеньким забором – желобок "Желобок"
По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша. " Мясорубка"
Физкультура получилась хороша
В: Теперь я думаю мы со всеми заданиями справимся.
Актуализация имеющихся знаний (12-15 мин)
Задание 1. Разминка. Ребята вам необходимо ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
-Из чего состоят слова? (из слогов)
-Из чего состоят слоги? (из звуков).
-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются звуки от букв?
В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
А сейчас игра "Поймай гласный звук". Если услышите гласный звук, хлопните в ладоши.
Задание 2.. Составление слов с заданным слогом.
В:Слоги вы прочтите, и слова к ним подберите(слайд 2)
Задание 3. Деление слов на слоги и звуковой анализ слова (слайд 3)
Посмотрите на экран, здесь изображены предметы. Вы должны назвать предмет, и определить, сколько слогов в слове. А также сказать на какой звук начинается слово, и на какой заканчивается.
В: Ребята, скажите к какой группе можно отнести все эти предметы? (школьные принадлежности)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание 4. Игра"Скажи по-другому"
школа из кирпича – … (кирпичная школа)
пенал из пластмассы – …тетрадь из бумаги – …
ведро из железа – … ваза из стекла – …
карандаш из дерева – … стакан из стекла – …
коробка из картона – … кукла с карими глазами –…
игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами - ...
дневник из школы – ... шляпа из соломы –…
Задание 5. Игра"Четвертый лишний"(классификация предметов)
(слайд 4)
В: Ребята, посмотрите на экран и определите какой предмет на картинке лишний и объясните почему?
Динамическая пауза (2мин).
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
Задание 6. Составление предложений по схемам (слайд 5)
В: Ребята, а здесь загадка:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
В: Ребята, надо составить предложение по схемам. Посмотрите на экран и придумайте к каждой схеме предложение со словом ученик
Дети выполняют задание
Задание 7.Подбор антонимов к словам. Игра "Скажи наоборот"
Скажу я слово "высоко", а ты ответишь… (низко)
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь ... (близко)
Слова: холодно, весело, широкая, большой, сильный, мокрый, тяжелый.
Задание 8. Подбор родственных слов. (слайд 6)
В: Ребята, отгадайте загадки и подберите родственные слова к отгадке.
В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.
Впереди у нас работа в центрах. В каждом центре зашифровано слово, связанное со школой. Вы должны собрать это слово из букв и прочитать.
Центр 1. "Самоделкин"В центре строительства нужно сконструировать буквы по образцу и выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 7)
Центр 2. "Акварелька" В центре искусства надо смоделировать буквы из пластилина и тоже выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 8).
Центр 3. "АБВГДейка" В центре грамотности вы должны напечатать слово, которое у вас получится, когда заполните клеточки буквами, которые запутались (слайд 9)
Но прежде чем вы отправитесь в центры, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика " Дружба" (1мин)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
В: Ребята, надо распределиться по центрам поровну (по 5 человек)
Дети выбирают центр, в котором будут выполнять практическую работу.
Практическая часть. Работа в центрах (8-10 мин)
В конце практической работы воспитатель предлагает детям собраться вместе, и обсудить выполненную работу в центрах
В.: Ребята, какое слово у вас получилось в каждом центре?
Дети:Азбука.
IV. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)
В: - Ребята, какое задание вам показалось самым трудным?
- Что больше всего понравилось вам?
- Ребята, как вы считаете, готовы ли вы стать школьниками?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения. И за это я хочу вам вручить вот такие ключики, которые могли бы открыть все дверцы в "Мир знаний".
Цель: закрепление представлений о звуках и буквах.
Программные задачи:
• развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
• развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
• развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;
• формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
• воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.
Методы и приемы: психологический настрой, создание мотивации на выполнение заданий, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); моделирование букв из пластилина, конструирование букв, печатание букв, вопросы к детям, использование опорных схем, поощрение.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, силуэты букв, карандаши, конструктор, пластилин, влажные салфетки.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово, предложение, родственные и противоположные слова.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; деление слов на слоги, составление предложений по схемам, игры: "Придумай слово", "Поймай звук", "Где спрятался звук?", "Скажи наоборот".
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (1 мин.)
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.
(дети присаживаются на стульчики)
II.Мотивационно–побудительный этап(3 мин)
Воспитатель: Ребята, вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости – это учителя со школы, которые пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
В: Ну, что ребята, готовы показать нашим гостям, что вы умеете и знаете.Впереди вас ждут интересные задания, а для того чтобы их выполнить, нам надо подготовить наш артикуляционный аппарат.
Артикуляционная гимнастика (1мин):
Очень любит наш роток улыбаться "Улыбка"
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два "Лопатка"
А потом забор построил. Красота! " Забор"
Рядом с новеньким забором – желобок "Желобок"
По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша. " Мясорубка"
Физкультура получилась хороша
В: Теперь я думаю мы со всеми заданиями справимся.
Актуализация имеющихся знаний (12-15 мин)
Задание 1. Разминка. Ребята вам необходимо ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
-Из чего состоят слова? (из слогов)
-Из чего состоят слоги? (из звуков).
-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются звуки от букв?
В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
А сейчас игра "Поймай гласный звук". Если услышите гласный звук, хлопните в ладоши.
Задание 2.. Составление слов с заданным слогом.
В:Слоги вы прочтите, и слова к ним подберите(слайд 2)
Задание 3. Деление слов на слоги и звуковой анализ слова (слайд 3)
Посмотрите на экран, здесь изображены предметы. Вы должны назвать предмет, и определить, сколько слогов в слове. А также сказать на какой звук начинается слово, и на какой заканчивается.
В: Ребята, скажите к какой группе можно отнести все эти предметы? (школьные принадлежности)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание 4. Игра"Скажи по-другому"
школа из кирпича – … (кирпичная школа)
пенал из пластмассы – …тетрадь из бумаги – …
ведро из железа – … ваза из стекла – …
карандаш из дерева – … стакан из стекла – …
коробка из картона – … кукла с карими глазами –…
игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами - ...
дневник из школы – ... шляпа из соломы –…
Задание 5. Игра"Четвертый лишний"(классификация предметов)
(слайд 4)
В: Ребята, посмотрите на экран и определите какой предмет на картинке лишний и объясните почему?
Динамическая пауза (2мин).
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
Задание 6. Составление предложений по схемам (слайд 5)
В: Ребята, а здесь загадка:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
В: Ребята, надо составить предложение по схемам. Посмотрите на экран и придумайте к каждой схеме предложение со словом ученик
Дети выполняют задание
Задание 7.Подбор антонимов к словам. Игра "Скажи наоборот"
Скажу я слово "высоко", а ты ответишь… (низко)
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь ... (близко)
Слова: холодно, весело, широкая, большой, сильный, мокрый, тяжелый.
Задание 8. Подбор родственных слов. (слайд 6)
В: Ребята, отгадайте загадки и подберите родственные слова к отгадке.
В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.
Впереди у нас работа в центрах. В каждом центре зашифровано слово, связанное со школой. Вы должны собрать это слово из букв и прочитать.
Центр 1. "Самоделкин"В центре строительства нужно сконструировать буквы по образцу и выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 7)
Центр 2. "Акварелька" В центре искусства надо смоделировать буквы из пластилина и тоже выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 8).
Центр 3. "АБВГДейка" В центре грамотности вы должны напечатать слово, которое у вас получится, когда заполните клеточки буквами, которые запутались (слайд 9)
Но прежде чем вы отправитесь в центры, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика " Дружба" (1мин)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
В: Ребята, надо распределиться по центрам поровну (по 5 человек)
Дети выбирают центр, в котором будут выполнять практическую работу.
Практическая часть. Работа в центрах (8-10 мин)
В конце практической работы воспитатель предлагает детям собраться вместе, и обсудить выполненную работу в центрах
В.: Ребята, какое слово у вас получилось в каждом центре?
Дети:Азбука.
IV. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)
В: - Ребята, какое задание вам показалось самым трудным?
- Что больше всего понравилось вам?
- Ребята, как вы считаете, готовы ли вы стать школьниками?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения. И за это я хочу вам вручить вот такие ключики, которые могли бы открыть все дверцы в "Мир знаний".
Цель: закрепление представлений о звуках и буквах.
Программные задачи:
• развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
• развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
• развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;
• формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
• воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.
Методы и приемы: психологический настрой, создание мотивации на выполнение заданий, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); моделирование букв из пластилина, конструирование букв, печатание букв, вопросы к детям, использование опорных схем, поощрение.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, силуэты букв, карандаши, конструктор, пластилин, влажные салфетки.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово, предложение, родственные и противоположные слова.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; деление слов на слоги, составление предложений по схемам, игры: "Придумай слово", "Поймай звук", "Где спрятался звук?", "Скажи наоборот".
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (1 мин.)
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.
(дети присаживаются на стульчики)
II.Мотивационно–побудительный этап(3 мин)
Воспитатель: Ребята, вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости – это учителя со школы, которые пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
В: Ну, что ребята, готовы показать нашим гостям, что вы умеете и знаете.Впереди вас ждут интересные задания, а для того чтобы их выполнить, нам надо подготовить наш артикуляционный аппарат.
Артикуляционная гимнастика (1мин):
Очень любит наш роток улыбаться "Улыбка"
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два "Лопатка"
А потом забор построил. Красота! " Забор"
Рядом с новеньким забором – желобок "Желобок"
По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша. " Мясорубка"
Физкультура получилась хороша
В: Теперь я думаю мы со всеми заданиями справимся.
Актуализация имеющихся знаний (12-15 мин)
Задание 1. Разминка. Ребята вам необходимо ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
-Из чего состоят слова? (из слогов)
-Из чего состоят слоги? (из звуков).
-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются звуки от букв?
В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
А сейчас игра "Поймай гласный звук". Если услышите гласный звук, хлопните в ладоши.
Задание 2.. Составление слов с заданным слогом.
В:Слоги вы прочтите, и слова к ним подберите(слайд 2)
Задание 3. Деление слов на слоги и звуковой анализ слова (слайд 3)
Посмотрите на экран, здесь изображены предметы. Вы должны назвать предмет, и определить, сколько слогов в слове. А также сказать на какой звук начинается слово, и на какой заканчивается.
В: Ребята, скажите к какой группе можно отнести все эти предметы? (школьные принадлежности)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание 4. Игра"Скажи по-другому"
школа из кирпича – … (кирпичная школа)
пенал из пластмассы – …тетрадь из бумаги – …
ведро из железа – … ваза из стекла – …
карандаш из дерева – … стакан из стекла – …
коробка из картона – … кукла с карими глазами –…
игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами - ...
дневник из школы – ... шляпа из соломы –…
Задание 5. Игра"Четвертый лишний"(классификация предметов)
(слайд 4)
В: Ребята, посмотрите на экран и определите какой предмет на картинке лишний и объясните почему?
Динамическая пауза (2мин).
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
Задание 6. Составление предложений по схемам (слайд 5)
В: Ребята, а здесь загадка:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
В: Ребята, надо составить предложение по схемам. Посмотрите на экран и придумайте к каждой схеме предложение со словом ученик
Дети выполняют задание
Задание 7.Подбор антонимов к словам. Игра "Скажи наоборот"
Скажу я слово "высоко", а ты ответишь… (низко)
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь ... (близко)
Слова: холодно, весело, широкая, большой, сильный, мокрый, тяжелый.
Задание 8. Подбор родственных слов. (слайд 6)
В: Ребята, отгадайте загадки и подберите родственные слова к отгадке.
В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.
Впереди у нас работа в центрах. В каждом центре зашифровано слово, связанное со школой. Вы должны собрать это слово из букв и прочитать.
Центр 1. "Самоделкин"В центре строительства нужно сконструировать буквы по образцу и выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 7)
Центр 2. "Акварелька" В центре искусства надо смоделировать буквы из пластилина и тоже выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 8).
Центр 3. "АБВГДейка" В центре грамотности вы должны напечатать слово, которое у вас получится, когда заполните клеточки буквами, которые запутались (слайд 9)
Но прежде чем вы отправитесь в центры, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика " Дружба" (1мин)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
В: Ребята, надо распределиться по центрам поровну (по 5 человек)
Дети выбирают центр, в котором будут выполнять практическую работу.
Практическая часть. Работа в центрах (8-10 мин)
В конце практической работы воспитатель предлагает детям собраться вместе, и обсудить выполненную работу в центрах
В.: Ребята, какое слово у вас получилось в каждом центре?
Дети:Азбука.
IV. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)
В: - Ребята, какое задание вам показалось самым трудным?
- Что больше всего понравилось вам?
- Ребята, как вы считаете, готовы ли вы стать школьниками?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения. И за это я хочу вам вручить вот такие ключики, которые могли бы открыть все дверцы в "Мир знаний".
Цель: закрепление представлений о звуках и буквах.
Программные задачи:
• развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
• развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
• развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;
• формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
• воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде.
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 13.02.2016
Раздел образования: дошкольное образование
Автор: Липкина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область Старая Майна
Наименование материала: презентация
Тема: "Мой родной поселок".
Описание: ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка, воспитание нравственно-патриотических чувств
Перейти к публикации На главнуюОпубликовано: 13.02.2016
Раздел образования: начальное образование
Автор: Шукурова Галиябану Камильбековна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Яксатовская СОШ"
Населённый пункт: Астраханская область Приволжский район село Яксатово улица Школьная 1
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: "Особенности преподавания в начальных классах при внедрении ФГОС и формирование УУД на уроках литературного чтения".
Описание: Ритм нашей жизни изменился и изменил формы общения. Вместо личной беседы – телефонный звонок, вместо письма- телеграмма, при встрече- 2-3 реплики на ходу.
С появление новых общения снизилась его теплота, доверительность, содержательность. Общаясь, люди влияют друг на друга. Поэтому в разные времена философы и поэты, учёные и художники пропагандировали законы общения в человеческом обществе:
- думать больше о других и меньше о себе;
-никогда не показывать дурного настроения и не заражать им других;
-уметь слушать собеседника;
-общение людей должно доставлять радость.
Для учителя важно, каким ребёнок является учеником, как себя ведёт, каков статус его в семье и в коллективе сверстников.
Для ученика важно, интересуется ли учитель жизнью ребёнка, часто ли ругает, хвалит.
Всё это говорит о том, как важно учитывать особенности младшего школьника, его стремление к тесному контакту с учителем, возможность общаться так же, как с близкими родственниками.
Перейти к публикации На главнуюСтраница - 3317 из 3816Первая страницаПоследняя страница<<<-- Предыдущая страница Следующая страница -->>>